Напоминание

"Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики"


Автор: Воробьёва Ирина Валерьевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: Санкт-Петербургский архитектурно-строительный колледж
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Сценарий Олимпиады
Тема: "Основы гидравлики, теплотехники и аэродинамики"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ

АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ

КОЛЛЕДЖ»

Сценарий

Олимпиады по дисциплине

«Основы гидравлики теплотехники и аэродинамики»

для специальности

08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств,

кондиционирования воздуха и вентиляции

Санкт- Петербург

2016 год

РАССМОТРЕНА

на заседании ЦК «Сантехнических и

общепрофессиональных дисциплин»

Протокол № 9 от «18» мая 2016 года

председатель ЦК

___________ /__________/

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-

Петербургский архитектурно-строительный колледж».

Разработчик:

Воробьева Ирина Валерьевна, преподаватель высшей категории.

Пояснительная записка

1. Цели:

1.1. Формирование общих компетенций будущих специалистов:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей

квалификации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять

к ней устойчивый интерес.

1.2. Развитие познавательных способностей и активности студентов;

1.3. Углубление и расширение знаний по дисциплине;

1.4. Развитие сотрудничества между студентами и преподавателями;

1.5. Создание условий для развития личностных качеств студентов, связанных с будущей

профессиональной деятельностью.

1.6 Умение работать в команде.

1.7 Формирование лидерских качеств у студентов.

2.Участники Олимпиады.

2.1. Олимпиада проводится среди студентов 2,3 и 4 курсов специальности 08.02.07

«Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования

воздуха и вентиляции»

2.2. В Олимпиаде участвуют все студенты, изъявившие желание.

2.3. Преподаватели, преподающие на соответствующем отделении, оказывают

консультативную помощь студентам в период подготовки к Олимпиаде.

3. Организация и проведение Олимпиады.

3.1. Для проведения Олимпиады назначается ответственный организатор - преподаватель

дисциплины «Основы гидравлики теплотехники и аэродинамики».

3.2. Олимпиада проводится во внеучебное время по предварительной заявке заместителю

директора колледжа по воспитательной работе. Приказом назначается дата и время

проведения Олимпиады.

3.3. Формируется жюри из числа преподавателей цикловой комиссии и студентов 4 курса.

3.4. Участники Олимпиады разбиваются на 5 команд по 4 – 5 студентов в каждой,

рассаживаются за отдельные столы.

3.5. В каждой команде выбирается капитан, задача которого координировать работу

команды, выбирать максимально правильный и лаконичный ответ на поставленный

вопрос.

3.6. За каждой командой закрепляется консультант из числа студентов – участников

Олимпиады 4 (выпускного) курса.

3.6. Каждой команде выдаётся 6 карточек-заданий разного цвета (голубые карточки –

вопросы по гидравлике, красные – по теплотехнике, желтые – по аэродинамике).

3.7. Команды обсуждают задания, записывают ответы, зарисовывают схемы и графики.

3.8. На оформление ответов на 6 заданий дается 30 минут. Ответы на задания подаются в

письменном виде.

3.4. Проверку работ осуществляет жюри по критериям, предложенным организатором.

4. Критерии оценки.

4.1. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неполный ответ на 1 задание – 0.5

балла.

4.2. Команде, первой сдавшей ответы, присуждается 1 балл.

4.3. Максимальное количество баллов – 7.

4.3. Победителями считаются участники, набравшие 7 баллов.

4.4. При равном количестве баллов у команд, каждой из них выдается дополнительное

задание повышенной сложности.

4.5. Каждый правильный ответ на дополнительное задание оценивается в 2 балла.

Неполный ответ на задание – 1.5 – 0,5 баллов.

5. Подведение итогов Олимпиады.

5.1.Работы проверяются в течение 20 минут. Во время работы жюри, участника команд

смотрят презентацию «Гидравлические машины».

5.2. По итогам проверки конкурсных заданий составляется рейтинг.

5.3. Определяются команды, занявшие 1,2,3 место.

5.4. В команде, занявшей 1 место, выбирается лучший участник.

5.4. Победители поощряются сладкими призами.

5.5. Участники команды, победившей в Олимпиаде, получают 1 балл к оценке, полученной

на предстоящем экзамене по дисциплине «Основы гидравлики теплотехники и

аэродинамики».

5.6. Участник Олимпиады, занявший 1 место в индивидуальном зачете, , получает 2 балла

к оценке, полученной на предстоящем экзамене по дисциплине «Основы гидравлики

теплотехники и аэродинамики» или освобождается от экзамена.

5.6. Информация о победителях помещается на информационный стенд цикловой

комиссии там же располагается фотоотчет об Олимпиаде.

5.6. Отчет о результатах Олимпиады подается в методический кабинет и заместителю

директора по воспитательной работе.

6. Вопросы для формирований карточек – заданий.

6.1. Голубые карточки (вопросы по гидравлике):

1.Дать определение: гидравлика.

2. Дать определение: гидростатика.

3. Дать определение: гидродинамика.

4. Перечислить и дать характеристику поверхностных сил.

5. Дать определение: капельная жидкость.

6. Перечислить и дать характеристику приборов для измерения давления.

7. Плотность жидкости, методы определения плотности жидкости.

8. Удельный вес жидкости, формула, единицы измерения.

9.Сжимаемость жидкости, расчет коэффициента сжимаемости.

10.Температурное расширение жидкости, расчет коэффициента температурного

расширения.

11. Вязкость жидкости, определение вязкости жидкости.

12. Гидростатическое давление, определение гидростатического давления.

13. Закон Паскаля.

14. Поверхность равного давления.

15. Виды движения жидкостей. Поток, скорость и расход жидкостей.

16. Уравнение Бернулли, энергетический смысл уравнения Бернулли.

17. Уравнение равномерного движения жидкости.

18. Гидравлические сопротивления, режимы движения жидкостей.

19. Трубопроводы. Критерии расчета простых и сложных трубопроводов.

20. Гидравлический удар в трубопроводах.

21. Истечение жидкостей через отверстия и насадки.

22. Центробежные насосы, их виды и принцип действия. Основные сведения.

24. Поршневые и струйные насосы, их виды и принцип действия. Основные сведения.

6.2 Красные карточки (вопросы по теплотехнике):

1. Дать определение: теплотехника.

2. Закон Бойля-Мариотта.

3. Рабочее тело.

4. Уравнение состояния газа.

5. Закон Гей-Люссака. Закон Шарля.

6. Закон Авогадро. Энтальпия газа.

7. Первый закон термодинамики.

8. Второй закон термодинамики.

9. Теплообмен. Виды, принцип действия.

10. Основной закон теплопроводности.

6.3. Желтые карточки (аэродинамика):

1. Дать определение: аэродинамика.

2. Уравнение сохранения расхода.

3. Уравнение Бернулли для газов.

4. Потери давления на трение и местные сопротивления.

5. Воздуховоды. Виды воздуховодов.

6. Особенности гидравлического расчета воздуховодов.

7. Истечение воздуха через отверстия и насадки.

8.Виды насадков на воздуховоды.

9. Режимы движения воздушных струй.

10. Вентиляторы. Виды, принцип действия, параметры вентиляторов

.

7. Пример формирования задания.

Основной закон

теплопроводности

Режимы движения

воздушных струй

Рабочее тело

Закон Паскаля

Дать определение:

гидравлика

Удельный вес

жидкости, формула,

единицы измерения



В раздел образования