Напоминание

ПМ 05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: рабочая профессия 10978 Аппаратчик стерилизации консервов


Автор: Извозчикова Марина Валентиновна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский агротехнический техникум"
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Рабочая программа профессионального модуля
Тема: ПМ 05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: рабочая профессия 10978 Аппаратчик стерилизации консервов
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих:

рабочая профессия 10978 Аппаратчик

стерилизации консервов

по специальности

19.02.06 Технология консервов и пищеконцентратов

(базовая подготовка)

г. Великий Новгород

2014 г

2

Согласовано Утверждаю

_____________________________________ Заместитель директора

(должность, наименование организации- места работы

_____________________________________ по УМР и ВР

______________________/ _______________________ ______________О.В.Петрова

(

подпись

) (Ф.И.О)

«__________»______________20__________________ «_______»____________20__г.

М.П.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Фе-

дерального государственного образовательного стандарта среднего профессио-

нального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по

специальности 19.02.06 Технология консервов и пищеконцентратов, утвержден-

ного Миобрнауки РФ от 07 мая 2014 года № 461.

Организация – разработчик: ОГБПОУ «Новгородский

агротехнический техникум»

Разработчик:

М.В. Извозчикова – преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО

«Новгородский агротехнический техникум»

Рекомендована цикловой методической комиссией технологических дисци-

плин

Протокол №________ от «___»___________20___г.

Председатель_______________ М.В.Извозчикова

3

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт программы профессионального модуля

4

2 Результаты освоения профессионального модуля

5

3 Структура и содержание профессионального модуля

7

4 Условия реализации программы профессионального модуля

17

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

20

4

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05

1.1 Область применения программы «Выполнение работ по профессии "Аппаратчик

стерилизации консервов "

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной

образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.06 Технология

консервов и пищеконцентратов (базовая подготовка), в части освоения основного вида профес-

сиональной деятельности (ВПД) - Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации

консервов " и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.

Вести технологические процессы стерилизации консервов

2.

Осуществлять установку, наладку и техническое обслуживание технологического оборудо-

вания для стерилизации консервов;

3.

Контролировать качество готовой продукции

1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требовании к результатам освоения

профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими

профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального мо-

дуля должен:

иметь практический опыт:

ведения технологических процессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных

систем;

технического обслуживания оборудования.для стерилизации консервов

уметь:

У1 выполнять конструктивные и технологические расчеты;

У2 устанавливать и соблюдать режимы проведения технологических операций и процессов

стерилизации консервов;

У3 определять дефекты стеклянной и жестяной тары и возможности использования стеклянной

и жестяной тары;

У4 определять оптимальный объем тары для эффективной стерилизации;

У5 заполнять технологическую и сопроводительную документацию;

У6 контролировать показатели качества готовой продукции;

У7 выявлять брак, определять и устранять причины его возникновения;

У8 соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации оборудования для стерилизации

консервов;

У9 выявлять и устранять неисправности оборудования.

5

знать:

З1 технологию стерилизации консервов;

З2 параметры режима стерилизации банок;

З3 правила регулирования температурного режима;

З4 виды брака готовой продукции;

З5 меры по предотвращению брака;

З6 методику выполнения технологических расчетов;

З7 требования к проведению технологических операций и процессов стерилизации консер вов;

З8 назначение, устройство и принцип действия технологического оборудования и контрольно-

измерительных приборов;

З9 методику расчета нагрузки на оборудование;

З10 правила установки, наладки и технического обслуживания, режимы работы технологиче-

ского оборудования по производству консервов;

З11 виды и причины неисправностей технологического оборудования.

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего –345 час, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося- 110 часов, в т.ч.:

- практических занятий – 60 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

- учебной практики – 72 часов;

- производственной практики – 108 часов.

6

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом

профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации

консервов ", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код компетенции

Наименование результата обучения

ПК.5.1Вести

технологи-

ческие процессы стерили-

зации консервов

Иметь практический опыт:

ведения технологических про-

цессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных

систем

Уметь:

У1 выполнять конструктивные и технологические расчеты;

У2 устанавливать и соблюдать режимы проведения технологи-

ческих операций и процессов стерилизации консервов;

У3 определять дефекты стеклянной и жестяной тары и воз-

можности использования стеклянной и жестяной тары;

У4 определять оптимальный объем тары для эффективной сте-

рилизации;

У5 заполнять технологическую и сопроводительную докумен-

тацию;

Знать:

З1 технологию стерилизации консервов;

З2 параметры режима стерилизации банок;

З3 правила регулирования температурного режима;

З6 методику выполнения технологических расчетов;

З7 требования к проведению технологических операций и про-

цессов стерилизации консервов;

З8 назначение, устройство и принцип действия технологиче-

ского оборудования и контрольно-измерительных приборов;

З9 методику расчета нагрузки на оборудование

ПК.5.2 Осуществлять ус-

тановку, наладку и техни-

ческое обслуживание тех-

нологического

оборудо-

вания

для

стерилизации

консервов

.

Иметь

практический

опыт:

технического

обслуживания

оборудования.для стерилизации консервов

Уметь:

У8 соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации

оборудования для стерилизации консервов;

У9 выявлять и устранять неисправности оборудования.

Знать:

З8 назначение, устройство и принцип действия технологиче-

ского оборудования и контрольно-измерительных приборов;

З10 правила установки, наладки и технического обслуживания,

режимы работы технологического оборудования по произ-

7

водству консервов;

З11 виды и причины неисправностей технологического обору-

дования.

ПК

5.3

.

Контролировать

качество

готовой

продук-

ции

Иметь практический опыт:

ведения технологических про-

цессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных

систем

Уметь:

У6 контролировать показатели качества готовой продукции;

У7 выявлять брак, определять и устранять причины его воз-

никновения;

Знать:

З4 виды брака готовой продукции;

З5 меры по предотвращению брака

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач, оце-

нивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходи-

мой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оцени-

вать

информацию

с

использованием

информационно-

коммуникационных технологий

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с кол-

легами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (под-

чиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-

ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в про-

фессиональной деятельности

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды

профессио-

нальной

компетен-

ции

Наименование

разделов

профессионального

модуля

МДК 05.01.

Выполнение работ по профессии "Ап-

паратчик стерилизации консервов "

Всего

часов

(макс.

учебная

нагрузка и

практики)

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная

аудиторная учебная

нагрузка

обучающегося

Самостоятель-

ная работа

обучающегося,

Всего,

часов

в т.ч.

практические

занятия,

часов

1

2

3

4

5

Введение

2

2

-

ПК 5.1, 5.3

Тема 1. Тара для консервов

12

10

4

ПК 5.1, 5.3

Тема

2.

Тепловая

стерилизация пищевых

про-

дуктов. Теплофизические основы тепловой сте-

рилизации пищевых продуктов

16

12

8

ПК 5.1, 5.3

Тема 3.

Физические параметры процесса тепло-

вой стерилизации

32

18

10

ПК 5.1, 5.3

Тема 4.

Оборудование для стерилизация консер-

вов

103

68

38

ПК 5.1- 5.3

Учебная практика, часов

72

ПК 5.1- 5.3

Производственная практика, часов

108

Всего

345

110

60

Формы ПА:

Экзамен по МДК 05.01. Квалификационный экзамен по окончании изучения модуля

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального мо-

дуля (ПМ), междисцип-

линарных курсов

(МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

1

2

МДК.05.01

Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации консервов "

Введение

Содержание

1

Содержание ПМ, цели и задачи практики

2

Инструкции по безопасности труда, противопожарной безопасности,

производственной санитарии и охране окружающей среды

Тема 1

Тара для консервов

Содержание

1

Классификация тары и упаковки. Требования, предъявляемые к упаков-

ке

2

Стеклянная тара, ее виды, обозначения по стандарту, характеристика,

требования к ней

Металлическая тара, ее типы и использование, требования к ней

Практическая работа № 1

1

Определение дефектов и возможностей использования стеклянной и

жестяной тары

Самостоятельная работа обучающихся № 1

1

Составить таблицу «Дефекты консервной тары»

Тема 2

Тепловая стерилизация пищевых продуктов. Теплофизические основы тепло-

вой стерилизации пищевых продуктов

Содержание

Температура стерилизации Факторы, определяющие выбор температу-

ры стерилизации

1

Факторы, определяющие время стерилизации. Определение времени

прогреваемости пищевых продуктов при консервировании в таре

2

Состояние покоя или движения банки во время стерилизации

Практическая работа № 2

1

Определение времени прогреваемости пищевых продуктов при консер-

вировании в таре

Практическая работа № 3

Расчет потерь теплоты, коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи

Самостоятельная работа обучающихся № 9

Составить таблицу «Факторы, определяющие выбор температуры сте-

рилизации»

Самостоятельная работа обучающихся № 9

Составить таблицу «Факторы, определяющие выбор времени стерили-

зации»

Тема 3

Физические параметры процесса тепловой стерилизации

Содержание

1

Выбор режима процесса, формулы стерилизации, графическое изображение

режима стерилизации.

2

Журнал регистрации проведенной стерилизации

3

Расчет давления в стеклянной банке при стерилизации.

4

Расчет давления в жестяной таре при стерилизации

5

Влияние увеличения степени наполнения на давление в таре

6

Меры, позволяющие уменьшить давление в консервной таре при стерилизации

7

Влияние теплового эксгаустирования на давление в таре

8

Влияние механического эксгаустирования на давление в таре

9

Остаточная микрофлора консервов и ее влияние на качество продукта

Практическая работа № 4

1

Анализ режимов стерилизации консервов, графическое изображение заданно-

го режима стерилизации консервов

Практическая работа № 5

1

Оформление сопроводительной документации. Заполнение журнала стерили-

зации

Практическая работа № 6

1

Расчет давления в банке при стерилизации

Самостоятельная работа обучающихся № 2

Составить таблицу «Характеристика режимов стерилизации»

Самостоятельная работа обучающихся № 3

Факторы, влияющие на увеличение давления в таре при стерилизации

Самостоятельная работа обучающихся № 4

Сравнительный анализ влияния теплового и механического эксгаустирования

на давление в жестяной таре

Тема 4

Оборудование для стерилизация консервов

Содержание

1

Оборудование для стерилизации консервов периодического действия. Класси-

фикация оборудования.

2

Вертикальные автоклавы. Устройство, принцип работы. правила безопасного

обслуживания

3

Правила безопасного обслуживания вертикальных автоклавов

4

Автоматизация вертикальных автоклавов

5

Характерные неисправности, возникающие при обслуживании вертикальных

автоклавов

6

Горизонтальные автоклавы. Устройство, принцип работы.

7

Правила безопасного обслуживания горизонтальных автоклавов

8

Автоматизация горизонтальных автоклавов

9

Характерные неисправности, возникающие при обслуживании горизонтальных

автоклавов

10

Оборудование для стерилизации консервов непрерывного действия. Устройст-

во, принцип работы,

11

Правила безопасного обслуживания стерилизаторов непрерывного действия

12

Характерные неисправности, возникающие при обслуживании автоклавов не-

прерывного действия

13

Аппараты для стерилизации консервов новыми способами. Устройство, прин-

цип работы

Практическая работа № 11

Расчет основных параметров стерилизаторов периодического действия

Практическая работа № 12

Изучение схемы автоматизации вертикальных автоклавов

Практическая работа № 13

Изучение схемы автоматизации горизонтальных автоклавов

Практическая работа № 14

1

Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании верти-

кальных автоклавов

Практическая работа № 15

Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании горизо-

тальных автоклавов

Практическая работа № 16

Расчет основных параметров стерилизаторов непрерывного действия

Практическая работа № 17

Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании авто-

клавов непрерывного действия

Самостоятельная работа обучающихся № 14

1

Составить конспект по теме «Техника стерилизации»

Самостоятельная работа обучающихся № 15

Подготовка к практической работе № 5 (начертить функциональную и электри-

ческую схемы автоматизации вертикальных автоклавов. Прочитать схему и за-

полнить таблицу).

Самостоятельная работа обучающихся № 16

Подготовка к практической работе № 6 (начертить функциональную и электри-

ческую схемы автоматизации горизонтальных автоклавов. Прочитать схему и

заполнить таблицу).

Самостоятельная работа обучающихся № 17

1

Подготовка к практической работе № 7 (изучение устройства, принципа рабо-

ты и описания вертикальных автоклавов

Самостоятельная работа обучающихся № 18

1

Подготовка к практической работе № 8 (изучение устройства, принципа рабо-

ты и описания горизонтальных автоклавов

Самостоятельная работа обучающихся № 19

1

Подготовка к практической работе № 10 (изучение устройства, принципа ра-

боты и описания автоклавов непрерывного действия).

Самостоятельная работа обучающихся № 20

Изучение устройства, принципа работы и описания инжекторных стерилиза-

торов).

Самостоятельная работа обучающихся № 21

Изучение устройства, принципа работы и описания установок для стерилиза-

ции токами высокой частоты и ионизирующим облучением

УП.01

Учебная практика

Виды работ

1

Изучение правил техники безопасности при ведении процесса стерили-

зации консервов и должностной инструкции аппаратчика стерилизации

консервов

2

Определение дефектов и возможностей использования стеклянной и

жестяной тары, подготовка тары к наполнению. Определение опти-

мального объема тары для эффективной стерилизации.

3

Технологический

расчет

стерилизаторов

периодического

Определение начальной и конечной температуры продукта. Выбор ре-

жима стерилизации. Расчет давления в таре при стерилизации. Опреде-

ление степени наполнения тары.

4

Технологический расчет стерилизаторов непрерывного действия. Оп-

ределение начальной и конечной температуры продукта. Выбор режи-

ма стерилизации. Расчет давления в таре при стерилизации. Определе-

ние степени наполнения тары.

5

Заполнение сопроводительной документации и журнала стерилизации.

6

Анализ влияния остаточной микрофлоры на качество продукта Кон-

троль качества готовой продукции

ПП

Производственная практика

Виды работ

1

Подготовка оборудования к началу работы. Соблюдение правил безо-

пасного обслуживания оборудования

2

Ведение процессов стерилизации консервов. регулирование процессов

стерилизации по данным контрольно-измерительных приборов.

3

Обслуживание аппаратов для стерилизации, ведение журнала процес-

сов стерилизации.

4

Выявление и устранение неисправности оборудования для стерилиза-

ции консервов

5

Контроль показателей качества готовой продукции; выявление брака,

определение и устранение причины возникновения брака

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология

производства консервов и пищеконцентратов», «Технологическое оборудование»; лаборатория

«Микробиологии, санитарии и гигиены».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология консервов и

пищеконцентратов»:

наглядные пособия (комплект плакатов, макеты);

Наличие учебно-методического комплекса:

методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических

работ;

методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;

контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттеста-

ции.

комплект бланков технологической документации;

технические средства обучения.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое обору-

дование»:

наглядные пособия (комплект плакатов модели оборудования, части оборудования);

Наличие учебно-методического комплекса:

методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических

работ;

методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;

контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттеста-

ции;

комплект бланков технической документации;

технические средства обучения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Микробиологии, санитарии

и гигиены»:

рабочие места по количеству обучающихся;

комплект учебно – методической документации;

комплект плакатов;

оборудование и аппараты: термостаты, сушильный шкаф, автоклав, шкаф вытяжной,

холодильник, электроплитка, водяная баня, микроскопы, измерительные приборы, цен-

трифуга, анализатор «Клевер», технические и электронные весы, рН-метр, титровальная

установка;рефрактометр

химические реактивы, посуда, питательные среды и т.д.;

технические средства обучения.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая прово-

дится концентрированно.

17

Базы практик:

- учебный кабинет ,

- ООО «Росконсервпродукт»

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники: УМК преподавателя

1.

1 Семина С.А. Хранение продукции растениеводства. Практическое пособие. (Электронный

ресурс).Пенза.:РИОПГСХА.2015г.-84с. (формат PDF)

2.

2Елисеева Л.Г.Товароведение однородных групп продовольственных товаров. (Электрон-

ный ресурс).М.: Дашков и К.2013г.- . (формат PDF)

3.

3Сорокопуд А.Ф. Технологическое оборудование. Традиционное и специальное технологи-

ческое

оборудование

предприятий

пищевой

промышленности

в

2ч.

(Электронный

ре-

сурс).Учебник для вуз. Кемерово.:КемТИПП.2010г.-228с. (формат PDF)

4.

4Процессы и

аппараты пищевых производств. Комплект электронных плакатов. Челя-

бинск.: УЧТЕХ профи.2016г.

Дополнительные источники:

1.

Личко Н.М. Технология переработки растениеводческой продукции / Н.М.Личко, В.Н.

Курдина, Е.М. Мельников, Л.Г. Елисеева,А.Г. Мякиньков, И.П. Лаврик, Т.И. Поморцева,

В.Ф. Пономарев, Е.Е. Хурцилава . – М.: КолосС, 2008.- 583 с.

2.

Справочник технолога плодоовощного производства. Составитель М.Г. Куницина. – СПб.:

Профи КС, 2001 – 478 с.

3.

Загибалов А.Ф.Технология консервирования и контроль качества продукции / А.Ф.Загибалов,

А.С.Зверькова, А.А.Титова, Б.Л. Флауменбаум. – М.: Агропромиздат. 1992. – 352 с.

4.

Ястребов С.М. Технологические расчеты по консервированию пищевых продуктов / С.М.

Ястребов. – М.: Пищевая промышленность. 1969. – 151 с.

5.

Интернет ресурсы

4.3

Общие требования к организации образовательного процесса

Изучение МДК состоит из теоретических и практических занятий. Проведение теоре-

тических занятий осуществляется с использованием разнообразных форм, приемов, методов и

средств обучения, современных образовательных технологий.

Теоретические занятия проводятся в аудиторных кабинетах с использованием нагляд-

ных пособий и видеофильмов, макетов, моделей и плакатов.

Практические занятия – согласно методическим рекомендациям по технологическим

расчетам оборудования для стерилизации консервов.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении студентами

профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрированно.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду прак-

тики (аттестационные листы).

Производственная практика проводится на базе ООО «Росконсервпродукт». Аттеста-

ция по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных

документами ООО «Росконсервпродукт» (аттестационный лист).

18

5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессио-

нальные компетенции)

Основные показатели оцен-

ки результата

Формы и методы контроля

оценки

Иметь практический опыт

Учебная , производствен-

ная практика: аттестаци-

онные листы и экзамен

квалификационный

ПК.5.1 Вести технологиче-

ские процессы стерилизации

консервов

Иметь

практический

опыт:

ведения технологиче-

ских

процессов

стерилиза-

ции консервов в стерилиза-

торах различных систем

Уметь:

У1

выполнять

конструктив-

ные и технологические рас-

четы;

У2

устанавливать

и

соблю-

дать

режимы

проведения

технологических операций и

процессов стерилизации кон-

сервов;

У3 определять дефекты стек-

лянной

и

жестяной

тары

и

возможности

использования

стеклянной и жестяной тары;

У4 определять оптимальный

объем тары для эффективной

стерилизации;

У5

заполнять

технологиче-

скую

и

сопроводительную

документацию;

Знать:

З1 технологию стерилизации

консервов;

З2 параметры режима стери-

лизации банок;

Точность соблюдения режи-

мов

стерилизации

по

всем

технологическим операциям

Демонстрация точности и по-

следовательности

ведения

технологических

операций

в

соответствии с требованиями

ГОСТа и ТУ.

Демонстрация точности и по-

следовательности

определе-

ния и соблюдения контроли-

руемых режимов работы тех-

нологического

оборудования

для

стерилизации

консервов

требованиям

соответствую-

щих ГОСТов и инструкций

Обоснование выбора контро-

лируемых режимов.

Соответствие

технологиче-

ских

и

конструктивных

рас-

четов методикам.

Накопительная

система

оценки

Экзамен квалификационный

по модулю: выполнение ин-

дивидуальной

производст-

венной

ситуации,

демонст-

рация

профессиональных

умений У1,3,4,5 – эксперт-

ное

наблюдение

и

оценка

работ Накопительная систе-

ма:

Текущий контроль:

УП – ВР № 3,4 (У1) в зачет

оценки ВПД

19

З3 правила регулирования

температурного режима;

З6 методику выполнения

технологических расчетов;

З7 требования к проведению

технологических операций

и процессов стерилизации

консервов;

З8 назначение, устройство и

принцип действия техно-

логического оборудования

и контрольно-

измерительных приборов;

З9 методику расчета нагруз-

ки на оборудование

ПК.5.2 Осуществлять уста-

новку,

наладку

и

техниче-

ское обслуживание техноло-

гического оборудования для

стерилизации консервов

Иметь

практический

опыт: технического обслу-

живания

оборудования.для

стерилизации консервов

Уметь:

У8

соблюдать

правила

тех-

ники безопасности при экс-

плуатации

оборудованиядля

стерилизации консервов;

У9 выявлять и устранять не-

исправности оборудования

Знать:

З8 назначение, устройство и

принцип

действия

техноло-

гического

оборудования

и

контрольно-измерительных

приборов;

З10 правила установки, на-

ладки и технического обслу-

живания, режимы работы

технологического оборудо-

Демонстрация соблюдения

правил техники безопасности

при эксплуатации оборудова-

ния

Выявление

и

устранение

неисправностей оборудования

Демонстрация точности и по-

следовательности

определе-

ния и соблюдения контроли-

руемых режимов работы тех-

нологического

оборудования

для

стерилизации

консервов

требованиям

соответствую-

щих ГОСТов и инструкций

Обоснование выбора контро-

лируемых режимов.

Накопительная

система

оценки

Экзамен квалификационный

по модулю: выполнение ин-

дивидуальной

производст-

венной

ситуации,

демонст-

рация

профессиональных

умений У8 – экспертное на-

блюдение

и

оценка

работ

Накопительная система:

Текущий контроль:

ПП – ВР № 4 (У9) в зачет

оценки ВПД

20

вания по производству кон-

сервов

З11

виды

и

причины

неис-

правностей технологического

оборудования.

ПК 5.3

.

Контролировать ка-

чество готовой продукции

Иметь

практический

опыт:

ведения технологиче-

ских

процессов

стерилиза-

ции консервов в стерилиза-

торах различных систем

Уметь:

У6 контролировать показате-

ли качества готовой продук-

ции;

У7

выявлять

брак,

опреде-

лять

и

устранять

причины

его возникновения

Знать:

З4 виды брака готовой про-

дукции;

З5 меры по предотвращению

брака.

Демонстрация точности и

последовательности

опреде-

ления контролируемых пока-

зателей

требованиям

соот-

ветствующих ГОСТов прове-

дения анализов.

Обоснование выбора кон-

тролируемых показателей.

Соответствие

оформления

результатов контроля качест-

ва продуктов установленным

требованиям.

Соответствие

готовой

про-

дукции требованиям качест-

ва.

Накопительная

система

оценки

Экзамен

квалификационный

по модулю: выполнение ин-

дивидуальной

производст-

венной ситуации, демонстра-

ция профессиональных

уме-

ний У6,7 – экспертное на-

блюдение и оценка работ На-

копительная система:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять

у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие

общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компе-

тенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы и методы контроля

оценки

ОК 1.Понимать сущность и

социальную значимость сво-

ей будущей профессии, про-

являть к ней устойчивый ин-

терес

-

аргументированность

и

полнота

объяснения

сущно-

сти и социальной значимости

будущей профессии;

-

демонстрация интереса к

будущей профессии через-

участие в профессиональных

- экспертное наблюдение за

деятельностью обучающего в

процессе освоения профес-

сионального модуля;

- отзывы по итогам произ-

водственной практики;

- заслушивание и оценка вы-

21

конкурсах; - подготовку ре-

фератов, докладов, выступ-

лений;

организацию встреч

со специалистами и выпуск-

никами, активность, инициа-

тивность в процессе освоения

профессиональной деятель-

ности;

ступлений по результатам

самостоятельной работы

-

оценка ответа на экзамене

по ПМ;

ОК 2.Организовывать собст-

венную деятельность, выби-

рать типовые методы и спо-

собы выполнения профес-

сиональных задач, оценивать

их эффективность и качество

- обоснованность постановки

цели,

выбора

и применения

методов и способов решения

профессиональных задач;

-

оценка

эффективности

и

качества выполнения

- оценка решения проблемно-

ситуационных задач;

- оценка аудиторной внеау-

диторной

самостоятельной

работы студентов;

- наблюдение и оценка вы-

полнения практических зада-

ний;

- отзывы по итогам учебной и

производственной практики

- оценка ответа на экзамене

квалификационном;

ОК 3 Принимать решения в

стандартных и нестандарт-

ных ситуациях и нести за них

ответственность

-

точная

и

быстрая

оценка

ситуации и правильное при-

нятие решения стандарт-

ных и нестандартных задач в

области

технологии

произ-

водства консервов ;

-

готовность

к

пониманию

инструкций,

технологиче-

ских условий;

- демонстрация ответствен-

ного отношения к результа-

там своей работы за приня-

тие решений

-

демонстрация

умений

объективно

оценить

ситуацию,

результаты

своей

работы, внести необходимые

коррективы

-

способность планировать и

четко соблюдать технологи-

ческую деятельность;

- экспертное наблюдение и

оценка деятельности обу-

чающихся на практических

занятиях, при выполнении

работ на учебной и произ-

водственной практике

- оценка ответа на экзамене

квалификационном;

ОК 4 .Осуществлять поиск и

использование информации,

- результативный поиск не-

обходимой информации;

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

22

необходимой для эффектив-

ного выполнения профессио-

нальных задач, профессио-

нального и личностного раз-

вития

- способность работать с ин-

формационными

источника-

ми (книги, журналы, газеты и

т.д.,

включая

электронные)

корректность

использования

и извлекать информацию;

- способность оформить

(устную и письменную) те-

матическую работу;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике;

- оценка рефератов, докла-

дов, выступлений

ОК 5.Владеть информацион-

ной культурой, анализиро-

вать и оценивать информа-

цию с использованием ин-

формационно-

коммуникационных техноло-

гий

-

владение персональным

компьютером

- демонстрация умений вла-

деть информационной куль-

турой;

- анализ и оценивание ин-

формации с использованием

информационно-

коммуникационных техноло-

гий

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике;

- оценка выполнения само-

стоятельных работ

ОК 6. Работать в коллективе

и команде, эффективно об-

щаться с коллегами, руково-

дством, потребителями

- эффективное взаимодейст-

вие с обучающими в группе и

преподавателями в процессе

обучения;

- корректность ведения диа-

лога , принятия решения с

коллегами, руководством и

потребителями

-

участвовать

в

совместном

принятии решений;

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике

ОК 7.Брать на себя ответст-

венность за работу членов

команды (подчиненных), ре-

зультат выполнения заданий

- самоанализ и коррекция ре-

зультатов собственной рабо-

ты;

Проявление ответственности

за работу подчиненных, ре-

зультат выполнения заданий.

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике;

ОК 8. Самостоятельно опре-

делять задачи профессио-

нального и личностного раз-

вития, заниматься самообра-

зованием, осознанно плани-

ровать повышение квалифи-

кации

- своевременность выпол-

нения самостоятельных зада-

ний при изучении профес-

сионального модуля;

своевременная коррекция

организации учебной дея-

тельности .

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике;

- оценка рефератов, докла-

дов, выступлений;

- оценка выполнения само-

23

стоятельных работ

ОК 9. Ориентироваться в ус-

ловиях частой смены техно-

логий в профессиональной

деятельности

- рациональное использова-

ние современных технологий

при выборе производства

консервов;

- проявление интереса к ин-

новациям в области профес-

сиональной деятельности

- анализ инноваций в области

технологии производства

плодоовощных консервов

- экспертное наблюдение и

оценка практических работ;

- оценка выполненных работ

на учебной и производствен-

ной практике

-интерпретация результатов

наблюдений за деятельно-

стью обучающегося



В раздел образования