Напоминание

Военно– спортивная игра "Зарница"


Автор: Молодкина Раиса Евгеньевна
Должность: Преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ОГБПОУ "Сенгилеевский технологический техникум"
Населённый пункт: Ульяновская область.Город Сенгилей
Наименование материала: Методическая разработка внеклассного спортивного мероприятия
Тема: Военно– спортивная игра "Зарница"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ОГБПОУ

«Сенгилевский технологический техникум.»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ

« Сенгилеевский технологический

Техникум» Н.А.Колова.

__________________

Военно-спортивная игра

«Зарница»

Разработала:

Преподаватель физической культуры

Р.Е.Молодкина.

2017 г.

Цели и задачи игры:

- воспитание патриотизма у учащихся и студентов;

- приобщение к здоровому образу жизни;

- воспитание чувства товарищества;

- проверка готовности применить на практике изученное на уроках

физической культуры и ОБЖ;

План

проведения военно-спортивной игры «Зарница»

Группы ( М 17/9, М-18/9,М-19/9, М-20/9,Т-17/9,Т-18/9,Т-19/9,Т-20/9, Л-1/9,

Л-2/9) получают от командующего план местности с нанесёнными на него

этапами, а также маршрутные листы, которые определяют

последовательность прохождения этапов. По команде, группы начинают

движение, в строгом соответствии с маршрутным листом, ориентируясь по

плану местности. На каждом этапе, выполнив задание, получают отметку в

маршрутном листе и двигаются дальше. Пройдя все этапы, группы приносят

маршрутный лист (со всеми отметками) командующему, получают от него

подсказку и ищут знамя. Выигрывает группа первая нашедшая знамя.

1. Минное поле. При помощи щупов найти мины (по 2 человека от

группы).

2. Полоса препятствий. Пройти змейку между деревьями, переправится

по верёвочной переправе (все). (Территория между двумя школами)

3. Переноска пострадавшего на носилках, в противогазах (10

пострадавших). Противогаз надевают те, кто переносит и пострадавший.

Доставив пострадавшего до места, носилки возвращают и переносят

следующего.

4. Бомбоубежище. Все организованно заходят в бомбоубежище, закрывают

дверь изнутри и отвечают на вопросы по Гражданской обороне. Отсутствие

правильного ответа - 30 секунд штрафа. Ответив на все вопросы, выходят из

убежища и следуют дальше.

5. Тарзанка и паутинка. Преодоление препятствия с помощью маятника.

(Все). (Перекладины)

6. Эрудит.(Историческая викторина) Подбежав к центральному входу,

команда отряжает по 3 человека от группы, которые входят в техникум и

отвечают на вопросы из по истории. Отсутствие правильного ответа – штраф

30 секунд.

7. Меткий стрелок. 5 лучших стрелков от команды сбивают 5 пластиковых

бутылок 10-ю снежками.

8.Медецинская помощь.(Оказание первой мед помощи пострадавшим).

9.Снайпер.(2 человека от команда). Стрельба из Водушек.

10.Музыкальный привал.(Исполнить патриотическую песню у костра).

11.Конкурс БОЕВОЙ ЛИСТОК.(домашние задание).

12.Конкурс строевой подготовки.

13.Привал.(Разжечь костёр на время).Угощение.

14.Лыжные гонки.(По два человека от команды).Эстафета.

15.Поиск знамени.

Распределение по командам:

1 команда.( М-17/9)

2 команда.( М-18/9 и М-20/9)

3 команда.(М-19/9)

4 команда. группы).

5 команда.().

6 команда.( )

Инвентарь

Минное поле: 1. Учебные мины 3 шт., 2. Щупы 9 шт.

Полоса препятствий: 1. туристические рейбшнуры 10 м.

Переноска пострадавшего: 1. Носилки 1 шт.

Бомбоубежище: 1. Стол, стул и вопросники по теме ГО.

Тарзанка и паутинки: 1. Тарзанка. 2. Верёвки 50 м.

Эрудит: 1. Стол, стул и вопросники по теме НВП.

Меткий стрелок: 1. Пневматическая винтовка 1 шт., 2. Пули.

Маршрутный лист 1

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Минное поле

2

Меткий стрелок

3

Бомбоубежище

4

Полоса препятствий

5

Переноска

пострадавшего

6

Тарзанка

7

Эрудит

__________________________________________________________________

_

__________________________________________________________________

Маршрутный лист 2

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Тарзанка

2

Эрудит

3

Переноска

пострадавшего

4

Меткий стрелок

5

Бомбоубежище

6

Полоса препятствий

7

Минное поле

_________________________________________________________________

________________________________________________________

Маршрутный лист 3

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Бомбоубежище

2

Полоса препятствий

3

Тарзанка

4

Минное поле

5

Эрудит

6

Меткий стрелок

7

Переноска

пострадавшего

________________________________________________________________

_______________________________________________________

Маршрутный лист 5

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Бомбоубежище

2

Полоса препятствий

3

Тарзанка

4

Минное поле

5

Эрудит

6

Меткий стрелок

7

Переноска

пострадавшего

________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Маршрутный лист 4

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Тарзанка

2

Эрудит

3

Переноска

пострадавшего

4

Меткий стрелок

5

Бомбоубежище

6

Полоса препятствий

7

Минное поле

_________________________________________________________________

________________________________________________________

Маршрутный лист 6

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Бомбоубежище

2

Полоса препятствий

3

Тарзанка

4

Минное поле

5

Эрудит

6

Меткий стрелок

7

Переноска

пострадавшего

__________________________________________________________________

________________________________________________________

Маршрутный лист

№ этапа

Название этапа

Отметка о прохождении

1

Тарзанка

2

Эрудит

3

Переноска

пострадавшего

4

Меткий стрелок

5

Бомбоубежище

6

Полоса препятствий

7

Минное поле

__________________________________________________________________

Вопросник по ГО и ОБЖ

Вопросы для этапа «Бомбоубежище»

1. Какое оружие относится к оружию массового поражения?

(Ядерное, химическое, бактериологическое.)

2. Какими поражающими факторами характеризуется ядерное оружие?

(Ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное

заражение местности, электромагнитный импульс.)

3. Какие вы знаете средства индивидуальной защиты?

(Противогазы, респираторы, ватно-марлевая повязка, средства

индивидуальной защиты кожи.)

4. Из каких основных частей состоит противогаз?

(Лицевая часть, фильтрующая коробка, противогазовая сумка.)

5. Какие бывают стихийные бедствия?

(Пожар, землетрясение, наводнение, буря, ураган, снежные заносы,

обледенение, селевой поток, извержение вулкана, длительная засуха.)

6. Назовите сильнодействующие ядовитые вещества?

(Хлор, аммиак, синильная кислота.)

7. Что относится к средствам тушения пожара?

(Огнетушитель, вода, песок, земля.)

8. Что нельзя делать в убежище?

(Курить, шуметь, приносить с собой лёгковоспламеняющиеся вещества,

распивать спиртные напитки, зажигать свечи, включать радиоприёмники,

ходить баз разрешения дежурных.)

9. Что нужно брать с собой при эвакуации?

(Документы, удостоверяющие личность, туалетные принадлежности,

продукты питания на 2-3 дня, средства индивидуальной защиты, смену

белья.)

10. Какие способы защиты населения от воздействия оружия массового

поражения вы знаете?

(Эвакуация, рассредоточение, укрытие в защитных сооружениях, применение

средств индивидуальной защиты).

На вопросы отвечают 8 учащихся, по 2 человека от каждого класса.

Подсказки классных руководителей наказываются штрафом – 1минута.

Отсутствие правильного ответа – штраф 30 сек.

Вопросы для этапа «Бомбоубежище»

1. Какие виды транспорта вы знаете?

(Автомобильный транспорт, железнодорожный, авиационный, водный.)

2. Что относится к средствам тушения пожара?

(Огнетушитель, вода, песок, земля.)

3. Назовите возможные причины попадания человека в условия

автономного существования.

(Авария транспортного средства, заблудились в горах, лесу и т.д., отстали от

туристической группы и д.р.)

4. Назовите основные способы раскладки костра.

(Колодец, звезда, шалаш, нодья, таёжный, полинезийский и д.р.)

5. Назовите основные способы очистки воды.

(Кипячение, фильтрация, выпаривание.)

6. Назовите основные способы закаливания.

(Обтирание, обливание, прохладный душ, контрастный душ, солнечные

ванны, воздушные ванны, ножные ванны, моржевание.)

7. Какие бывают стихийные бедствия?

(Пожар, землетрясение, наводнение, буря, ураган, снежные заносы,

обледенение, селевой поток, извержение вулкана, длительная засуха.)

8. Назовите способы остановки кровотечений.

(Давящая повязка, наложение жгута, прижатие артерии, сгибание

конечности.)

9. Какие бывают способы ориентирования на местности? (По компасу, по

солнцу, по полярной звезде, по мху на деревьях, по муравейникам и т. д.)

10. Какая кровь называется артериальной? (Которая течет от сердца и

содержит кислород.)

Вопросник по НВП и истории Вооружённых сил

Вопросы для этапа «Эрудит»

1. Кто является главнокомандующим Вооружёнными силами Российской

Федерации? (Президент Российской Федерации.)

2. Как расшифровывается аббревиатура РВСН? (Ракетные войска

стратегического назначения)

3. Что такое геликоптер? (Вертолёт.)

4. Назовите высшую государственную награду России. (Золотая Звезда

Героя России.)

5. Перечислите пять видов сухопутных войск. (Мотострелковые, танковые,

ракетные, артиллерия, войска противовоздушной обороны.)

6. Назовите дату Ледового побоища. (1242 г.)

7. Расшифруйте аббревиатуру АКМ. (Автомат Калашникова

модернизированный.)

8. Сколько звёздочек на погонах лейтенанта. (Две.)

9. Что, по выражению Суворова, носит в своём ранце каждый солдат?

(Маршальский жезл.)

10. Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин… (Отдай врагу.)

Вопросы для этапа «Эрудит»

1. Как расшифровывается аббревиатура ВДВ? (Воздушно-Десантные

Войска.)

2. Назовите самый известный отечественный танк Второй Мировой войны.

(Т-34.)

3. Богиня победы у древних греков. (Афина.)

4. Перечислите символы и атрибуты древнерусского государства.

(Флаг, гимн, скипетр, держава.)

5. Что получится если соединить две части водорода с одной частью

кислорода? (H

2

О вода.)

6. Как называется головной убор времён гражданской войны, похожий на

богатырский шлем? (Будёновка.)

7. Кто был предводителем русского войска во время Куликовской битвы?

(Князь Дмитрий Донской.)

8. Кто был первым русским царём? (Иван Грозный.)

9. Сколько звёздочек на погонах майора? (Одна.)

10. Где произошло крупнейшее танковое сражение Второй Мировой войны?

(Под Курском.)

На вопросы отвечают 8 учащихся, по 2 человека от каждого класса.

Подсказки классных руководителей наказываются штрафом – 1минута.

Отсутствие правильного ответа – штраф 30 сек.

Вопросы для этапа «Эрудит»

1. Бог грома у древних славян.

(Перун.)

2. Какая эпоха была в истории самой долгой?

(Истории первобытного мира.)

3. Назовите дату Великой Отечественной войны.

(1941-1945.)

4. Назовите цвета Российского флага в последовательности сверху вниз.

(Белый, синий, красный.)

5. Сколько полосок на тельняшке?

(Две: белая и чёрная.)

6. Древнеримский бог войны.

(Марс.)

7. Цвет головного убора десантника.

(Голубой берет.)

8. Какие русские военные моряки открыли Антарктиду?

(Лазарев и Белензгаузен.)

9. Кто был основателем Москвы?

(Юрий Долгорукий)

10. Самый сильный воин из русских сказаний?

(Илья Муромец.)



В раздел образования