Напоминание

"Информационные технологии в обучении"


Автор: Шутова Наталия Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж"
Населённый пункт: г Кропоткин Краснодарский край
Наименование материала: Доклад
Тема: "Информационные технологии в обучении"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доклад

"Информационные технологии в обучении"

Н.Н. Шутова

Применение современных информационных технологий в обучении -

одна

из

наиболее

важных

и

устойчивых

тенденций

развития

мирового

образовательного

процесса.

В

последние

годы

компьютерная

техника

и

другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться

при изучении большинства учебных занятий.

Информатизация

существенно

повлияла

на

процесс

приобретения

знаний.

Новые

технологии

обучения

на

основе

информационных

и

коммуникационных

позволяют

интенсифицировать

образовательный

процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения

огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи

информации

обучаемому,

средством

осуществления,

которого

является

компьютерная техника и программные средства.

В

информационных

технологиях

обучения

выделяются

два

компонента,

участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним

относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства

(ПС), которые могут быть различного назначения. Для разработки занятий с

компьютерной

поддержкой

преподавателю

важно

знать

функциональные

возможности

и

условия

применения

каждого

из

вышеназванных

компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою

специфику и оказывают определенное влияние на учебный процесс.

1 Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем.

1. Развитие личности

мышление

эстетическое воспитание

развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности

формирование информационной культуры

2. Выполнение социального заказа

общая

информационная

подготовка

пользователя

(так

называемая

«компьютерная грамотность»)

подготовка специалиста в определенной области

3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса

повышение эффективности и качества обучения

обеспечение мотивов познавательной деятельности

углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и

предметной подготовки

Методические возможности средств ИТ

- Визуализация знаний

- Индивидуализация, дифференциация обучения

- Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа,

последовательность

выполнения

операций

(компьютерные

демонстрации)

Моделирование объектов, процессов и явлений

- Создание и использование информационных баз данных

- Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной

форме, благодаря использованию средств мультимедиа

-

Формирование

умений

обрабатывать

информацию

при

работе

с

компьютерными каталогами и справочниками

- Осуществление самоконтроля

- Осуществление тренировки и самоподготовки

- Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)

-

Формирование

умений

принимать

оптимальное

решение

в

сложной

ситуации

- Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)

- Формирование культуры учебной деятельности

- Формирование информационной культуры

- Высвобождение учебного времени

Классификация педагогических программных средств

Информационная

технология

обучения

предполагает

использование

наряду

с

компьютерной

техникой

специализированные

программные

средства. Под программным средством учебного назначения понимается ПС,

в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере

реализуется

технология

ее

изучения,

обеспечиваются

условия

для

осуществления

различных

видов

учебной

деятельности.

Такие

ПС,

функционально

поддерживающее

различные

виды

учебного

процесса,

называются педагогическими программными средствами (ППС).

В

настоящее

время

существует

большое

количество

различных

классификаций и типологий ППС

По методическому назначению ППС могут быть:

компьютерные учебники (уроки);

программы-тренажеры (репетиторы);

контролирующие (тестовые оболочки);

информационно-справочные (энциклопедии);

имитационные;

моделирующие;

демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

учебно-игровые;

досуговые

(компьютерные

игры:

аркадные,

квесты,

стратегии,

ролевые,

логические, спортивные и др. типы).



В раздел образования