Напоминание

"Тайны живой природы"


Автор: Галотина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКОУ РО Специальная школа-интернат №16
Населённый пункт: г. Шахты Ростовская обл.
Наименование материала: Анализ и конспект открытого занятия
Тема: "Тайны живой природы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Анализ открытого занятия

На тему: «Тайны живой природы»

проведенного в рамках месячника “Экология”

30.10.17 г. с детьми 16-20 лет

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории Галотина Е.В.

Цель занятия:

Цель занятия достигалась путем решения следующих поставленных задач:

Познавательная: познакомить с особенностями внешнего вида и роста,

условиями для произрастания и места; закрепить знания о животном и

растительном мире родного края; формировать экологические знания о лесе.

Коррекционная: развивать зрительно, слуховое внимание и память,

логическое мышление; формировать умение обосновывать свой ответ.

Воспитательная: вызвать желание бережно относиться к природе,

выполнять правила поведения в лесу; закрепить знания о грибах: съедобные

и несъедобные грибы.

Место проведения: Игровая комната

Форма проведения: Игра – путешествие «Как прекрасен мир»

Оборудование: Видеоролики, стакан, мел, картины животных и растений,

презентация.

Для достижения данных задач я следовала:

1) Принципу последовательности (состоял из четырех этапов:

подготовительный, начальный, основной, заключительный);

2) Принципу наглядности (презентация, картины животных и растений);

3)Принципу доступности и посильности, т.к. материал был предоставлен в

соответствии с возрастными и психическими возможностями воспитанников.

В ходе занятия использовала современные педагогические технологии:

- личностно-ориентированные;

- игровые;

- здоровьесберегающие.

Подготовительный этап состоял из:

1) Организационного момента;

2) Актуализации знаний.

Начальный этап состоял из:

1) Сообщения темы и целей занятия;

2) Зачитывания стихотворений.

Основной этап состоял из:

1) Практической работы;

2) Физминутки.

Заключительный этап состоял из:

1) Знакомства с грибами;

2) Знакомства с животными.

Я считаю, что мероприятие прошло успешно: воспитанники были активны и

дисциплинированы, к выполнению задания подошли серьезно. Тема

мероприятия была актуальна, использованная презентация и наглядные

пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным и

индивидуальным особенностям воспитанников. Все поставленные цели были

достигнуты.

Тема: «Тайны живой природы»

Цель: Знакомство с живой и неживой природой.

Образовательные задачи:

1.Научить детей беречь живую природу.

2.Познакомить со связями между живой и неживой природой.

3.Помочь увидеть какие связи существуют внутри живой природы.

Развивающие задачи:

1.Развивать речь детей.

2.Развивать логическое мышление.

3.Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе.

Материал: картинки с изображением объектов живой и неживой природы,

мел, два стакана, вода.

Ход занятия

Видео: «Живая природа»

Ребята сегодня мы с вами продолжим изучать природу, но сначала давайте

проверим, готовы ли вы к занятию: «Ручки на месте? Ножки на месте?

Спинка прямая?» Молодцы!

Ребята, а кто из вас знает, на какие две группы можно разделить нашу

природу? ( Природа бывает живая и неживая)

Давайте с вами вспомним, что относится к живой природе. Слайд 1

(Люди, животные, растения, деревья, грибы, насекомые, рыбы. К живой

природе относится все, что рождается, дышит, питается, растет, размножается

и умирает).

Есть такие представители природы, которые не умеют двигаться, всегда

стоят на месте, но они тоже живые. Они рождаются от маленького семечка,

растут, питаются, пьют и вырастают очень высокими, и приносят нам

огромную пользу. Вы догадались, о чем я говорю? Конечно – это деревья.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем! (Лес) Слайд 2

Ребята, почему в загадке лес называют домом? Кто живет в лесу? А чтобы

вам легче было ответить на этот вопрос, я сейчас буду загадывать загадки о

тех, для кого лес является домом. Если вы отгадаете правильно, то на экране

вы увидите отгадку. Согласны?

Я из крошки-бочки вылез

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок

(Дуб) Слайд 3

У меня длинней иголки, чем у елки

Очень прямо я расту в высоту

Если я не на опушке

Ветви только на макушке

(Сосна) Слайд 4

Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой, стоит над горой

(Береза) Слайд 5

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

(Медведь) Слайд 6

Рыжая плутовка спряталась под елкой

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее…….(Лиса) Слайд 7

У косого нет берлоги, не нужна ему нора

От врагов спасают ноги, а от голода – кора

(Заяц) Слайд 8

Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют

По деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это…..(Белка) Слайд 9

Вот какой большой дом у нас получился, всем в нем места хватит. А еще

живут в этом доме такие жители, которых мы можем и не увидеть. Они

прячутся под пеньками, корягами, сухими листьями. Хотите узнать, кто они?

Тогда отгадайте еще загадки.

С ветки на тропинку прыгает пружинка – зеленая спинка,

По травам и былинкам – перепрыгнет и тропинку

(Кузнечик) Слайд 10

Над цветком порхает, пляшет

Веерком узорным машет

(Бабочка) Слайд 11

Домовитая хозяйка, полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком – он поделится медком.

(Пчела) Слайд 12

Любит мух и комаров, да имеет громкий зов,

Вся зеленная скажу, дом на речке и в пруду.

(Лягушка) Слайд 13

Ребята, а отгадки, которые мы отгадали, относятся к какой природе? (Живой)

Правильно. А что будет с деревом, цветком, бабочкой, паучком, птицей, если

мы их разделим на части? (Они погибнут) Так какой мы можем сделать

вывод: все, что относится к живой природе, сначала рождается, растет и в

конечном итоге умирает.

О живой природе мы поговорили. А кто знает, что можно отнести к неживой

природе? Это – солнце, звезды, воздух, вода, камни, земля.

Посмотрите, что у меня на столе: кусок мела и два стакана, один пустой,

другой с водой. Возьмите мел и разделите его. Что стало с мелом? Он

перестал, быть мелом или нет? Правильно, мел остался мелом, только

кусочки стали поменьше. А теперь возьмите стакан с водой и перелейте часть

воды в другой стакан. Что стало с водой, она перестала быть водой или нет?

Нет, просто ее стало меньше в стакане. Так какой мы делаем вывод: все, что

относится к неживой природе, погибнуть не может, объекты неживой

природы уменьшаются или увеличиваются.

Физкультурная пауза: Выросли деревья в поле (руки вверх)

Хорошо расти на воле (руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (тянемся)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут - же ветки (руки вверху, наклоны)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо – влево, взад – вперед

Так деревья ветер гнет

Он их вертит, он их крутит (повороты)

Да когда – же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна (руки опуст., голову подн)

Наступила тишина (голову опустили, сели)

Ребята, скажите, деревья относятся к живой или неживой природе и почему?

(Дерево – это живая природа, потому что оно растет, дышит, питается,

размножается).

А ветер, к какой природе относится? (Ветер – это неживая природа, потому

что он не растет, не питается, не размножается).

Скажите, как связаны между собой деревья и ветер? (Ветер дует, и поэтому

деревья наклоняются в разные стороны)

Работа по картинкам

1. Что делает девочка ? (поливает цветок) К какой природе относится девочка

и цветок (к живой), а к какой вода, которой поливают цветок (к неживой)

Какая связь между цветком и водой? (цветок не может жить без воды. Слайд

14

2. Что делает медведь? (пьет воду). К какой природе относится медведь, а к

какой вода?

Какая существует связь между медведем и водой? (животные не могут жить

без воды) Слайд 15

3. Мы видим крота, показывающегося из под земли. К какой природе

относится крот, а к какой земля? Какая связь между ними? (крот живет под

землей). Слайд 16

Как вы думаете, живая и неживая природа связаны между собой?

Делаем вывод: в природе все связано друг с другом.

А теперь, давайте с вами посмотрим экологический видеоролик

Ребята, после всего, что мы сегодня узнали на занятии, можем ли мы

утверждать, что все в природе взаимосвязано? (да, можем).

А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнилось наше

занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если

вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили,

поднимите две руки.

Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. На этом наше занятие окончено.



В раздел образования