Автор: Васильева Людмила Васильевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Торжокская школа-интернат"
Населённый пункт: Тверская обл., Торжокский р-н, п.Зелёный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "В стране Мульти - Пульти"
Раздел: среднее профессиональное
«В стране Мульти – Пульти»
Участвуют 2 команды (количество участников любое)
Жюри (педагоги других групп)
Ход
Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами побываем в стране мультфильмов. Для начала я
хочу вас спросить, все ли любят мультфильмы?
( ответ детей)
Ведущий: Вот сейчас мы и посмотрим, так ли это. Готовы?
(ответы детей)
Ведущий: Тогда поехали.
Задание№1.
Вам надо придумать своим командам название , связанное с мультфильмом.
( задание не оценивается – для разминки)
Задание №2.
Вы будете по очереди называть название мультфильмов, но они не должны
повторяться. Кто больше назовёт.
( за каждое название –очко)
Задание №3.
Сейчас, посмотрим, знаете ли вы героев мультфильмов по именам. Сначала
отгадайте название мультфильма: « Это история про мальчика, который вырос в
лесу среди диких животных»
( ответы детей)
Ведущий: Правильно - « Маугли». А теперь герои. Я буду называть зверей, а вы их
имена (не выкрикивать):
1.
Слон- Хатхи
2.
Пантера- Багира
3.
Медведь- Балу
4.
Вожак стаи волков- Акела
5.
Удав- Каа
6.
Коршун- Чиль
7.
Тигр- Шер-хан
( за правильный ответ – очко)
Ведущий: Хорошо. Ещё один мультфильм. « Это история, про непослушного
мальчика (необычного), который проткнул своим носом картину, которая закрывала
потайную дверь»
( ответы детей)
Ведущий: Правильно - это « Золотой ключик»
А теперь герои:
1.
Пудель- (Артемон)
2.
Крыса – ( Шушара)
3.
Лиса- ( Алиса)
4.
Кот- ( Базилио)
5.
Доктор- ( Дуримар)
6.
Поэт – ( Пьеро)
7.
Черепаха- ( Тортила)
8.
Проказник- ( Буратино)
Ведущий: Прекрасно.
Задание №4.
Слушайте внимательно!
(За правильный ответ – очко)
Вам надо вспомнить и узнать- кто из героев мультфильмов, и каких мультфильмов
(название) говорил, следующие слова:
1.
« Ребята, давайте жить дружно!» ( Кот Леопольд)
2.
« Не были мы не на какой Таити,
Нас и тут не плохо кормят»
( кот из м/ф « Возвращение блудного попугая»)
3.
« Пустяки – дело житейское»
( Карлсон из м/ф « Малыш и Карлосон»)
4.
« Ну, вот, как всегда на самом интересном месте»
(попугай Кеша из м/ф Возвращение блудного попугая»)
5.
« Кто людям помогает,
Тот тратит время зря,
Хорошими делами ,
Прославиться нельзя»
(Шаплкляк из м/ф « Крокодил Гена и Чебурашка»
6.
« Папаня, а тот зубами наружу, говорит, что , я тебе не родной»
(бычок из м/ф « Волк и телёнок»)
7.
« Надо, надо, умываться по утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам»
(Умывальник из м/ф « Мойдодыр»)
8.
Ну, заяц, погоди!»
(Волк из м/ф «Ну, погоди!»)
9.
« Сивка-Бурка, вещая каурка,
Встань передо мною,
Как лист перед травой»
(Иван из м/ф «Конёк –Горбунок»)
10. « Это ещё ничего, Вот тебе за ним ещё полдня гоняться надо будет. Чтобы
фотографии отдать»
(кот Матроскин из м/ф « Каникулы в Простоквашино»)
11. « Я самое знаменитое и доброе приведение с моторчиком»
( Карлсон из м/ф « Малыш и Карлсон»)
12.« Дорогие ребята, подайте на строительство домиков для бедных поросяток..»
(поросёнок Фунтик)
13.« Ребёнки- любят чистоту»
(волк из м/ф « Волк и телёнок»)
14. « Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
Тарам – тарам, тарам-тарам,
На то оно и утро»
(Винни-Пух из м/ф « Винни-Пух и все,все,все.»)
15. « Не правильно, ты, Дядя Фёдор , бутерброд ешь. Ты ешь колбасой на верх, а
надо колбасой вниз (на язык). Так вкуснее!»
(кот Матроскин из м/ф « Дядя Фёдор , пёс и кот»)
Ведущий: Молодцы! Справились замечательно. Продолжаем.
Задание № 5.
Вспомните, кто из героев мультфильмов играет на каком-либо музыкальном
инструменте. Я буду называть героя, а вы должны мне сказать на каком инструменте
он играл.
( правильный ответ - очко)
1.
Крокодил Гена- ( гармошка)
2.
Заяц - ( барабан)
3.
Волк –( гитара)
4.
Бременские музыкнты:
Кот- ( скрипка)
Пёс – ( барабан)
Осёл- ( гитара)
Петух- ( балалайка)
5.
Нильс-( дудочка)
6.
Кот Матроскин-( гитара)
Ведущий: Прекрасно»
Задание №6.
А теперь, давайте, вспомним, где жили герои м/ф.Я вам называю героев
мультфильма, а вы мне говорите – где он живёт.
Чипполино- в лачуге
Буратино- каморка папы Карло
Домовёнок Кузя- в квартире у девочке
Баба Яга- избушка на курьих
Снежная королева-( ледяной дворец)
Старик Хатабыч – лампа
Старик и старуха («Золотая рыбка»)- землянка
Чебурашка- телефонная будка
Золотая рыбка- море
Кот Леопольд- в квартире
Ведущий: Молодцы и это вы знаете.
Задание №7.
Назовите мне, какие волшебные предметы присутствовали в мультфильме:
(я называю мультфильм - а дети перечисляют предметы, наделённые
волшебными качествами)
В м/ф « Ну, погоди!» - ( борода у Хатабыча, лампа, метла.)
« Цветик- семицветик»-( цветок)
« Кот Леопольд» - ( золотая рыбка)
« Алладин»-( лампа)
« Приключение Буратины»- ( ключик)
« Серебряное копытце» - ( Олененёк)
« Аленький цветочек» - (кольцо)
« Приключение Нильса с дикими гусями»- ( дудочка)
« Царевна – лягушка» - ( клубок, кощей, избушка бабы Яги, ларец на дереве)
« Поди туда- не знаю куда, принеси то, не знаю ,что»-( скатерть самобранка,
дубинка, топор, платочек)
Ведущий: Умнички! Всё =- то вы знаете.
И последнее задание №8 будет творческим.
Вам надо на готовых картинках нарисовать костюмы:
Повара
Костюм туриста
(каждой команде раздаю по2 одинаковые картинки из мультфильмов – Виннипуха
и крокодила Гены)
(оценивается смекалка, аккуратность, соответствие заданию)
(дети рисуют под музыку из мультфильмов)
Ведущий: Ну, вот, теперь я вижу, что вы действительно разбираетесь в м/ф.Молодцы.
Слово жюри.