Автор: Сергеева Наталья Александровна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: КГБУСО "Екатериновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"
Населённый пункт: Приморский край, С. Екатериновка
Наименование материала: коррекционно-развивающее занятие
Тема: "Если бы я был волшебником.."
Раздел: среднее профессиональное
Коррекционно-развивающее занятие по сказкотерапии.
Тема: Если бы я был волшебником…
Цель: Помочь детям увидеть в товарищах хорошие черты и без стеснения
говорить об этом.
Задачи:
1.Развивать фантазию, воображение, внимание детей.
3.Способствовать
проявлению
добрых
чувств
к
товарищам
и
желанию
радовать их.
4.Способствовать снятию напряжения, релаксации.
Оборудование.
Очки без стекол, дужки которых обернуты блестящей бумагой (волшебные);
«волшебная палочка»; альбомные листы и наборы цветных карандашей по
количеству детей.
Ход занятия.
1.Приветствие «Волшебные предметы»
Дети
по
кругу
передают
«волшебную
палочку»
и
называют
различные
волшебные предметы из сказок. Условие: не повторять, что назвали другие
дети.
Игра «Волшебные очки».
Психолог говорит детям, что у него есть сюрприз и показывает «волшебные
очки». Тот, кто их надевает, видит в окружающих людях только хорошее, и
даже те хорошие качества характера, которые люди порой скрывают от всех.
(Надевает очки, подходит к каждому ребенку и называет какое-либо его
достоинство:
хорошо
лепит,
декламирует,
рисует,
поет,
дежурит,
делится
игрушками…).
Предлагает
и
детям
примерить
очки.
Только
нужно
одно:
внимательно
рассмотреть своего соседа и назвать его хорошее качество. Очки передаются
по кругу, пока вернутся к психологу.
Основная часть.
Волшебная история «Злой волшебник»
В одной стране жил злой волшебник. Он мог заколдовать любого ребенка
грубым
словом.
И
тогда
ребенок
этот
переставал
смеяться,
внезапно
преображался в недоброго, злого человечка. Расколдовать несчастного мог
только
добрый
волшебник,
добрым
и
ласковым
обращением,
добрым
и
ласковым словом.
А если бы вы вдруг стали волшебниками, что бы сделали вы?
Рисование «Если бы я был волшебником»
После окончания рисования дети рассказывают о своих рисунках. Психолог
не исправляет, если кто-то из детей нарисовал злое деяние, возможно так
ребенок
отреагирует
какие-то
свои
проблемы.
В
дальнейшем
намечает
индивидуальную работу с этим ребенком.
Упражнение «Качели» (выполняется в парах, дети меняются ролями).
Дети разбиваются на пары по симпатиям. Один садится в позу «зародыша»:
поджимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу,
руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки
на плечи сидящему и начинает осторожно покачивать его, как качели. Ритм
медленный, движения плавные. Сидящий не должен мешать и открывать
глаза.(1,5
мин,
затем
дети
меняются
ролями).
Важно
подчеркнуть,
что
сидящий должен доверять тому, кто его качает, а качающий чувствовать
ответственность и не уронить приятеля.
Релаксация «Танец морских волн»
Дети выстраиваются в одну линию и рассчитываются на первый и второй.
Ведущий - «ветер» -включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами.
При поднятии красного флажка вверх, встают 1 номера, а 2 приседают, при
поднятии вверх синего флажка – наоборот. Волны могут быть и спокойными,
редкими и бурными, частыми.
Рисование «Ладони – солнышки»
Ведущий заранее на большом листе ватмана рисует солнце. Дети по очереди
или все вместе кладут на бумагу ладони так, чтобы пальцы касались солнца и
обводят
кисть
карандашом.
Затем
каждый
ребенок
закрашивает
чужую
ладонь Когда коллективный рисунок будет закончен, ведущий просит детей
представить, что эти ладони полны дружбы, смеха, любви.
Прощание.
Психолог оценивает работу детей и говорит свои пожелания
детям. Они прощаются, говорят свои пожелания.