Напоминание

Воспитательское занятие "Мои друзья, моё богатство".


Автор: Волкова Ксения Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КОУ "Красноярская адаптивная школа-интернат"
Населённый пункт: село Красноярка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Воспитательское занятие "Мои друзья, моё богатство".
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Воспитательское занятие

Воспитательское занятие «Мои друзья, моё богатство».

Цели: активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка

(самопознание, самовоспитание собственной личности); учить детей осознавать

собственную значимость в мире, среди людей, открывать для себя и для других

непознанные ранее грани своей индивидуальности; развивать способность понимать

эмоциональное состояние другого человека.

Ход занятия.

I. Организационное начало.

Ребята, посмотрите друг на друга и скажите «Я желаю тебе…»

Таня, что ты пожелала…

II. Игра «Кто кем был?»

– Скажите, ребята, кто (кем, чем) был раньше?

Курица была (яйцом)

Помидор (семечком)

Стол (деревом)

Плате (хлопком)

Лошадь (жеребенком)

Хлеб (зерном)

Рыба (икринкой)

– Как вы думаете, кем был этот дедушка? (Взрослым мужчиной, папой)

– Кем он был до этого? (юношей, мальчиком).

Значит, можно сказать, что дедушка раньше был мальчиком, ребенком.

Посмотрите, как в течении жизни изменился человек?

На сегодняшнем занятии мы продолжим работу по большой важной теме «Человек и

его тело». И тема сегодняшнего занятия «Мои друзья, моё богатство» (открываю)

– Ребята, как сохранить свое здоровье, чтобы не болеть в старости?

(нужно больше бывать на свежем воздухе; принимать витамины; соблюдать режим

дня; закаляться; содержать в чистоте себя, свою одежду, квартиру, ложиться во время

спать, т.е. соблюдать режим дня).

III. Игра «День и ночь»

Откройте глаза, мои ребятки - внучатки. Это к вам пришла Бабушка - Загадушка (Б -

З). Я знаю, что вы любите загадки. Отгадайте:

1. Ванька - встанька из волчка

В нем увидит толстячка

Иностранка кукла Синди

В нем красавицу увидит,

Ну, а мой знакомый Сашка

В нем увидит замарашку (Зеркало)

2. Он бывает самым разным:

Добрым, вредным

Гордым, важным

Длинным, маленьким, горбатым.

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

3. У зверюшки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

4. Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза)

5. За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот, губы, зубы)

6. Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы)

7. Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет. То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратиться. Грусть – тоска ее боится. (Улыбка)

– Какое слово среди ваших ответов было лишнее? Почему?

(Это слово «улыбка». Остальные слова обозначают части лица человека).

– Вы знаете, что 1+1=2, а вот про организм человека можно составить такой пример:

1+1=1 (про рот, нос)

1+1=10; 5+5=2; 1+1+1+1+1=1

– У человека два глаза, два уха, а вот нос один и рот один. Как вы думаете, почему?

А вот Е. Пермяк в рассказе «про нос и язык» дает свое объяснение.

V. Инсценировка «Про нос и язык».

У Кати было два глаза, два уха, две ноги, а язык один и нос тоже один.

«Скажи, бабушка, – просит Катя, – почему это у меня всего по два, а язык один и нос

тоже один?»

«А потому, милая внучка, – отвечает бабушка, чтобы ты больше ходила, меньше

болтала и нос свой, куда не надо, не совала».

VI. Работа с фразеологизмами.

– Как вы понимаете смысл фразеологизма

СОВАТЬ СВОЙ НОС (Словарь)

(Вмешиваться, впутываться не в свое дело).

– Хорошее ли это качество в характере человека? Постарайтесь, чтобы этот

фразеологизм звучал как можно реже в ваш адрес.

– Для чего человеку нужны руки? Ноги? Голова? Глаза? Уши?

VII. Великое счастье – здоровье.

Народная мудрость гласит: «Чтобы быть здоровым нужно сначала этого захотеть».

– Какие пословицы о здоровье знаете? (В здоровом теле, здоровый дух. Если хочешь

быть здоров – закаляйся).

А я знаю: «Береги здоровье с молоду».

Сейчас мы разучим несколько упражнений, которые помогут сохранить зрение и

правильную осанку.

Гимнастика для глаз. Если глаза устали.

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо –

вверх – налево – вниз. Повторить 10 раз.

Все упражнения прочитайте в уголке здоровья.

VIII. А.П. Чехов писал: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда,

и душа, и мысли».

– Какие положительные качества в человеке вы цените? (доброта, верность,

скромность, трудолюбие, щедрость, вежливость)

– Подберите к этим словам антонимы (зло, предательство, грубость) Словарь.

–Какой же вывод из этого сделали?

– Что бы вы посоветовали детям, у которых присутствуют эти качества?

Игра «Живая радуга чувств».

Перед вами карточки. На них написаны чувства, которые испытывает человек.

Прочитайте. Подумайте и подберите цвет. Наклейте карточки под словами чувствами.

Счастье –

Радость –

Боль –

Печаль –

Красота –

Ложь –

Звучит классическая музыка.

Итак, какого цвета у вас радость? Почему? Когда испытывали такие чувства?

(Я вижу, что на вашей «Радуге чувств» больше преобладает сочных, солнечных,

ярких цветов. Я уверена, что в вашей душе живут такие же светлые чувства.)



В раздел образования