Напоминание

Разработка внеклассного мероприятия


Автор: Болдырева Татьяна Алексеевна
Должность: преподаватель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГАПОУ ИО "Заларинский агропримышленный техникум
Населённый пункт: поселок Залари
Наименование материала: Сценарий музыкально–поэтического вечера памяти В.С. Высоцкого
Тема: Разработка внеклассного мероприятия
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Сценарий

музыкально-поэтического вечера памяти Владимира Высоцкого

«Я, конечно, вернусь…»

1 февраля 2018 год.

Заранее (до начала мероприятия) на экране слайд №1 (Заставка).

На экране – полностью видео песни «Братские могилы»

Выход ведущих.

На экране слайд №1 (Заставка).

1-й вед. – Все свои концерты Владимир Высоцкий неизменно начинал с этой

песни – она называется «На братских могилах».

2-й вед. – И каждый раз пел так, что у зрителей выступали слёзы на глазах…

1-й вед. - Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить о Владимире Семёновиче

Высоцком, узнать о нём, о его творчестве, послушать его песни и стихи.

2-й вед. - Владимир Высоцкий: он уже при жизни стал легендой. А после

смерти этим именем называют театры, корабли. В 1965 году астрономы

Крымской обсерватории назвали открытую ими планету именем Владимира

Высоцкого. Она значится под номером 23.74 в Международном каталоге

планет.

1-й вед. - Спросите любого из нас, людей среднего и старшего возраста, – кто

такой Высоцкий? И каждый из нас на мгновение растеряется – с чего начать

рассказ? Ведь мы знаем о нем так много, он был и есть в жизни каждого из

н а с ,

р о д и в ш е г о с я

в

С С С Р .

2-й вед. - Он сияющим метеоритом пронесся по нашей жизни, оставив после

себя неизгладимый след. Одно лишь упоминание его имени уже согревает

душу, делает нас добрей и чище.

1-й вед. - Таким он и был - Владимир Семёнович Высоцкий, которому в эти

дни исполнилось бы 80 лет… Люди в нашей стране впервые узнали о нем в

конце 50-х годов. Актер, бард, поэт, гражданин, композитор, человек, патриот

– все это о нем, и все это с большой буквы.

На экране слайды от № 2 по № 17 включительно.

2-й

вед. - Он родился 25 января 1938 года в Москве. Его мать – Нина

Максимовна, отец – Семен Владимирович, оба родом из Киева – обычная

семья. В ней не было актеров, режиссеров, поэтов, певцов и музыкантов.

Разве что мама Володи очень любила театр и с самых малых лет каждую

субботу – лет до тринадцати водила его в театр. И это, наверное, открыло

навстречу искусству душу ее сына… Каким был довоенный период жизни

маленького

Высоцкого?

Коммунальная

квартира,

множество

соседей,

скромные игрушки.

1-й вед. - Потом была Великая Отечественная война… Трудная жизнь Володи

и матери в эвакуации. Отец на фронте с первого и до последнего дня. Отец

Владимира,

Семен

Владимирович,

участвовал

в

боях

за

Москву,

в

освобождении Донбасса, Львова, брал Берлин и Прагу. Родина наградила его

28 орденами и медалями.

2-й вед. - В семье Высоцких были и погибшие на войне, и те, кого «догнали»

фронтовые, старые раны. В своих воспоминаниях Высоцкий писал: «У нашей

семьи

было

много

друзей

военных,

и

я

в

детстве

часами

слушал

их

фронтовые воспоминания, рассказы и разговоры о войне, и потом многое из

услышанного использовал в своих песнях».

1-й вед. -Тяга к творчеству у Высоцкого появилась уже в старших классах.

Но

юный Высоцкий не сразу определил, что хочет быть актером. После

окончания школы, по совету родителей, которые хотели, чтобы у сына была

нормальная

профессия,

он

поступает

в

Московский

инженерно-

строительный институт, но, проучившись в нем полгода, бросает. Высоцкий

вспоминал: «…в конце - концов я почувствовал, что мне это невмоготу, и

однажды специально залил тушью чертеж, в шестой раз переделанный, и

сказал своему другу, что больше в институт не хожу.

2-й вед. - «Все, сказал я тогда,- буду готовиться в театральный, в запасе есть

еще полгода, попробую поступить. А это – не мое… С большим трудом я

поступил в студию МХАТ. Считалось, что мой голос не приспособлен для

сцены, меня хотели даже отчислить за профнепригодность из-за голоса. Но

закончил я в числе нескольких лучших учеников».

1-й

вед.

-

После

окончания

Высоцкий

стал

работать

в

Московском

драмтеатре им. Пушкина. Потом, когда в 1964 году открылся Театр драмы и

комедии

на

Таганке

под

руководством

Юрия

Любимова,

молодой

актер

пришёл туда и проработал там до конца жизни, сыграв более 20 ролей.

2-й

вед. -

Высоцкий

вошёл

в

число

ведущих

артистов

театра

сразу.

Люди ночами стояли за билетами, чтобы посмотреть его в роли Гамлета,

Г а л и л е я ,

Х л о п у ш и .

1-й вед. - Он ушёл из жизни в самом расцвете своих творческих сил - ему

б ы л о

в с е г о

4 2 г о д а .

2-й вед. - Сама его жизнь, короткая и стремительная, похожа на падающую

звезду. Он много раз умирал, но вновь воскресал. Он не умел осмотрительно

говорить и осторожно жить, не умел приспосабливаться, ненавидел интриги,

провокации и сплетни, не умел чувствовать вполсилы - он жил и работал на

износ. “Поющий нерв эпохи”, – так называл Высоцкого другой талантливый

поэт Евгений Евтушенко.

1-й вед. - Артист Владимир Высоцкий собирал огромные залы зрителей,

каждый раз выступая как будто в последний. «Я работаю весь вечер на

полной отдаче: сейчас за кулисами я выжму свитер, и вы увидите, что это

значит, когда работаешь, а не халтуришь»,- нередко говорил он.

2-й вед. - У Высоцкого было поразительно развито ощущение нравственного

и безнравственного, добра и зла, это помогало ему мгновенно решать, как

сейчас поступить, и он поступал, не раздумывая.

1-й вед. - Его товарищ по театральной школе-студии, будущий известный

актер Георгий Епифанцев вспоминал эпизод из их студенческой молодости:

«Идём мы как-то втроём по улице: Володя, Лиля и я. Впереди стоит группа

парней уже «на взводе». Мы проходим мимо, и один из них говорит вслед

нам

что-то

оскорбительное

по

отношению

к

Лиле.

Я

еще

не

успел

сообразить, а Володя уже оборачивается к ним: «Кто это сказал?» - «Ну, я!».

И он этому парню мгновенно врезал в челюсть поставленным ударом - тот

упал. Мы продолжили движение, и за спиной слышим реплику: «Молодец,

мужик!»

2-й вед. - Его отец, Семен Владимирович Высоцкий, вспоминал: «Володя по

жизни был бесстрашен, потому что знал – поступает справедливо. Оттого и

защищал слабых. Он не терпел несправедливости. Не раз приходил домой с

синяками. Каким Володя был в детстве? Он был непоседлив, а потому, как

правило,

становился

заводилой

в

играх.

Вечно

приходил

домой

с

ободранными

коленками,

и

было

понятно,

что

играли

«в

войну».

Обожженные брови, земля и черная копоть на лице подтверждали, что не

обошлось без взрывов патронов, бывало, что взрывали гранаты – обычная

забава послевоенных мальчишек… Всю жизнь любимым выражением моего

сына было – «Разберёмся!».

1-й вед. - Многие из нас видят недостатки, несправедливость в жизни,

откровенную ложь, злобу и зависть, но обычно мы молчим, а он, поэт и

певец, вооруженный лишь гитарой да голосом, всегда говорил и порицал

подлость.

И

главным

в

своём

творчестве,

в

жизни,

считал

мужество

и

честность.

2-й вед. - Всё творчество Высоцкого есть борьба, преодоление трудностей,

препятствий. И всё ради торжества любви, правды, добра.

На экране слайд № 18 (Заставка)

1-й вед. - Вот это, ребята, очень кратко о Высоцком. Короче – невозможно,

т.к. слишком огромны талант и личность этого человека. А теперь, давайте

слушать его стихи и песни.

На экране слайд № 19 (Вечный Огонь)

2-й вед. - Одну из его песен мы прослушали – она о мужестве и героизме

солдат, воевавших вместе, погибших в одном бою и теперь лежащих рядом в

братском захоронении, как в строю, плечом к плечу.

1-й вед. -

Тема Великой Отечественной войны – одна из центральных у

Высоцкого. Ей посвящено более пятидесяти стихов и песен. О войне он знал

понаслышке - в 1941 году ему было всего 3 года, но рассказывал он о ней так,

как будто сам был участником и очевидцем. Почему же им так много песен

было написано о войне? Однажды Владимир Семенович сам ответил на этот

вопрос. И назвал 4 причины:

2-й вед. 1-я причина. Ее мы уже озвучили – личная. Он был сыном, внуком,

племянником,

братом

фронтовиков

война

безжалостно

прокатилась

и

искалечила жизнь его семьи.

1-й вед. 2-я причина.

Высоцкий был твердо убежден в том, что нельзя

забывать о великой беде, которая на четыре года придавила наш народ,

покрыла горем нашу землю. Всегда, даже в самые счастливые минуты, он

вспоминал о страшном времени, о войне. Вот что он говорил о ней: «Война -

это навсегда потерявшиеся дети, это сироты, это женщины, на которых легла

вся тяжесть мужской работы. Война – это долгие месяцы ужаса и отчаянного

мужества.

Это

миллионы

погибших

и

миллионы

калек

с

изувеченными

телами

и

душами.

Война

всегда

будет

нас

волновать,

и

к

этому

будут

возвращаться все, кто владеет писательским и поэтическим даром…»

2-й вед. 3-я причина. Есть страшный факт - на войне человек всегда быстро

и ярко раскрывается. Не соврешь, не притворишься на грани, за полшага до

смерти. О людях чистых душой, а именно таковы герои военных песен

Высоцкого, о них ему всегда было интересно писать. Они в смертельно

опасных

ситуациях

проявляют

надёжность,

верность,

храбрость,

они

прикрывают друг другу спину; они настоящие: стойкие и мужественные. Им

можно доверить и жизнь, и Родину – такие люди не подведут.

1-й вед. - В одном из его стихотворений есть такие строки:

Наши мертвые нас не оставят в беде!

Наши павшие, как часовые…

2-й вед. 4-я причина. Один человек очень точно заметил, что дети военных

лет «довоёвывают» в своих стихах и песнях. Потому что у них болит совесть,

что из-за возраста им не довелось тогда участвовать в боях. И разве мог

Высоцкий, испытывая это чувство вины перед фронтовиками, не писать о

войне? Конечно, не мог.

На экране слайд № 20 (фашисты)

1-й вед. - «Мерцал закат» - стихотворение о войне. В нем рассказывается о

событиях

осени

1942-

зимы

43,

когда

в

экстремальных

высокогорных

условиях Кавказа, советские бойцы освобождали районы приэльбрусья от

солдат

немецкой

горнострелковой

дивизии

«Эдельвейс»,

состоящей

из

профессионалов-егерей и альпинистов.

На экране слайд № 21(фашисты)

2-й вед. -

Поэт показывает войну через мысли и переживания наших бойцов.

Их моральные мучения и тревоги оказываются такими же тяжелыми, как и

физические нагрузки зимой высоко в горах.

1-й

вед.

Приглашаем

на

сцену

преподавателя

Заларинского

агропромышленного техникума - Евг. Ив. Хорошилова.

На экране слайды № 22, 23,24 вкл. (наши-фашисты-наши)

Ведущие уходят.

ХОРОШИЛОВ Е.И. «МЕРЦАЛ ЗАКАТ»

На экране слайд № 25 (Вечный Огонь).

Выход ведущих.

2-й вед. - Люди воевавшие, были уверены, что Высоцкий -

их боевой

товарищ.

Такая

правда,

ободранная

до

крови

правда,

открывалась

в

его

песнях о войне. Ему часто и помногу приходили письма от фронтовиков, в

которых они спрашивали его - в каком полку он воевал?

1-й вед. - И не верили, что эти стихи пишет мужчина, не видевший войну, не

бросавшийся

в

атаку

под

пулеметным

огнем

фашистов,

не

хоронивший

погибших друзей, не ходивший за линию фронта за «языком»…

2-й вед. - «Тот, который не стрелял» - пронзительная песня

о тяжелой

солдатской

судьбе

в

исполнении

талантливого

и

неподражаемого

Сергея

Безрукова. Внимание на экран.

Ведущие остаются на сцене и отходят в сторону.

БЕЗРУКОВ С. «ТОТ, КОТОРЫЙ НЕ СТРЕЛЯЛ»

Ведущие выходят в центр сцены.

На экране слайд № 26 (война)

1-й вед. - Есть на войне особые подразделения – штрафные роты и штрафные

батальоны.

Ошибочно

дилетантское

мнение

о

том,

что

в

них

воевали

матерые,

отпетые

уголовники

судам

и

военным

трибуналам

было

запрещено

направлять

в

них

людей,

осужденных

за

особо

тяжкие

преступления. Не могли попасть на фронт и воры-рецидивисты или люди,

ранее привлекавшиеся к суду по особо тяжким статьям Уголовного кодекса.

Логика подобных действий понятна: профессиональные преступники имеют

особую психологию, которая мало совместима с армейской службой.

На экране слайд № 27 (Сталин и документ)

2-й вед. -

Появление штрафных рот и батальонов связано со знаменитым

сталинским приказом №227, который в народе сразу назвали приказом «Ни

шагу назад!». Он был опубликован в июле 42 года, в самый тяжелый для

Советского Союза период войны, когда фашистские части с остервенением

рвались к Волге. В этот момент судьба нашей страны висела на волоске –

этим объясняется предельная жесткость и бесчеловечность приказа Наркома

обороны. И она не вызывала тогда особых обвинений в несправедливости:

виноват – искупи кровью! Это выражение следует понимать в буквальном

смысле слова: ранение, полученное бойцом даже в первый день пребывания в

штрафбате, возвращало его в обычную строевую часть в прежней должности.

На экране слайд № 28 (война)

1-й вед. - В штрафные батальоны направлялись военнослужащие из числа

среднего и старшего командного состава за совершение нетяжких воинских и

уголовных

преступлений.

Например,

невыполнение

приказа,

проявление

трусости

в

бою,

оскорбление

старшего

начальника,

драка,

воровство,

мародерство,

самоволка,

оставление

позиций

без

приказа,

превышение

власти.

2

-й вед. - Срок пребывания в штрафбате или штрафроте длился от одного

месяца

до

трех.

Офицеров,

направленных

в

штрафбаты,

разжаловали

в

рядовые,

имеющиеся

награды

изымались

и

передавались

на

хранение

в

отделы кадров.

1-й

вед.

-

Уровень

потерь

в

штрафбатах

превышал

средний

уровень

в

обычных

строевых

частях

в

6

раз,

и

выжить

штрафнику

было

почти

невозможно.

Их использовали для выполнения самых опасных заданий:

проведения

разведки

боем,

нанесения

отвлекающих

ударов,

штурмов

укрепленных

районов

противника.

При

плановом

отступлении

подразделений

Красной

армии

штрафники

прикрывали

отход

строевых

частей, оставаясь один на один с наступающим врагом, собой закрывая

спины отступающих солдат и офицеров, давая им возможность отойти в тыл.

2

-й вед. - Это были настоящие смертники, не зря

один месяц службы

командира такой роты засчитывался за шесть месяцев. Смотрим на экран.

Ведущие остаются на сцене и отходят в сторону.

ВЫСОЦКИЙ «ШТРАФНЫЕ БАТАЛЬОНЫ»

Ведущие выходят в центр сцены.

На экране слайд № 29 (Вечный Огонь).

1-й вед. - На концертах Высоцкого увешанные медалями ветераны плакали.

Молодые зрители были задумчивы и серьезны. Его песни делали для мира и

памяти

погибших

больше,

чем

все

фильмы,

документы,

памятники

и

официальные речи, вместе взятые. Родившись в тридцать восьмом году, он на

войне не был, но “прожил” ее в своих песнях.

2

-й вед. - «Сохранить моральные ценности, которые высветила война - вот

что нам нужно!», - говорил Владимир Семенович и всю жизнь продолжал

петь про чувство долга и преданность родине. Своими песнями он войну

сделал понятной для всех. А его любимой песней была «Священная война».

1-й вед. - «Вставай страна огромная! Вставай на смертный бой!» - это была

песня его детства.

На экране слайд № 30 (гитара)

2-й вед. - Детство московских мальчишек (таких как Владимир), жильцов

тесных

коммуналок

послевоенных

лет

проходило

во

дворах.

Дворовое

братство давало им первые уроки добра, верности, чести, а одновременно

учило

суровости

и

мужеству.

По

вечерам

подростки

брали

гитары,

усаживались во дворе и пели песни, так называемые «жалостные»,- про

несчастную любовь, про тюрьму, зону, про войну. Они никогда не звучали по

радио, их никто не исполнял с эстрады, но парни и мальчишки их знали.

1-й вед. - Из интервью Владимира Высоцкого: «Первые мои песни – это дань

времени.

Это

были

так

называемые

дворовые,

городские

песни,

еще

их

почему-то называют блатными. В каждой из первых песен было вечное

стремление человека к свободе, к любви, к женщине, к друзьям, к близким

людям. Я жил и живу для своих друзей и старюсь писать для них, про них…»

2-й вед. - Действительно, он много писал о тюрьмах и заключённых. Но в

них

нет

ни

капли

восхищения

воровской

романтикой

сам

всю

жизнь

работающий в поте лица, он никогда не воспевал криминальный образ жизни.

В этих песнях есть боль за сломанные судьбы, есть тоска по свободе, есть

грязь обстоятельств и очищающая любовь.

1-й

вед.

-

Самое

первое

стихотворение

Владимира

Высоцкого

прочтет

студент 73-й группы – Дмитрий Афанасьев.

Ведущие уходят.

АФАНАСЬЕВ Д. «ТАТУИРОВКА»

Ведущие выходят.

На экране слайд № 31(блондинка с олененком)

2-й вед. - Когда в СССР вышел на экраны французский фильм «Колдунья» с

Мариной Влади в главной роли, публика была просто потрясена. Фильм снят

по мотивам повести Александра Ивановича Куприна – о красивой молодой

ведьме, живущей в глухом лесу. Для десятков тысяч простых советских

девушек

героиня

фильма

мгновенно

стала

иконой,

а

мужская

половина

страны

грезила,

чтобы

их

любимая

хоть

немного

внешне

походила

на

таинственную французскую актрису.

1-й вед. - Но самые смелые мысли витали в голове у Владимира Высоцкого,

который, увидев Марину Влади на экране, сказал себе: «Она будет моей!».

2-й вед. - Марина и Владимир встретились в 1967 году на Московском

международном кинофестивале. Влади уже звезда, она снялась в дюжине

фильмов

и

была

всемирно

известной

обладательницей

приза

Каннского

фестиваля.

1-й вед. - Высоцкий же, напротив, еще не был известным, но его песни уже

были в большой моде в Москве.

На экране слайд № 32 (Хлопуша в цепях)

2-й вед. - В тот самый день иностранную гостью Марину Влади пригласили в

Театр на Таганке. На сцене играли «Пугачева» по поэме Сергея Есенина, в

роли беглого каторжника Хлопуши был Владимир Высоцкий.

1-й вед. - Спектакль произвел на Марину огромное впечатление. А после

представления они с Высоцким и веселой компанией оказались за одним

столиком в ресторане.

2-й вед. - Высоцкий с откровенным восхищением рассматривал красивую

блондинку,

он

не

сводил

с

нее

глаз,

а

потом

наклонился

к

ней

и

тихо

произнес: «Наконец-то мы встретились. Я хотел бы уйти отсюда и петь

только для вас».

На экране

слайд

№ 33(вместе Марина и Владимир )

1-й вед. - И вот он сидит у ее ног и под гитару поет свои лучшие песни.

Потом, как будто в бреду, признается, что уже давно безумно влюблен в нее.

Пройдя

массу

препятствий,

они

стали

мужем

и

женой.

Спокойная,

сдержанная Марина пыталась замедлить бешеный темп его горения - вдвоём

трудно так быстро нестись по жизни.

На экране слайд № 34(вместе Марина и Владимир)

2-й вед. - Отчасти ей это удалось. Во всяком случае, она продлила ему жизнь.

За 2 дня до смерти он написал в открытке, которую не успел ей отправить: «Я

жив 12 лет тобой…»

На экране слайд № 35

1-й

вед.

-

Песню,

написанную

Высоцким

под

впечатлением

от

фильма

«Колдунья», исполнит преподаватель математики, заместитель директора по

учебно - производственной работе - Евгений Сергеевич Шеметов.

На экране слайд № 36 (крупн. план - Марина и Владимир)

Ведущие уходят

ШЕМЕТОВ Е.С. «ЗДЕСЬ ЛАПЫ У ЕЛЕЙ ДРОЖАТ»

Ведущие выходят.

На экране слайд № 37(свеча в ладонях)

2-й вед. - Стихотворение, которое сейчас прозвучит - очень мужское, очень

сильное.

1-й вед. – И очень трогательное. Слушая эти строки, мы думаем: «Да-да,

именно это я чувствую, находясь в разлуке с любимым человеком!»

2-й вед. – Видно, что поэт не придумывал эти стихи, а писал их от души.

1-й вед. – Чтобы так сказать, надо самому пережить эту боль и пустоту.

2-й вед. – На сцене студент 91-й группы Александр Донцов.

Ведущие уходят

ДОНЦОВ Н. «МНЕ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР»

Ведущие выходят.

На экране слайд № 38

1-й вед. - По мнению Владимира Семеновича, «…самое главное в авторской

песне

это

текст,

информация,

поэзия».

Поэтому

его

песни

так

легко

проникают в душу. Высоцкому веришь. Он – свой.

2-й вед. - Своим его считали фронтовики, своим его считали люди за колючей

проволокой, своим его считали моряки.

1-й

вед.

-

Альпинисты

считали

его

своим.

Верили,

что

он

опытный

восходитель и покоритель горных вершин. А он увидел горы впервые за два

месяца

до

того,

как

написал

для

фильма

«Вертикаль»

ставшие

такими

популярными песни о горах.

2-й вед. - Владимир Высоцкий говорил: «Дело в том, что там не только

красиво

и

чистый

воздух.

Для

восхождений

туда

отовсюду

съезжается

замечательный народ – альпинисты. Там есть возможность понять, что ты за

человек, понять лучше людей, которые с тобой. Проверить себя – можно с

тобой пойти в разведку или нет. Ведь есть ты, есть люди, которые идут с

тобой в связке. И есть случай – его величество Случай».

На экране слайд № 39 (горы коллаж)

1-й вед. - Прошел год. Высоцкий снова приехал в горы и увидел, что слова

одной из его песен, высечены на могильном камне трех недавно погибших

парней-альпинистов.

2-й вед. - На сцене мастер производственного обучения Максим Мануйлов и

студент группы №??? Рамзан Дибиров.

Ведущие уходят

На экране слайд № 40 (альпинисты крупн. план)

МАНУЙЛОВ М. Ю., ДИБИРОВ Р.. «ПЕСНЯ О ДРУГЕ»

Ведущие выходят.

На экране слайд № 41 (Заставка)

1-й

вед.

-

Популярность

Владимира

Высоцкого

в

нашей

стране

была

поистине грандиозной. Он служил в самом известном театре страны - Театре

на Таганке, играл в нем лучшие роли, его песни звучали и в маленьких

рыбацких посёлках и в общежитиях больших заводов, в студенческих клубах

и

за

колючей

проволокой

лагерей,

на

дачах

больших

начальников

и

в

квартирах обычных граждан: городских и сельских.

2-й вед. - Он ездил по Москве на единственном тогда в стране черном

Мерседесе, зарабатывал огромные деньги, но они ему были не очень-то и

нужны. Например, если ему было необходимо улететь куда-то, в аэропорту он

подходил к летчикам и говорил: Здорово, мужики! Мне надо в Ташкент…

Пилоты брали под козырек: — Пойдем, Володя, — вели его в свою кабину, и

он летел, куда хотел.

1-й вед. - Высоцкий был абсолютным кумиром. Когда по весне открывались

окна домов и квартир, отовсюду несся его хриплый голос. Вы, ребята, кто

этого не видел, не можете даже представить себе ту степень обожания,

которую

получал

Владимир

Семенович.

Люди

всей

огромной

страны

от

Дальнего Востока до Средней Азии сходили по нему с ума. Нынешним мега-

супер «звездам» такое и не снилось!

2-й вед.

- Перед ним тайно преклонялись даже те, которые публично его

критиковали и травили - все они имели и слушали по домам магнитофонные

з а п и с и

е г о

п е с е н .

1-й вед. - Одни любили его, другие ненавидели, но знали его все. А сам

Высоцкий жил так, как и пел: с напором, с полной самоотдачей; отчаянно и

смело, по-мужски, шел навстречу своей судьбе. И не трудно догадаться,

какими израненными были его нервы, сердце и душа. Но он осуществлял

мечту каждого человека – выразиться, высказаться полностью. Он выходил

на

сцену,

говорил

и

пел

в

то

время,

когда

в

дефиците

были

Правда,

Открытость, Искренность.

2-й вед. - Стихотворение «Нейтральная полоса» читают: С.М. Захарова -

мастер

производственного

обучения,

Анна

Широких

студентка

группы

№ ???, Дмитрий Муратов – студент группы № 91.

Ведущие уходят

На экране – видео Полевые цветы.

С.М.ЗАХАРОВА, А.ШИРОКИХ, Д. МУРАТОВ «НЕЙТРАЛЬНАЯ ПОЛОСА»

Ведущие выходят.

На экране слайды № 42, 43, 44 (Высоцкий в кино)

1-й вед. - Говоря о Владимире Высоцком, невозможно обойти вниманием его

киноработы.

2-й

вед.

-

Владимир

Высоцкий

снялся

в

тридцати

художественных

и

телевизионных

фильмах,

в

двенадцати

исполнял

главные

роли,

для

пятнадцати написал песни. Давайте, посмотрим на экран.

Ведущие отходят в сторону.

На экране – видео 15 крылатых фраз.

Ведущие выходят на середину сцены

На экране слайд № 45 (Глеб Жеглов).

1-й вед. - Самая известная и самая любимая зрителями роль Высоцкого –

капитан

милиции

Глеб

Жеглов

в

телесериале

“Место

встречи

изменить

нельзя”. Но, этой роли могло и не быть…

2-й вед. - Майским вечером 78-го года, на даче в Одессе Высоцкий, его жена

Марина Влади и режиссер будущего фильма Станислав Говорухин собрались,

чтобы

обсудить

сценарий.

И

вдруг

Марина

со

слезами

на

глазах

берет

Говорухина за руки и уводит из комнаты. “Слава, отпусти Володю, снимай в

этой роли кого-нибудь другого!”. Ее поддержал сам Высоцкий: “Слава, ты

пойми, мне так мало осталось! Я не могу год жизни тратить на эту роль”

1-й вед. - “Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в тот вечер”, –

в с п о м и н а л

п о т о м

Г о в о р у х и н .

2-й

вед.

-

И

действительно,

персонаж

получился

очень

реалистичным.

Многие телезрители были убеждены, что Глеб Жеглов – не выдуманный

герой. После показа фильма со всего Советского Союза еще долго шли

письма по адресу: “Министерство внутренних дел, капитану Жеглову”.

1-й вед. - Давайте посмотрим самые сильные эпизоды фильма.

Ведущие отходят в сторону.

На экране – видео Лучшие эпизоды из к/ф «Место встречи».

Ведущие выходят на середину сцены

На экране слайд № 46 (Заставка).

2-й вед. - За эту роль Владимиру Высоцкому присудили высокую награду -

Государственную премию за создание образа Глеба Жеглова и авторское

исполнение песен. К, сожалению, уже посмертно, в 1987 году…

На экране слайд № 47 (Пушкин и другие)

1-й вед.

-

Злой рок русской поэзии. За редким исключением, всё сколько-

нибудь значительное погибает, едва успев расцвести. Этой трагической

участи не избежал и Владимир Высоцкий - талант редкостного и

неповторимого дарования.

2-й вед. - Но и недоиграв, недопев, недописав, он оставил нам так много, что

о нём ещё долго невозможно будет сказать «был». Он – «есть».

1-й вед. - Кто кончил жизнь трагически – тот истинный поэт,

А если в точный срок – так в полной мере.

На цифре 26 один шагнул под пистолет,

Другой же в петлю слазил в «Англитере»

2-й вед. - А в тридцать три Христу… (Он был поэт, он говорит:

- Да не убий! Убьёшь – везде найду, мол).

Но – гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,

Чтоб не писал и ни о чём не думал.

1-й вед. - С меня при цифре 37 в момент слетает хмель.

Вот и сейчас как холодом подуло

Под эту цифру Пушкин подгадал себе дуэль.

И Маяковский лёг виском на дуло.

2-й вед. - Задержимся на цифре 37. Коварен Бог –

Ребром вопрос поставил: или – или.

На этом рубеже легли и Байрон, и Рембо,

А нынешние как-то проскочили.

1-й вед. - Дуэль не состоялась или перенесена,

А в 33 распяли, но не сильно.

А в 37 – не кровь, да что там кровь, - и седина

Испачкала виски не так обильно.

2-й вед. - Слабо стреляться? В пятки, мол, давно ушла душа?!

Терпенье, психопаты и кликуши!

Поэты ходят пятками по лезвию ножа

И режут в кровь свои босые души.

1-й вед. - На слово «длинношеее» в конце пришлось три «е».

Укоротить поэта! – вывод ясен-

И нож в него – но счастлив он висеть на острие.

Зарезанный за то, что был опасен.

2-й вед. - Жалею вас, приверженцы фатальных дат и цифр!

Томитесь, как заложницы в гареме.

Срок жизни увеличился, и может быть, концы

Поэтов отодвинуться на время!

1-й вед. - Да, правда, шея длинная – приманка для петли,

А грудь – мишень для стрел. Но не спешите –

Ушедшие не датами бессмертье обрели,

Так что живых не очень торопите.

2-й вед. Это стихотворение Высоцкий писал за 5 лет до своей смерти. Он,

действительно, знал, что жизни ему отмеряно мало. Природа щедро его

одарила талантами! И совсем скупо дала ему дней на земле!

1-й вед. - Его измотанное сердце устало биться.

2-й вед. - Первый сердечный приступ с артистом случился на концерте в

Бухаре (это Узбекистан) 25 июля 79 года. Он падает на сцене. Клиническая

смерть. Тогда его жизнь спас прямой укол в сердце.

1-й вед. - «Я не нужен этой даме в черном…», — сказал тогда Высоцкий. Но

ровно через год она вернулась - день в день – 25 июля 80 года встреча со

смертью состоялась.

2-й вед. - Погиб поэт невольник чести…

В который раз такой конец.

Как будто было неизвестно –

Талант в России не жилец.

1-й вед. - Да, был такой талант высокий,

Так оцени, народ, навек:

Каким он был, твой сын Высоцкий –

Поэт, артист и человек.

2-й вед. - Через два дня Высоцкий должен был играть Гамлета в своем

театре. Естественно, спектакль был отменен. Но никто из зрителей не сдал

билеты: каждый сохранил его как священную реликвию.

1-й вед. - Больше на сцене Театра на Таганке, без Высоцкого, этот спектакль

не шел никогда.

2-й вед. - 28-ое

июля 1980 года. Столица пуста – в Москве проходят

Олимпийские игры. Ни пресса, ни радио, ни телевидение не сообщили о

смерти Высоцкого. Только четыре строчки в одной газете.

1-й вед. - И все же на Таганской площади собралось почти 400 тысяч

человек. Во время Олимпиады, без сотовой связи, без интернета людской

океан заполнил

улицы, прилегающие к театру, где стоял гроб с телом

Высоцкого.

2-й вед. - Это было похоже на прощание с Пушкиным в 1837 году, на

прощание с Есениным в 1925…

1-й вед. - Никита Михалков написал тогда стихи «Памяти Высоцкого».

- Он не допел, не досказал всего,

Что было пульсом и в душе звучало,

И сердце отказало оттого,

Что слишком долго отдыха не знало.

Он больше на эстраду не взойдёт

Так просто, вместе с тем и так достойно…

Он умер. Да, и всё же он поёт…

И песни не дадут нам жить спокойно.

На экране слайд № 48 (Заставка)

2-й вед.

-

Музыкально-поэтический

вечер

памяти

Владимира

Высоцкого

подошел к концу.

1-й вед. - Мы благодарим всех участников за помощь и отзывчивость.

2 вед. – А вас, уважаемые зрители, благодарим за внимание!

1 вед. – До свидания!

Звучит фонограмма песни «Я, конечно, вернусь…». Зрители расходятся…



В раздел образования