Напоминание

Новогодний карнавал


Авторы: Пилипенко Наталья Ивановна, Испанова Акжазык Мухаметгалеевна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: Покровский с/х колледж – филиал ФГБОУ ВО Оренбургский ГАУ
Населённый пункт: г. Оренбург, Оренбургской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Новогодний карнавал
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Покровский сельскохозяйственный колледж – филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный аграрный университет»

Методические разработка

х. Степановский -2017

Р41

Составители: Пилипенко Н.И., Испанова А.М. преподаватели ПСХК -

филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский ГАУ

Рецензент: Шумилина

Е.А.,

заместитель

директора

по

УВР,

преподаватель высшей категории ПСХК - филиала ФГБОУ ВПО Оренбургский

ГАУ

Пилипенко Н.И. Испанова А.М.

Методические

разработка

часа

классного

руководства «Новогодний

карнавал»:

методическое

пособие/

Н.И.

Пилипенко А.М.

Испанова–

х.

Степановский, библиотека СХК, 2017г.

М е т о д и ч е с к а я

р а з р а б о т к а

в н е к л а с с н о г о

м е р о п р и я т и я ,

посвящённого Новому

году,

предназначена

педагогам,

которые

стремятся

организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений

государственной

политики

в

вопросах

художественно–эстетического

и

нравственного воспитания и образования детей.

2

Содержание

Пояснительная записка........................................................................................... 4

Порядок проведения часа классного руководства................................................5

Механизм реализации замысла методической разработки..................................5

Ход мероприятия..................................................................................................... 8

Заключение.............................................................................................................12

Литература:............................................................................................................ 14

3

Пояснительная записка

Без праздников не бывает детства

Новогодний праздник все ждут с нетерпением и готовятся к нему с

большим

удовольствием.

Это

отдых

в

дружном

коллективе

общежития.

Проведение праздничного вечера необходимо для положительной атмосферы и

поддержания

командного

духа

коллектива.

Мероприятие

поддерживает

сплоченность коллектива, способствует сближению студентов в праздничной

обстановке.

Совместное творчество студентов - самый эффективный путь развития

потенциальных

способностей,

воспитание

инициативы,

ответственности,

трудолюбия. В ходе подготовки к мероприятию, студенты проявляют различные

наклонности и могут использовать свой творческий потенциал в разных видах

деятельности,

необходимо

только

помочь

им

правильно

использовать

свои

способности.

Творческая

деятельность

способствует

всестороннему

развитию

студентов. Это возможность научиться чему-то новому, получить полезный

опыт, вдохновение, массу положительных эмоций при общении с людьми в

коллективе.

4

Порядок проведения часа классного руководства

Тема: Новогодний карнавал.

Классные руководители: Н.И. Пилипенко Испанова А.М.

Место и время проведения: актовый зал в 14:20

Группа: Все группы отделений Агрономия, Ветеринария, Информационные

системы (по отраслям), Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Цели и задачи

Концертная программа посвящается празднованию Нового года в России,

истории праздника.

1.

Помочь студентам реализовывать свои способности.

2.

Проявлять организаторские способности.

3.

Закреплять коммуникативные навыки.

Цель

мероприятия: формирование

у

обучающихся

представлений

о

семейном праздновании Нового года.

Воспитательные задачи:

1.

познакомить обучающихся с традициями празднования Нового года

в разных странах.

2.

развивать интерес к исследовательской деятельности; раскрытие и

развитие познавательных интересов; творческих способностей;

3.

формировать культуру общения, сплочение коллектива.

Концертная

деятельность

позволяет

ребенку

окунуться

в

такую

среду,

которая стимулирует самую разнообразную его творческую деятельность. Этот

творческий

процесс

требует

максимального

напряжения

сил,

что

является

одним из важных условий развития творческих способностей.

При

тесном

контакте

обучающиеся

становятся

коммуникабельнее:

они

охотнее идут на контакт, поют, танцуют, читают стихи с большей отдачей и

энтузиазмом. Благодарные зрители это чувствуют, понимают и откликаются

бурными аплодисментами.

Механизм реализации замысла методической разработки

Реквизит, оборудование:

· Снежинки из бумаги для украшения стен зала;

· Нарядная новогодняя Елка в центре зала;

· карнавальные костюмы;

Оформление:

5

· На центральной стене зала рисунок – Дед Мороз и Снегурочка,

надпись «С Новым годом!»;

· В зале– выставка газет.

Музыкальное оформление:

· Компьютер, колонки усиления звука.

·

Диск

с

фонограммами

пе с ен плюс и минус, музыкальными

заставками для игр, конкурсов и фонового украшения стихов и слов ведущей.

Методика организации внеклассного мероприятия

Всю

организацию

данного

мероприятия

можно

разделить

на

пять

основных этапов:

1 этап – Конструирование – чёткое определение целей и задач данного

мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы

и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.

2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать

информацию

о

предстоящем

мероприятии

(афиша,

объявление,

реклама);

подготовить

место

проведения

мероприятия,

музыкальное

и

световое

оформление,

техническое

обеспечение;

приготовить

реквизиты,

оценочные

листы; пригласить жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы;

подготовить

программу

мероприятия,

призы;

написать

сценарий;

провести

необходимое количество репетиций.

Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.

Составление плана работы

Определение хода и содержания мероприятия

Анализ и подбор литературы

Определение методов и приемов.

Разработка сценария.

Подготовка атрибутов, реквизита.

Изготовление наглядного материала

Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).

Составление и оформление сценария

Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил или

распределение ролей.

Составление сметы проведения мероприятия

Приобретение призов, грамот.

Определение места, времени, даты проведения.

Согласование с администрацией.

Решение организационных вопросов.

3

этап – Коррекционный этап:

Подготовка оформления.

Подготовка и проверка оборудования и технических средств.

Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.

Объявление.

Приглашение зрителей, гостей.

4 этап – Проведение мероприятия – здесь важны следующие правила:

6

1.начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

2.все занятые в проведении мероприятия должны хорошо знать, что и

когда следует делать;

3.мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;

5

этап

Подведение

итогов

мероприятия

- Подведение

итогов

предполагает оценку мероприятия обучающимися на основе его анализа.

Причины

недостатков

(достоинств)

мероприятия

могут

заключаться

в

таких моментах, как:

соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его

цели и содержанию;

соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной

цели, их действенность, направленность на развитие личности;

организационная

четкость

осуществления

мероприятия,

связь

с

предыдущими этапами.

Сценарий методической разработки (технологическая карта)

Действующие лица:

Ведущие, Дед Мороз, Снегурочка, Петух и Собака

7

Ход мероприятия

Играет новогодняя музыка (минус) под выход ведущих.

Ведущий: Добрый вечер!

Ведущая: Добрый новогодний вечер!

Ведущий: Наконец-то в колледже праздник,

Наконец-то карнавал.

И, поверьте, не напрасно

Его каждый ожидал!

Ведущая: Будут конкурсы, загадки,

Награждения, призы.

Дискотека очень скоро

Скажет нам: «Не тормози!»

Ведущий: Мы устали от учёбы.

Так вперед! На маскарад!

Но в начале С Новым Годом

Поздравляем всех ребят!

Ведущая: Начало положено! А где же Дед Мороз и Снегурочка? А давайте-ка

заглянем к ним в избушку и посмотрим, что они там делают.

(один из ведущих взмахивает волшебной палочкой и появляется вид комнаты,

где Снегурочка бегает, собирая подарки)

8

Д. М. : Внучка ты все подарки собрала? Для Машеньки из России ты куколку

положила? А про Шарля из Парижу ты не забыла?

Сн : Дедушка, я про всех помню и все упаковала НГ уже совсем близко! нужно

отправляться в путь,!

Д. М. _Ой, а кто же за нами подглядывает?

Ведущие: - Извини, Дедушка, это мы, (феечки), хотим Вас пригласить на наш

праздник!

ДМ - Так, мы к вам и собираемся! Только вот мы не одни, с нами гости из

разных стран!

Ведущая: Так это же здорово! Мы гостям всегда рады! Тогда все идем к нам!

(Спускаются со сцены, Снегурочка и Дедушка представляет первого гостя)

Сн: -Встречайте наших гостей из Египта!

(группа -11 вет. должны рассказать традиции и как встречают НГ , худ-й

номер, презентация костюма )

9

10

Ведущая: Спасибо нашим гостям за поздравление! А сейчас примите

поздравление от Митрофанова Максима! (новогодняя)

ДМ: А очень хотят поздравить представители солнечного Китая!

(группа - 21 ИС должны рассказать традиции и как встречают НГ , худ-й

номер, презентация костюма )

11

12

Ведущий: Спасибо за выступление! Черникова Дарья очень хочет поздравить и

исполнить песню________________________________________________

Студенты колледжа (музыкальная пауза)

Сн : Приехали нас поздравить представители Греции!

(группа 41 вет должны рассказать традиции и как встречают НГ , худ-й

номер, презентация костюма )

13

Студенты колледжа.

Ведущая: Вас сегодня пришли поздравить цыганки! Встречайте

Играет музыка для цыганок (минус) и танцуют они

14

ДМ: А еще с нами приехали гости из Италии со своим поздравлением!

(группы 21 агро и 21 бух должны рассказать традиции и как встречают НГ ,

худ-й номер, презентация костюма )

Ведущий: Спасибо за выступление! Зайцева очень хочет поздравить и

исполнить песню________________________________________________

Сн: С НГ нас приехали поздравить жители Эфиопии

(группа 21 вет должны рассказать традиции и как встречают НГ , худ-й

номер, презентация костюма )

Ведущая: Вернулись цыганки, загадать вам загадки и кто разгадает, получит

подарок

Сн: (Из колоритной Испании примите поздравление!)

15

(группа 31 вет и 31 ИС) должны рассказать традиции и как встречают НГ ,

худ-й номер, презентация костюма )

Студенты колледжа.

ДМ: Нас поздравили многие страны, мы узнали их традиции встречи НГ, а

сейчас дадим слово представителям России!

(группа 11Агро и 11ис должны рассказать традиции и как встречают НГ , худ-

й номер, презентация костюма)

16

Ведущий: За нами весь вечер наблюдало зоркое жюри, которое оценивало все

выступления и костюмы и у них сложилось свое мнение, которое мы сейчас

услышим. (Слово Шумилиной Е.А.)

Ведущая: Так быстро пролетело время,

Минуты, полчаса, часы…

Повеселиться мы успели,

Успели вам вручить призы!

Ведущий: А впереди веселый праздник

Волшебный, яркий Новый Год!

Пожалуй, мига нет

прекрасней,

Когда год новый настаёт!

Собака : Вас С Новым Годом

поздравляем –

Вас так приятно поздравлять! –

И от всей души желаем

Учится всё ж не забывать!

Сн, Д.М: Почаще, проще улыбаться

17

И в мире с папой, мамой жить.

Задорно, весело смеяться,

По-настоящему дружить!

Играет песня «Новогодние игрушки»

Ведущая: Спасибо нашим гостям за поздравление! А теперь проведем конкурс

и приглашаем желающих поучаствовать в них!

Конкурс 1 - Равновесие

2 команды по 3 человека Дают по подарку (коробка обвернута в бумагу на ней

бант) и они должны пронести ее на голове кто быстрее от стула до стула.

Конкурс Пельмешки:

Участники берут палочки и переносят ими комочки бумаги из коробки в

коробку

Конкурс: Пальма

Пальма из бумаги наклеенная на спинку стула, задача игроков кто быстрее

повесит кости на пальму (отклеивая двухсторонний скотч и сидя на стуле

наклеить и передать эстафету далее)

Конкурс: Валенки

Два стула, на них лежат шапка-ушанка, варежки, валенки, шарф (суть конкурса,

кто быстрее оденется)

18

19

Заключение

«Люди перестают играть не потому, что становятся взрослыми, а потому, что

перестают играть…» Л. Кэролл

Предлагаемый

сценарий

не

эталон,

а

всего

лишь

вариант

для

проведения праздника, творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь

следующих правил:

а) в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия,

кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

б) выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

в) тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все

должно создавать атмосферу праздника;

г)

ведущие

всегда

должны

находиться

на

высоте

от

этого

зависит

эмоциональный настрой праздника;

д) предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой

механизм быть уверенным в результате.

Хорошо

организованные

праздники

благотворно

влияют

на

развитие

психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для

развития речи, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях,

способствуют нравственному воспитанию.

20

Методическая

разработка

часа

классного

руководства

«Новогодний

карнавал»

рассмотрена

на

заседании

методического

объединения

классных

руководителей

Протокол № ____ от «___»________________ 2017 г.

Председатель МО КР ______________ Репушко И.А.

Составители: Пилипенко Н.И., Испанова А.М. преподаватели

СОГЛАСОВАНО

Зав. библиотекой ______________ Н.Г. Андреева

21

Литература:

1.

Кудряшова Л. А. "Здравствуй, Новый год" : материалы для проведения

новогоднего карнавала/ Л. А. Кудряшова // Классный руководитель. -

2010. - № 1. - С. 23-28

2.

Девятилова И.С. Новогодние чудеса / И. С. Девятилова // Читаем, учимся,

играем. - 2009. - № 9. - С. 4-10.

22



В раздел образования