Автор: Силиванова Елена Николаевна
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: КГБ ПОУ ХПЭТ
Населённый пункт: город Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Адаптация молодых специалистов в образовательных учреждениях
Раздел: среднее профессиональное
Адаптация молодых специалистов образовательных учреждениях
Свое выступление я бы хотела начать именно с методической работы в
ПОУ 6 с молодыми специалистами.
Первые года, а именно период, когда начинающий педагог входит в
профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и
профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли
он как профессионал и останется в сфере образования или найдет себя в
другой сфере деятельности.
Проблеме профессионального становления начинающего педагога
посвящено множество исследований на просторах интернета. Вместе с тем,
при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих
педагогов возникают те или иные трудности.
Молодые педагоги, приходящие в ОУ сталкиваются с проблемами
адаптации в новом коллективе, проблемой «незнания» документов и
неумения их применять. Испытывают затруднения в организации
образовательной деятельности, написании различных видов планов,
конспектов, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в
практической деятельности.
Актуальность проблемы методического сопровождения молодых
педагогов, оказание непосредственной помощи в организации
образовательной деятельности в ОУ в соответствии с современными
требованиями в настоящее время приобретает ПЕРВОСТЕПЕННОЕ
значение.
Особую роль в организации методической работы играет
целенаправленная деятельность по поддержке молодых педагогов. В нашем
образовательном учреждении также имеется своя система работы с
молодыми специалистами, выбираются те формы или методы, которые в
конечном итоге содействуют нашему дальнейшему профессиональному
становлению.
На протяжении двух лет работы в данном учреждении, со мной, как с
молодым специалистом было проведено немало работы, а именно:
Беседы ( профессиональная и социальная адаптация молодого
специалиста, приобретение первичных навыков, необходимых для
педагогической работы по занимаемой должности, мотивация
самообразования)
Индивидуальные и групповые консультации
Обмен опытом (открытые уроки)
Курсы повышения квалификации
Участие в мероприятиях
Применение данной работы является фундаментом, который повышает
уровень профессиональной компетентности.