Напоминание

"Системы счисления"


Авторы: Виноградова Анастасия Викторовна, Нуржанова Айгуль Тюлюушевна
Должность: учитель информатики, учитель математики
Учебное заведение: Покровского с/х колледжа – филиала ФГБОУ ВО "Оренбургский государственный аграрный университет"
Населённый пункт: г.Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Системы счисления"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Покровский сельскохозяйственный колледж – филиал

ФГОУ «Оренбургский государственный аграрный университет»

ИНФОРМАТИКА

Рабочая тетрадь №1

для самостоятельной работы

по теме «Системы счисления»

Выполнил: ______________

Проверил: ______________

Оценка: ________________

Степановский

Самостоятельная работа №1 по теме

«Перевод чисел в позиционных системах счисления»

Вариант

Переведите числа в

десятичную с\с

Переведите числа из

десятичной с\с

1.

1000101

2

=________

1100111

2

=________

256

8

=________

1АС7

16

=________

55

10

=______________

2

78

10

=______________

2

65

10

=______________

8

70

10

=______________

16

2.

1101100

2

=________

1100101

2

=________

237

8

=________

2D1

16

=________

35

10

=______________

2

32

10

=______________

2

49

10

=______________

8

40

10

=______________

16

3.

1100101

2

=________

1010100

2

=________

345

8

=________

2FD8

16

=________

44

10

=______________

2

31

10

=______________

2

99

10

=______________

8

81

10

=______________

16

4.

1100000

2

=________

1100100

2

=________

344

8

=________

FAC

16

=________

95

10

=______________

2

72

10

=______________

2

60

10

=______________

8

42

10

=______________

16

5.

1110001

2

=________

1100101

2

=________

432

8

=________

FD3

16

=________

85

10

=______________

2

45

10

=______________

2

72

10

=______________

8

89

10

=______________

16

6.

1111100

2

=________

1100111

2

=________

547

8

=________

54A

16

=________

16

10

=______________

2

64

10

=______________

2

51

10

=______________

8

49

10

=______________

16

Вариант

Переведите числа в

десятичную с\с

Переведите числа из

десятичной с\с

7

1001101

2

=________

1000110

2

=________

467

8

=________

21D

16

=________

25

10

=______________

2

15

10

=______________

2

50

10

=______________

8

58

10

=______________

16

8

1110000

2

=________

1101100

2

=________

602

8

=________

A9F

16

=________

66

10

=______________

2

92

10

=______________

2

19

10

=______________

8

43

10

=______________

16

9

1101100

2

=________

1100101

2

=________

237

8

=________

2D1

16

=________

35

10

=______________

2

32

10

=______________

2

49

10

=______________

8

40

10

=______________

16

10

111110

2

=________

1100111

2

=________

547

8

=________

54A

16

=________

16

10

=______________

2

64

10

=______________

2

51

10

=______________

8

49

10

=______________

16

Самостоятельная работа №2 по теме

«Перевод чисел в позиционных системах счисления»

Вариант

Используя таблицу кодировки букв и

правила перевода чисел 2—> 10,

расшифруйте приведенное слово:

Из таблицы

составьте свое

слово (4-6 буквы).

1

1101

2

0100

2

1010

2

1011

2

Ответ______________

Слово__________

2

1011

2

1100

2

0100

2

1110

2

Ответ______________

Слово__________

3

1100

2

0100

2

0101

2

1011

2

Ответ______________

Слово__________

4

0010

2

1011

2

1000

2

1110

2

0010

2

1011

2

Ответ______________

Слово__________

5

0011

2

0110

2

1011

2

1101

2

Ответ______________

Слово__________

6

1000

2

0110

2

1001

2

1011

2

1010

2

Ответ______________

Слово__________

7

1111

2

0001

2

1010

2

0100

2

1000

2

1110

2

Ответ______________

Слово__________

8

0111

2

1000

2

0001

2

0011

2

Ответ______________

Слово__________

9

0111 1000 0001 0011

Ответ______________

Слово__________

10

1011

2

1100

2

0100

2

1000

2

1110

2

Ответ______________

Слово__________

А

В

Д

Е

Ж И

К

Л

М Н

О

П

Р

Ь

Ш

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Решение:

Самостоятельная работа №3 по теме

«Перевод чисел в позиционных системах счисления»

Вариан

т

Переведите

числа из 2-ой с/с

в 10-ую с/с.

Переведите

числа

из

10-ой

с/с в 2- ую с/с.

Переведите

числа

из 10-ой с/с в 2-ую

с/с (до пяти знаков

после запятой)

1

00101110

Ответ________

6910

Ответ________

69,10

Ответ________

2

100000111

Ответ________

1981

Ответ________

19,81

Ответ________

3

11001011

Ответ________

5412

Ответ________

54,12

Ответ________

4

000111011

Ответ________

8493

Ответ________

84,93

Ответ________

5

1011001011

Ответ________

1274

Ответ________

13,74

Ответ________

6

110011001011

Ответ________

1955

Ответ________

19,55

Ответ________

7

110101

Ответ________

2896

Ответ________

28,96

Ответ________

8

100111

Ответ________

5130

Ответ________

51,30

Ответ________

9

1011001011

Ответ________

1274

Ответ________

12,74

Ответ________

10

100000111

Ответ________

1981

Ответ________

19,81

Ответ________

Самостоятельная работа №4 по теме

«Арифметическое действие в двоичной системе счисления»

1.Выполнить сложение, вычитание, умножение в двоичной системе

счисления:

Варианты

Результат

сложение

вычитание

умножение

1) 1111 и 1011

2) 1001 и 110

3) 11001 и 10111

4) 111 и 101

5) 10011 и 1101

6) 10011 и 1001

7) 110110 и 11111

8) 10011001 и 10111

9) 11001 и 10111

10) 10011 и 1001

Решение:

А) Рождение цветка

Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем

второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок

показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за

ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти.

Решение:

Ответ: ___________________

Б) Русская поговорка.

Здесь зашифровано известная русская поговорка. Запишите ее, двигаясь с

помощью чисел, записанных в двоичной системе счисления по возрастанию.

Решение:

Ответ: ___________________

Справочные материалы

Таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления

+

0

1

0

0

1

1

1

10

*

0

10

0

0

0

1

0

1

Соответствие систем счисления

Десятичные

0

1

2

3

4

5

6

7

Двоичная

0

1

10

11

100

101

110

111

Восьмеричная

0

1

2

3

4

5

6

7

Шеснадцеричная

0

1

2

3

4

5

6

7

Десятичные

8

9

10

11

12

13

14

15

Двоичная

1000

1001

101

1011

110

1101

1110

1111

Восьмеричная

10

11

12

13

14

15

16

17

Шеснадцеричная

8

9

A

B

C

D

E

F



В раздел образования