Напоминание

Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях


Автор: Силиванова Елена Николаевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Адаптация молодых специалистов образовательных учреждениях

Свое выступление я бы хотела начать именно с методической работы в

ПОУ 6 с молодыми специалистами.

Первые года, а именно период, когда начинающий педагог входит в

профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и

профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли

он как профессионал и останется в сфере образования или найдет себя в

другой сфере деятельности.

Проблеме профессионального становления начинающего педагога

посвящено множество исследований на просторах интернета. Вместе с тем,

при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих

педагогов возникают те или иные трудности.

Молодые педагоги, приходящие в ОУ сталкиваются с проблемами

адаптации в новом коллективе, проблемой «незнания» документов и

неумения их применять. Испытывают затруднения в организации

образовательной деятельности, написании различных видов планов,

конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в

практической деятельности.

Актуальность проблемы методического сопровождения молодых

педагогов, оказание непосредственной помощи в организации

образовательной деятельности в ОУ в соответствии с современными

требованиями в настоящее время приобретает ПЕРВОСТЕПЕННОЕ

значение.

Особую роль в организации методической работы играет

целенаправленная деятельность по поддержке молодых педагогов. В нашем

образовательном учреждении также имеется своя система работы с

молодыми специалистами, выбираются те формы или методы, которые в

конечном итоге содействуют нашему дальнейшему профессиональному

становлению.

На протяжении двух лет работы в данном учреждении, со мной, как с

молодым специалистом было проведено немало работы, а именно:

Беседы ( профессиональная и социальная адаптация молодого

специалиста, приобретение первичных навыков, необходимых для

педагогической работы по занимаемой должности, мотивация

самообразования)

Индивидуальные и групповые консультации

Обмен опытом (открытые уроки)

Курсы повышения квалификации

Участие в мероприятиях

Применение данной работы является фундаментом, который повышает

уровень профессиональной компетентности.



В раздел образования