Автор: Выборова Ирина Николаевна
Должность: мастер производственного обучения по профессии оператор швейного оборудования
Учебное заведение: ФКП образовательное учреждение № 311
Населённый пункт: город Саянск, Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Разработка тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по производственной практике программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Раздел: среднее профессиональное
Федеральная служба исполнения наказаний
Федеральное казённое профессиональное
образовательное учреждение № 311
Проект
Разработка тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации по
производственной практике программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Выполнила: Выборова Ирина Николаевна,
мастер производственного обучения
Саянск, 2018
1.Вопросы с двузначной логикой – требуют ответа «да/нет», «верно/
неверно».
Пример:
ВЫТАЧКИ НА ВЫКРОЙКАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫРЕЗАНЫ?
а) да б) нет
2
ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-РАСКРОЙНЫЕ РАБОТЫ — ЭТО НАЧАЛЬНЫЙ
ЭТАП ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ
а) верно б) не верно
2.Принцип противоречия – использование в одном из ответов частицы
«не»
Пример:
НАПРАВЛЕНИЕ
ДОЛЕВОЙ
НИТИ
ПРИ
РАСКРОЕ
ИЗДЕЛИЯ
а) учитывается б) не учитывается
3.
Принцип противоположности – использование противоположенных по
смыслу ответов, среди которых есть промежуточные формы/состояния.
Пример
:
ПРИ ПРОВЕРКЕ МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ КРОЯ ИЗ ОСНОВНОЙ ТКАНИ ИЗ
ПАЧКИ ПРОВЕРЯЮТ…
а. верхнюю деталь;
б. нижнюю деталь;
в. деталь из середины пачки.
4.Принцип однородности – подбираются ответы, которые относятся к
одному виду, отображают основные стороны или грани явления
Пример:
КАКИМИ СТЕЖКАМИ ВРЕМЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ ЗАКРЕПЛЯЮТ
ПОДОГНУТЫЙ КРАЙ ДЕТАЛИ?
а) вымётывание б) замётывание в) вмётывание
5.Принцип
кумуляции
–
содержание
второго
ответа
вбирает
в
себя
содержание третьего и т.д.
Пример:
ПРИ РАСКРОЕ ИЗДЕЛИЯ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ:
а) расположение рисунка на ткани;
б) направление нити основы и расположение рисунка на ткани;
в) ширину ткани, направление нити основы и расположение рисунка на
ткани;
6.Принцип сочетания – предполагается сочетание слов в ответах
Пример:
РАСКРОЙ ТКАНИ ПРОИЗВОДЯТ НАСТИЛАМИ…
3
а) лицом вниз;
б) лицом вверх;
в) лицом к лицу;
7.Принцип градуирования – ответы имеют разную степень
выраженности/размеры и т.д.
Пример:
При раскрое ткани, с учетом её рисунка, расход ткани:
а) увеличивается; б)уменьшается; в)не изменяется.
8.Принцип
удвоенного
противопоставления
–
использование
в
ответах противоречия, противоположностей, сочетаний.
Пример:
ПРИ РАСЧЕТЕ КУСКОВ МАТЕРИАЛА
а) учитывают ширину, не учитывают длину;
б) учитывают длину, не учитывают ширину;
в) учитывают состав ткани;
г) учитывают длину и ширину.
9.Принцип фасетности содержания задания – запись нескольких
вариантов одного и того же ответа (задания).
Пример:
Шов {запошивочный} относится к группе:
а) отделочных;
б) краевые;
в) соединительные.
10.
Принцип импликации – формулировка задания с конструкцией
«если …, то …»
Пример:
ЕСЛИ
ПРЯМАЯ
ЮБКА
БУДЕТ
СШИТА
ИЗ
ТКАНИ
В
ПОЛОСКУ
,
ТО
ПОЛОСКИ
ЛУЧШЕ
РАСПОЛОЖИТЬ
:
а
)
вдоль
длины
будущей
юбки
;
б
)
поперек
длины
будущей
юбки
.
11.
Принцип формулирования заданий с ответами, правильными
в различной мере
4
Пример:
При проверке крупных деталей от пачки отделяют
а) верхнюю деталь;
б) нижнюю деталь;
в) деталь из середины пачки;
г) верхнюю, нижнюю деталь и деталь из середины пачки.
12.
Сочетание принципов – например, принцип сочетания ответов и
принцип фасетности:
Пример:
Какие швы относятся к {стачным}?
а) соединительный взаутюжку;
б) соединительный вразутюжку;
в) накладной с открытым срезом;
г) накладной с закрытым срезом.
13.
Задания
с
несколькими
выборами
ответов
– предполагают
наличие нескольких ответов, одинаково правильных.
Пример:
К работе на стационарной раскройной машине не допускаются…
а) лица, не достигшие 18 лет;
б) лица, не имеющие высшего образования;
в) лица, не прошедшие инструктаж по технике безопасности;
г) лица, не имеющие права на управление раскройной машиной.
14.
Задания с открытой формой – задания, где испытуемый сам
должен вписать ответ, а не выбрать его.
Пример:
Стачной шов – это …
15.
Задания на установление соответствия – тестируемый должен
установить соответствия элементов одного столбца, элементам другого.
Пример:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:
ГРУППЫ ШВОВ
ВИДЫ ШВОВ
Соединительные
Стачивающий
Краевые
Шов вподгибку
Отделочные
Накладной
5
В рамку
Бельевой
Складки
Рельефы
16.
Задания на установление правильной последовательности –
позволяют проверить не только знания тестируемого, но и его навыки по
установлению правильной последовательности действий, операций, расчетов
и т.д.
Пример:
Укажите правильную последовательность операций обработки кармана в
шве
а) Притачивание подкладки кармана;
б) Прокладывание отделочной строчки по карману.
в) Стачивание, обметывание срезов подкладки кармана;
г) Стачивание основных срезов деталей, где расположен карман;
д) Прокладывание отделочной строчки по карману.
17.
Псевдотестовое
цепное
задание
–
правильный
ответ
на
последующее задание зависит от правильного ответа на предыдущее задание:
Пример:
При подготовке ткани к раскрою, необходимо учитывать __________, это
легко сделать при помощи _________. (долевую линию, кромки).