Напоминание

Технологическая карта занятия по дисциплине:"Правовое обеспечение профессиональной деятельности"


Автор: Макарова Анна Александровна
Должность: преподаватель общепрофессиональных дисциплин
Учебное заведение: ГАПОУ ПО Пензенский колледж информационных и промышленных технологий (ИТ-колледж)
Населённый пункт: город Пенза
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта занятия по дисциплине:"Правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Технологическая карта занятия

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

4 курс

Предмет

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Курс

4 курс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология построения урока

Технология деятельностного метода

Тема

Трудовые правоотношения

Цель

- Изучение и первичное закрепление новых знаний;

- Сформировать представление о труде, трудовых правоотношений

- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между трудом и

трудовыми правоотношениями

- Содействовать формированию представлений учащихся о трудовом

законодательстве и роли труда в жизни человека.

- Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное

отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения;

- Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности;

- Воспитывать правильную гражданскую позицию студентов;

- Способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к

изучаемому предмету.

Основные термины и понятия

Труд, рудовые правоотношения, трудовой договор

Планируемый результат

Предметные умения

- Сформировать представление о труде и трудовых

отношения;

- Сформировать знания о причинно-следственных

отношениях между трудом и трудовыми отношениями

- Дать представление об основания возникновения

трудовых правоотношений.

Метапредметный результат

Личностные УУД:

- Использовать понятие для решения учебных задач по

определению атмосферного давления;

- Устанавливать взаимосвязи между температурой воздуха

и атмосферным давлением;

- Использовать приобретенные знания и умения для

определения температуры воздуха и давления воздуха, для

определения относительной высоты по разности

атмосферного давления.

Регулятивные УУД:

- Умение организовать свою деятельность, определять её

цели и задачи, выбирать средства реализации цели и

применять их на практике, оценивать достигнутые

результаты;

- Оценивать достижения на уроке;

- Оценивать работу одноклассников;

- Высказывать суждения, подтверждая ее фактами;

- Работать с текстом, презентацией, раздаточным

материалом.

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и

обобщать факты и явления.

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие

в группе.

Организация пространства

Методы и формы работы

Ресурсы

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: наглядный, частично – поисковый,

практический

- книжные ресурсы:

1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Российское право. –

М.:«НОРМА»: 2013.

2. Трудовой кодекс РФ;

- Презентация

Дидактические задачи этапов урока

№п/п

Этапы урока

Дидактические задачи

1.

Мотивация к учебной

деятельности

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок,

Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю

сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде. А что пожелаете вы друг

другу (ответ каждой группы)

2.

Актуализация знаний и пробное

учебное действие

Прежде, чем приступить к изучению новой темы, что надо сделать?

(Надо повторить то, что нам сегодня потребуется для открытия нового.)

- Ответьте на следующие вопросы:

Предлагаю вам прослушать и обсудить притчу:

«Однажды прохожий увидел, как группа людей несёт тяжелые камни.

Подошел он к одному из них и спросил: «Что ты делаешь?» — Не видишь,

занимаюсь тяжелой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник

обратился ко второму и получил ответ:- Деньги зарабатываю. А третий на

тот же вопрос ответил:

-Строю Шартрский собор!»

О чем эта притча? Как вы ее понимаете?Задание предлагается

выполнить в группах. После выполнения задания одна из групп озвучивает

ответы на вопросы, остальные работают на дополнение и уточнение. Или

можно предложить на вопросы отвечать разным группам.

Создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней

потребности включения в учебную деятельность.

3.

Выявление места и причины

затруднения

Производится анализ проведенной работы

Высказываются о причинах затруднения

4.

Построение проекта выхода из

затруднения

Определяем тему урока, цель, задачи.

На доске фиксируется тема урока:

«Трудовые правоотношения» », тема записывается в тетрадях.

Каким может быть алгоритм вашей работы?

Студенты работают по составленному плану.

5.

Реализация построенного

проекта

Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

С чем у вас ассоциируется слово «труд»?

Назовите

пословицы

и

поговорки,

которые

вы

знаете

о

труде.

Рассказ

сопровождается изучением мультимедийной презентации и записыванием

основных

понятий

урока:

труд,

трудовой

договор,

т рудовые

правоотношения.

6.

Реализация проекта выхода из

затруднения.

Обеспечение усвоения новых знаний.

Выполнение заданий, ответы на

спорные вопросы урока.

Давайте решим задачу.

17-летние подруги после окончания средней школы, желая

трудоустроиться, читали газету «Работа». В ней они увидели o6ъявление о

следующих вакансиях:

— рабочий на коксогазовый завод;

— курьер;

— крупье в казино;

— озеленитель;

— продавец табачной продукции.

Могут ли девушки претендовать на эти вакансии? Свой ответ

аргументируйте.

7.

Первичное закрепление во

внешней речи

Повторим главное:

-

Т р у д

- целесообразная,

сознательная

деятельность

человека,

направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества.

-

Трудовые

правоотношения

- это добровольная юридическая связь

работника

с

работодателем

по

поводу

его

труда,

по

которой

работник

обязуется выполнять определенную трудовую функцию (по оговоренной

специальности,

квалификации,

должности)

на

данном

производстве

с

подчинением

его

внутреннему

трудовому

распорядку,

а

работодатель

обязуется оплачивать его по трудовому вкладу и создавать условия труда в

соответствии с законодательством, коллективным и трудовым договором.

- Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в

соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику

работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,

предусмотренные

трудовым

законодательством

и

иными

нормативными

правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным

договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным

соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику

заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную

этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и

контролем

работодателя,

соблюдать

правила

внутреннего

трудового

распорядка, действующие у данного работодателя.

8.

Самостоятельная работа с

самопроверкой

Студенты самостоятельно в Трудовом кодексе РФ пытаются определить

основания возникновения трудовых правоотношений

9.

Включение в систему знаний и

повторение.

1.

Что такое труд?

2.

Что такое трудовой договор?

3.

Что такое трудовые правоотношения?

10.

Рефлексия учебной

деятельности.

- Что нового мы узнали на уроке?

- Какие затруднения вы испытали?

- Как вы смогли их преодолеть?

- Состоялось ли самостоятельное открытие нового знания?

- Как вы считаете, достигли ли вы поставленной цели?

- Помогла ли вам работа в парах, в группах? Поблагодарите друг друга за

помощь в совместной работе.

- Проанализируйте свою работу на уроке.

Возможно выставление отметок тем учащимся, которые работы наиболее

успешно и активно.

11.

Домашнее задание

Запись д/з

Структура и дидактические задачи урока

№ п/п

Этапы урока

Дидактические задачи

Показатели результата решения задачи

1

Мотивация к

учебной

деятельности

Подготовка студентов к работе на занятии

Полная готовность группы и оборудования,

быстрое включение учащихся в деловой

ритм.

2

Актуализация

знаний и

пробное учебное

действие

Установление правильности и осознанности

выполнения домашнего задание всеми

студентами, выявление пробелов и их

коррекция

Оптимальность сочетания контроля,

самоконтроля и взаимоконтроля для

установления правильности выполнения

задания и коррекции пробелов

3

Выявление

места и причины

затруднения

Обеспечение мотивации и принятия

студентами цели, учебно-познавательной

деятельности, актуализация опорных знаний

и умений

Готовность студентов к активной учебно-

познавательной деятельности на основе

опорных знаний

4

Построение

проекта выхода

из затруднения

Обеспечение восприятия осмысления и

первичного запоминания знаний и способов

действий, связей и отношений в объекте

изучения

Активные действия студентов с объемом

изучения; максимальное использование

самостоятельности в добывании знаний и

овладении способами действий

5

Реализация

построенного

проекта

Установление правильности и осознанности

усвоения нового учебного материала;

выявление пробелов и неверных

представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и

способов действий на репродуктивном

уровне. Ликвидация типичных ошибок и

неверных представлений у учащихся

6

Реализация

проекта выхода

из затруднения.

Обеспечение усвоения новых знаний и

способов действий на уровне применения в

измененной ситуации

Самостоятельное выполнение заданий,

требующих применения знаний в знакомой и

измененной ситуации.

7

Первичное

закрепление во

внешней речи

Формирование целостной системы ведущих

знаний по теме, курсу; выделение

мировоззренческих идей.

Активная и продуктивная деятельности

учащихся по включений части в целое,

классификации и систематизации,

выявлению внутрипредметных и

межкурсовых связей

8

Самостоятельна

я работа с

самопроверкой

Выявление качества и уровня овладения

знаниями и способами действий, обеспечение

их коррекции

Получение достоверной информации о

достижении всеми студентами планируемых

результатов обучения

9

Включение в

систему знаний

и повторение.

Дать анализ и оценку успешности

достижения цели и наметить перспективу

последующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценке

учителя. Получение студентами информации

о реальных результатах учения

10

Рефлексия

учебной

деятельности.

Мобилизация студентов на рефлексию своего

поведения (мотивации, способов

деятельности, общения). Усвоение принципов

саморегуляции и сотрудничества.

Открытость студентов в осмыслении своих

действий и самооценке. Прогнозирование

способов саморегуляции и сотрудничества

11

Домашнее

задание

Обеспечение понимания цели, содержания и

способов выполнения домашнего задания.

Проверка соответствующих записей

Реализация необходимых и достаточных

условий для успешного выполнения

домашнего задания всеми студентами в

соответствии с актуальным уровнем их

развития.



В раздел образования