Напоминание

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Автор: Кругликова Тамара Анатольевна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ГБПОУ РМ "Саранский государственный промышленно– экономический колледж"
Населённый пункт: г.Саранск Республика Мордовия
Наименование материала: статья
Тема: ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Кругликова Тамара Анатольевна,

преподаватель, ГБПОУ РМ «Саранский

государственный промышленно-

экономический колледж», г. Саранск

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Патриотизм - одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей,

присущих всем сферам жизни общества и государства, является важнейшим

духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития

и проявляется в ее деятельностной активности самореализации на благо

Отечества.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в учебных

заведениях является формирование патриотизма, ведь детство и юность –

самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у

учащихся любви к своей Родине, готовность к еѐ защите.

Программа по патриотическому воспитанию учащихся, действующая в

колледже, направлена на неустанную работу по созданию чувства гордости за

свой колледж, малую Родину и свой народ, уважения к его свершениям и

достойным страницам прошлого. Она разработана в соответствии с

государственной программой «Патриотическое воспитание граждан РФ на

2016-2020 гг.»

В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением

противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и

необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания

роли и места в жизни общества и Отечества. Необходимо обеспечивать

пронизанность патриотизмом все основные колледжные мероприятия, чтобы

он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью,

укрепляющей основы российской государственности.

В силу своей специфики спорт и физическая культура обладают

огромным воспитательным потенциалом, являются одними из мощнейших

механизмов формирования таких мировоззренческих оснований личности,

как гражданственность и патриотизм, и рассматриваются как спортивно -

патриотическое воспитание. Оно направлено на развитие морально-волевых

качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества,

дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом,

формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Высокое чувство любви к Родине может сложиться лишь в результате целой

системы средств воспитания, включающей в себя пропаганду, пример,

организацию поведения и деятельности учащихся.

В нашем колледже спортивная часть программы патриотического

воспитания представлена системой внеклассных мероприятий, которые

реализуют следующие направления деятельности, которые пропагандируют

физическую культуру и спорт, здоровый образ жизни, а также организуют

досуг учащихся. Все это достигается через различного рода спортивно-

массовыми внеурочными мероприятиями: «Дни здоровья», матчевые встречи

по разным видам спорта, мероприятия в рамках месячника ЗОЖ и месячника

военно-спортивной и массовой работы, посвященного Дню защитника

Отечества, а также декады, посвященной Победе советского народа в ВОВ

1941-1945 гг., где основным спортивным мероприятием является участие в

легкоатлетической эстафете, посвященная Дню победы военно-спортивная

игра «А ну-ка, парни!» с приглашением военнослужащих и ВОВ.

Роль игр в военно-патриотическом воспитании заключается, прежде

всего, в том, что эти игры способствуют развитию у учащихся высоких

нравственных чувств, моральных качеств. Чувства имеют большое значение

для развития всех сторон личности учащихся. Исключительна их роль в

развитии познавательной деятельности. 213

Воспитывать у подрастающего поколения чувство коллективизма,

подлинной дружбы, товарищества и взаимной выручки - одна из важных

воспитательных задач, призванной готовить активное достойное поколение

для современной Армии. Эффективным, действенным средством воспитания

у подростков чувства коллективизма, товарищества и взаимной выручки

являются военно-спортивные игры. Содействие социально -

ориентированному воспитанию молодежи (спортивные секции по баскетболу,

волейболу, мини-футболу, настольному теннису).

Сборные команды колледжа по отдельным видам спорта являются

участниками как Российских, так и республиканских, городских

соревнований. Ребята успешно защищают честь колледжа и являются

победителями и призерами в соревнованиях по мини-футболу, баскетболу,

настольному теннису, легкой атлетике, волейболу, плаванию, лыжным

гонкам. На протяжении многих лет являются победителями Спартакиады

«Юность России». Осуществление начальной военной, спортивной,

правовой, стрелковой подготовки путем проведения военизированных сборов

с учащимися вторых, третьих курсов.

Проведение мероприятий, связанных с памятными (победными) днями

России, событиями военной истории, воинской славы России, боевыми

традициями армии и флота («А ну-ка, парни!», городская эстафета,

посвященная дню Победы и т.д.).

Обеспечение прав и возможностей учащихся на удовлетворение своих

потребностей в физической культуре и участии в массовом спортивном

движении (участие во Всероссийских спортивных акциях «Кросс Нации»,

«Лыжня России», в «Пробег на призы Олимпийского чемпиона П. Г.

Болотникова»).

Развитие юношеского спорта (взаимодействие с ДЮСШ, ШВСМ).

Успех работы в спортивно-патриотическом воспитании во многом зависит от

наличия систематических мероприятий, где, учащиеся в свою очередь

начинают понимать значение занятий физической культурой для укрепления

здоровья, физического развития и физической подготовленности, для

трудовой деятельности, военной практики. Они должны научиться

чувствовать гордость не только за свои результаты, но и за достижения в

мировом и отечественном спорте.

Спорт - не во имя достижений, а во имя развития личности - может

стать целью и смыслом жизни для подростков и реальной альтернативой

наркомании, алкоголизму, правонарушениям. Нравственно-развитая личность

- достойный гражданин своей страны.



В раздел образования