Автор: Извозчикова Марина Валентиновна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ОГБПОУ "Новгородский агротехнический техникум"
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Рабочая программа профессионального модуля
Тема: ПМ 05 "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: рабочая профессия 10978 Аппаратчик стерилизации консервов
Раздел: среднее профессиональное
Областное государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Новгородский агротехнический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих:
рабочая профессия 10978 Аппаратчик
стерилизации консервов
по специальности
19.02.06 Технология консервов и пищеконцентратов
(базовая подготовка)
г. Великий Новгород
2014 г
2
Согласовано Утверждаю
_____________________________________ Заместитель директора
(должность, наименование организации- места работы
_____________________________________ по УМР и ВР
______________________/ _______________________ ______________О.В.Петрова
(
подпись
) (Ф.И.О)
«__________»______________20__________________ «_______»____________20__г.
М.П.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Фе-
дерального государственного образовательного стандарта среднего профессио-
нального образования по программе подготовки специалистов среднего звена по
специальности 19.02.06 Технология консервов и пищеконцентратов, утвержден-
ного Миобрнауки РФ от 07 мая 2014 года № 461.
Организация – разработчик: ОГБПОУ «Новгородский
агротехнический техникум»
Разработчик:
М.В. Извозчикова – преподаватель специальных дисциплин ОГБОУ СПО
«Новгородский агротехнический техникум»
Рекомендована цикловой методической комиссией технологических дисци-
плин
Протокол №________ от «___»___________20___г.
Председатель_______________ М.В.Извозчикова
3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт программы профессионального модуля
4
2 Результаты освоения профессионального модуля
5
3 Структура и содержание профессионального модуля
7
4 Условия реализации программы профессионального модуля
17
5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
20
4
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 05
1.1 Область применения программы «Выполнение работ по профессии "Аппаратчик
стерилизации консервов "
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.06 Технология
консервов и пищеконцентратов (базовая подготовка), в части освоения основного вида профес-
сиональной деятельности (ВПД) - Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации
консервов " и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.
Вести технологические процессы стерилизации консервов
2.
Осуществлять установку, наладку и техническое обслуживание технологического оборудо-
вания для стерилизации консервов;
3.
Контролировать качество готовой продукции
1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требовании к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального мо-
дуля должен:
иметь практический опыт:
ведения технологических процессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных
систем;
технического обслуживания оборудования.для стерилизации консервов
уметь:
У1 выполнять конструктивные и технологические расчеты;
У2 устанавливать и соблюдать режимы проведения технологических операций и процессов
стерилизации консервов;
У3 определять дефекты стеклянной и жестяной тары и возможности использования стеклянной
и жестяной тары;
У4 определять оптимальный объем тары для эффективной стерилизации;
У5 заполнять технологическую и сопроводительную документацию;
У6 контролировать показатели качества готовой продукции;
У7 выявлять брак, определять и устранять причины его возникновения;
У8 соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации оборудования для стерилизации
консервов;
У9 выявлять и устранять неисправности оборудования.
5
знать:
З1 технологию стерилизации консервов;
З2 параметры режима стерилизации банок;
З3 правила регулирования температурного режима;
З4 виды брака готовой продукции;
З5 меры по предотвращению брака;
З6 методику выполнения технологических расчетов;
З7 требования к проведению технологических операций и процессов стерилизации консер вов;
З8 назначение, устройство и принцип действия технологического оборудования и контрольно-
измерительных приборов;
З9 методику расчета нагрузки на оборудование;
З10 правила установки, наладки и технического обслуживания, режимы работы технологиче-
ского оборудования по производству консервов;
З11 виды и причины неисправностей технологического оборудования.
1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –345 час, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:
- обязательной аудиторной нагрузки обучающегося- 110 часов, в т.ч.:
- практических занятий – 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;
- учебной практики – 72 часов;
- производственной практики – 108 часов.
6
2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации
консервов ", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код компетенции
Наименование результата обучения
ПК.5.1Вести
технологи-
ческие процессы стерили-
зации консервов
Иметь практический опыт:
ведения технологических про-
цессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных
систем
Уметь:
У1 выполнять конструктивные и технологические расчеты;
У2 устанавливать и соблюдать режимы проведения технологи-
ческих операций и процессов стерилизации консервов;
У3 определять дефекты стеклянной и жестяной тары и воз-
можности использования стеклянной и жестяной тары;
У4 определять оптимальный объем тары для эффективной сте-
рилизации;
У5 заполнять технологическую и сопроводительную докумен-
тацию;
Знать:
З1 технологию стерилизации консервов;
З2 параметры режима стерилизации банок;
З3 правила регулирования температурного режима;
З6 методику выполнения технологических расчетов;
З7 требования к проведению технологических операций и про-
цессов стерилизации консервов;
З8 назначение, устройство и принцип действия технологиче-
ского оборудования и контрольно-измерительных приборов;
З9 методику расчета нагрузки на оборудование
ПК.5.2 Осуществлять ус-
тановку, наладку и техни-
ческое обслуживание тех-
нологического
оборудо-
вания
для
стерилизации
консервов
.
Иметь
практический
опыт:
технического
обслуживания
оборудования.для стерилизации консервов
Уметь:
У8 соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации
оборудования для стерилизации консервов;
У9 выявлять и устранять неисправности оборудования.
Знать:
З8 назначение, устройство и принцип действия технологиче-
ского оборудования и контрольно-измерительных приборов;
З10 правила установки, наладки и технического обслуживания,
режимы работы технологического оборудования по произ-
7
водству консервов;
З11 виды и причины неисправностей технологического обору-
дования.
ПК
5.3
.
Контролировать
качество
готовой
продук-
ции
Иметь практический опыт:
ведения технологических про-
цессов стерилизации консервов в стерилизаторах различных
систем
Уметь:
У6 контролировать показатели качества готовой продукции;
У7 выявлять брак, определять и устранять причины его воз-
никновения;
Знать:
З4 виды брака готовой продукции;
З5 меры по предотвращению брака
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оце-
нивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях
и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходи-
мой для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
ОК 5
Владеть информационной культурой, анализировать и оцени-
вать
информацию
с
использованием
информационно-
коммуникационных технологий
ОК 6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с кол-
легами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (под-
чиненных), результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и лич-
ностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в про-
фессиональной деятельности
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессио-
нальной
компетен-
ции
Наименование
разделов
профессионального
модуля
МДК 05.01.
Выполнение работ по профессии "Ап-
паратчик стерилизации консервов "
Всего
часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
обучающегося
Самостоятель-
ная работа
обучающегося,
Всего,
часов
в т.ч.
практические
занятия,
часов
1
2
3
4
5
Введение
2
2
-
ПК 5.1, 5.3
Тема 1. Тара для консервов
12
10
4
ПК 5.1, 5.3
Тема
2.
Тепловая
стерилизация пищевых
про-
дуктов. Теплофизические основы тепловой сте-
рилизации пищевых продуктов
16
12
8
ПК 5.1, 5.3
Тема 3.
Физические параметры процесса тепло-
вой стерилизации
32
18
10
ПК 5.1, 5.3
Тема 4.
Оборудование для стерилизация консер-
вов
103
68
38
ПК 5.1- 5.3
Учебная практика, часов
72
ПК 5.1- 5.3
Производственная практика, часов
108
Всего
345
110
60
Формы ПА:
Экзамен по МДК 05.01. Квалификационный экзамен по окончании изучения модуля
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
профессионального мо-
дуля (ПМ), междисцип-
линарных курсов
(МДК) и тем
Содержание учебного материала, практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
1
2
МДК.05.01
Выполнение работ по профессии "Аппаратчик стерилизации консервов "
Введение
Содержание
1
Содержание ПМ, цели и задачи практики
2
Инструкции по безопасности труда, противопожарной безопасности,
производственной санитарии и охране окружающей среды
Тема 1
Тара для консервов
Содержание
1
Классификация тары и упаковки. Требования, предъявляемые к упаков-
ке
2
Стеклянная тара, ее виды, обозначения по стандарту, характеристика,
требования к ней
Металлическая тара, ее типы и использование, требования к ней
Практическая работа № 1
1
Определение дефектов и возможностей использования стеклянной и
жестяной тары
Самостоятельная работа обучающихся № 1
1
Составить таблицу «Дефекты консервной тары»
Тема 2
Тепловая стерилизация пищевых продуктов. Теплофизические основы тепло-
вой стерилизации пищевых продуктов
Содержание
Температура стерилизации Факторы, определяющие выбор температу-
ры стерилизации
1
Факторы, определяющие время стерилизации. Определение времени
прогреваемости пищевых продуктов при консервировании в таре
2
Состояние покоя или движения банки во время стерилизации
Практическая работа № 2
1
Определение времени прогреваемости пищевых продуктов при консер-
вировании в таре
Практическая работа № 3
Расчет потерь теплоты, коэффициентов теплоотдачи и теплопередачи
Самостоятельная работа обучающихся № 9
Составить таблицу «Факторы, определяющие выбор температуры сте-
рилизации»
Самостоятельная работа обучающихся № 9
Составить таблицу «Факторы, определяющие выбор времени стерили-
зации»
Тема 3
Физические параметры процесса тепловой стерилизации
Содержание
1
Выбор режима процесса, формулы стерилизации, графическое изображение
режима стерилизации.
2
Журнал регистрации проведенной стерилизации
3
Расчет давления в стеклянной банке при стерилизации.
4
Расчет давления в жестяной таре при стерилизации
5
Влияние увеличения степени наполнения на давление в таре
6
Меры, позволяющие уменьшить давление в консервной таре при стерилизации
7
Влияние теплового эксгаустирования на давление в таре
8
Влияние механического эксгаустирования на давление в таре
9
Остаточная микрофлора консервов и ее влияние на качество продукта
Практическая работа № 4
1
Анализ режимов стерилизации консервов, графическое изображение заданно-
го режима стерилизации консервов
Практическая работа № 5
1
Оформление сопроводительной документации. Заполнение журнала стерили-
зации
Практическая работа № 6
1
Расчет давления в банке при стерилизации
Самостоятельная работа обучающихся № 2
Составить таблицу «Характеристика режимов стерилизации»
Самостоятельная работа обучающихся № 3
Факторы, влияющие на увеличение давления в таре при стерилизации
Самостоятельная работа обучающихся № 4
Сравнительный анализ влияния теплового и механического эксгаустирования
на давление в жестяной таре
Тема 4
Оборудование для стерилизация консервов
Содержание
1
Оборудование для стерилизации консервов периодического действия. Класси-
фикация оборудования.
2
Вертикальные автоклавы. Устройство, принцип работы. правила безопасного
обслуживания
3
Правила безопасного обслуживания вертикальных автоклавов
4
Автоматизация вертикальных автоклавов
5
Характерные неисправности, возникающие при обслуживании вертикальных
автоклавов
6
Горизонтальные автоклавы. Устройство, принцип работы.
7
Правила безопасного обслуживания горизонтальных автоклавов
8
Автоматизация горизонтальных автоклавов
9
Характерные неисправности, возникающие при обслуживании горизонтальных
автоклавов
10
Оборудование для стерилизации консервов непрерывного действия. Устройст-
во, принцип работы,
11
Правила безопасного обслуживания стерилизаторов непрерывного действия
12
Характерные неисправности, возникающие при обслуживании автоклавов не-
прерывного действия
13
Аппараты для стерилизации консервов новыми способами. Устройство, прин-
цип работы
Практическая работа № 11
Расчет основных параметров стерилизаторов периодического действия
Практическая работа № 12
Изучение схемы автоматизации вертикальных автоклавов
Практическая работа № 13
Изучение схемы автоматизации горизонтальных автоклавов
Практическая работа № 14
1
Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании верти-
кальных автоклавов
Практическая работа № 15
Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании горизо-
тальных автоклавов
Практическая работа № 16
Расчет основных параметров стерилизаторов непрерывного действия
Практическая работа № 17
Анализ характерных неисправностей, возникающих при обслуживании авто-
клавов непрерывного действия
Самостоятельная работа обучающихся № 14
1
Составить конспект по теме «Техника стерилизации»
Самостоятельная работа обучающихся № 15
Подготовка к практической работе № 5 (начертить функциональную и электри-
ческую схемы автоматизации вертикальных автоклавов. Прочитать схему и за-
полнить таблицу).
Самостоятельная работа обучающихся № 16
Подготовка к практической работе № 6 (начертить функциональную и электри-
ческую схемы автоматизации горизонтальных автоклавов. Прочитать схему и
заполнить таблицу).
Самостоятельная работа обучающихся № 17
1
Подготовка к практической работе № 7 (изучение устройства, принципа рабо-
ты и описания вертикальных автоклавов
Самостоятельная работа обучающихся № 18
1
Подготовка к практической работе № 8 (изучение устройства, принципа рабо-
ты и описания горизонтальных автоклавов
Самостоятельная работа обучающихся № 19
1
Подготовка к практической работе № 10 (изучение устройства, принципа ра-
боты и описания автоклавов непрерывного действия).
Самостоятельная работа обучающихся № 20
Изучение устройства, принципа работы и описания инжекторных стерилиза-
торов).
Самостоятельная работа обучающихся № 21
Изучение устройства, принципа работы и описания установок для стерилиза-
ции токами высокой частоты и ионизирующим облучением
УП.01
Учебная практика
Виды работ
1
Изучение правил техники безопасности при ведении процесса стерили-
зации консервов и должностной инструкции аппаратчика стерилизации
консервов
2
Определение дефектов и возможностей использования стеклянной и
жестяной тары, подготовка тары к наполнению. Определение опти-
мального объема тары для эффективной стерилизации.
3
Технологический
расчет
стерилизаторов
периодического
Определение начальной и конечной температуры продукта. Выбор ре-
жима стерилизации. Расчет давления в таре при стерилизации. Опреде-
ление степени наполнения тары.
4
Технологический расчет стерилизаторов непрерывного действия. Оп-
ределение начальной и конечной температуры продукта. Выбор режи-
ма стерилизации. Расчет давления в таре при стерилизации. Определе-
ние степени наполнения тары.
5
Заполнение сопроводительной документации и журнала стерилизации.
6
Анализ влияния остаточной микрофлоры на качество продукта Кон-
троль качества готовой продукции
ПП
Производственная практика
Виды работ
1
Подготовка оборудования к началу работы. Соблюдение правил безо-
пасного обслуживания оборудования
2
Ведение процессов стерилизации консервов. регулирование процессов
стерилизации по данным контрольно-измерительных приборов.
3
Обслуживание аппаратов для стерилизации, ведение журнала процес-
сов стерилизации.
4
Выявление и устранение неисправности оборудования для стерилиза-
ции консервов
5
Контроль показателей качества готовой продукции; выявление брака,
определение и устранение причины возникновения брака
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология
производства консервов и пищеконцентратов», «Технологическое оборудование»; лаборатория
«Микробиологии, санитарии и гигиены».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология консервов и
пищеконцентратов»:
наглядные пособия (комплект плакатов, макеты);
Наличие учебно-методического комплекса:
методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических
работ;
методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;
контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттеста-
ции.
комплект бланков технологической документации;
технические средства обучения.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологическое обору-
дование»:
наглядные пособия (комплект плакатов модели оборудования, части оборудования);
Наличие учебно-методического комплекса:
методические рекомендации для студентов по организации и проведению практических
работ;
методические рекомендации для студентов по внеаудиторной самостоятельной работе;
контрольно – измерительные материалы текущего контроля и промежуточной аттеста-
ции;
комплект бланков технической документации;
технические средства обучения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории «Микробиологии, санитарии
и гигиены»:
рабочие места по количеству обучающихся;
комплект учебно – методической документации;
комплект плакатов;
оборудование и аппараты: термостаты, сушильный шкаф, автоклав, шкаф вытяжной,
холодильник, электроплитка, водяная баня, микроскопы, измерительные приборы, цен-
трифуга, анализатор «Клевер», технические и электронные весы, рН-метр, титровальная
установка;рефрактометр
химические реактивы, посуда, питательные среды и т.д.;
технические средства обучения.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которая прово-
дится концентрированно.
17
Базы практик:
- учебный кабинет ,
- ООО «Росконсервпродукт»
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники: УМК преподавателя
1.
1 Семина С.А. Хранение продукции растениеводства. Практическое пособие. (Электронный
ресурс).Пенза.:РИОПГСХА.2015г.-84с. (формат PDF)
2.
2Елисеева Л.Г.Товароведение однородных групп продовольственных товаров. (Электрон-
ный ресурс).М.: Дашков и К.2013г.- . (формат PDF)
3.
3Сорокопуд А.Ф. Технологическое оборудование. Традиционное и специальное технологи-
ческое
оборудование
предприятий
пищевой
промышленности
в
2ч.
(Электронный
ре-
сурс).Учебник для вуз. Кемерово.:КемТИПП.2010г.-228с. (формат PDF)
4.
4Процессы и
аппараты пищевых производств. Комплект электронных плакатов. Челя-
бинск.: УЧТЕХ профи.2016г.
Дополнительные источники:
1.
Личко Н.М. Технология переработки растениеводческой продукции / Н.М.Личко, В.Н.
Курдина, Е.М. Мельников, Л.Г. Елисеева,А.Г. Мякиньков, И.П. Лаврик, Т.И. Поморцева,
В.Ф. Пономарев, Е.Е. Хурцилава . – М.: КолосС, 2008.- 583 с.
2.
Справочник технолога плодоовощного производства. Составитель М.Г. Куницина. – СПб.:
Профи КС, 2001 – 478 с.
3.
Загибалов А.Ф.Технология консервирования и контроль качества продукции / А.Ф.Загибалов,
А.С.Зверькова, А.А.Титова, Б.Л. Флауменбаум. – М.: Агропромиздат. 1992. – 352 с.
4.
Ястребов С.М. Технологические расчеты по консервированию пищевых продуктов / С.М.
Ястребов. – М.: Пищевая промышленность. 1969. – 151 с.
5.
Интернет ресурсы
4.3
Общие требования к организации образовательного процесса
Изучение МДК состоит из теоретических и практических занятий. Проведение теоре-
тических занятий осуществляется с использованием разнообразных форм, приемов, методов и
средств обучения, современных образовательных технологий.
Теоретические занятия проводятся в аудиторных кабинетах с использованием нагляд-
ных пособий и видеофильмов, макетов, моделей и плакатов.
Практические занятия – согласно методическим рекомендациям по технологическим
расчетам оборудования для стерилизации консервов.
Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении студентами
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля концентрированно.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются по каждому виду прак-
тики (аттестационные листы).
Производственная практика проводится на базе ООО «Росконсервпродукт». Аттеста-
ция по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных
документами ООО «Росконсервпродукт» (аттестационный лист).
18
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные профессио-
нальные компетенции)
Основные показатели оцен-
ки результата
Формы и методы контроля
оценки
Иметь практический опыт
Учебная , производствен-
ная практика: аттестаци-
онные листы и экзамен
квалификационный
ПК.5.1 Вести технологиче-
ские процессы стерилизации
консервов
Иметь
практический
опыт:
ведения технологиче-
ских
процессов
стерилиза-
ции консервов в стерилиза-
торах различных систем
Уметь:
У1
выполнять
конструктив-
ные и технологические рас-
четы;
У2
устанавливать
и
соблю-
дать
режимы
проведения
технологических операций и
процессов стерилизации кон-
сервов;
У3 определять дефекты стек-
лянной
и
жестяной
тары
и
возможности
использования
стеклянной и жестяной тары;
У4 определять оптимальный
объем тары для эффективной
стерилизации;
У5
заполнять
технологиче-
скую
и
сопроводительную
документацию;
Знать:
З1 технологию стерилизации
консервов;
З2 параметры режима стери-
лизации банок;
Точность соблюдения режи-
мов
стерилизации
по
всем
технологическим операциям
Демонстрация точности и по-
следовательности
ведения
технологических
операций
в
соответствии с требованиями
ГОСТа и ТУ.
Демонстрация точности и по-
следовательности
определе-
ния и соблюдения контроли-
руемых режимов работы тех-
нологического
оборудования
для
стерилизации
консервов
требованиям
соответствую-
щих ГОСТов и инструкций
Обоснование выбора контро-
лируемых режимов.
Соответствие
технологиче-
ских
и
конструктивных
рас-
четов методикам.
Накопительная
система
оценки
Экзамен квалификационный
по модулю: выполнение ин-
дивидуальной
производст-
венной
ситуации,
демонст-
рация
профессиональных
умений У1,3,4,5 – эксперт-
ное
наблюдение
и
оценка
работ Накопительная систе-
ма:
Текущий контроль:
УП – ВР № 3,4 (У1) в зачет
оценки ВПД
19
З3 правила регулирования
температурного режима;
З6 методику выполнения
технологических расчетов;
З7 требования к проведению
технологических операций
и процессов стерилизации
консервов;
З8 назначение, устройство и
принцип действия техно-
логического оборудования
и контрольно-
измерительных приборов;
З9 методику расчета нагруз-
ки на оборудование
ПК.5.2 Осуществлять уста-
новку,
наладку
и
техниче-
ское обслуживание техноло-
гического оборудования для
стерилизации консервов
Иметь
практический
опыт: технического обслу-
живания
оборудования.для
стерилизации консервов
Уметь:
У8
соблюдать
правила
тех-
ники безопасности при экс-
плуатации
оборудованиядля
стерилизации консервов;
У9 выявлять и устранять не-
исправности оборудования
Знать:
З8 назначение, устройство и
принцип
действия
техноло-
гического
оборудования
и
контрольно-измерительных
приборов;
З10 правила установки, на-
ладки и технического обслу-
живания, режимы работы
технологического оборудо-
Демонстрация соблюдения
правил техники безопасности
при эксплуатации оборудова-
ния
Выявление
и
устранение
неисправностей оборудования
Демонстрация точности и по-
следовательности
определе-
ния и соблюдения контроли-
руемых режимов работы тех-
нологического
оборудования
для
стерилизации
консервов
требованиям
соответствую-
щих ГОСТов и инструкций
Обоснование выбора контро-
лируемых режимов.
Накопительная
система
оценки
Экзамен квалификационный
по модулю: выполнение ин-
дивидуальной
производст-
венной
ситуации,
демонст-
рация
профессиональных
умений У8 – экспертное на-
блюдение
и
оценка
работ
Накопительная система:
Текущий контроль:
ПП – ВР № 4 (У9) в зачет
оценки ВПД
20
вания по производству кон-
сервов
З11
виды
и
причины
неис-
правностей технологического
оборудования.
ПК 5.3
.
Контролировать ка-
чество готовой продукции
Иметь
практический
опыт:
ведения технологиче-
ских
процессов
стерилиза-
ции консервов в стерилиза-
торах различных систем
Уметь:
У6 контролировать показате-
ли качества готовой продук-
ции;
У7
выявлять
брак,
опреде-
лять
и
устранять
причины
его возникновения
Знать:
З4 виды брака готовой про-
дукции;
З5 меры по предотвращению
брака.
Демонстрация точности и
последовательности
опреде-
ления контролируемых пока-
зателей
требованиям
соот-
ветствующих ГОСТов прове-
дения анализов.
Обоснование выбора кон-
тролируемых показателей.
Соответствие
оформления
результатов контроля качест-
ва продуктов установленным
требованиям.
Соответствие
готовой
про-
дукции требованиям качест-
ва.
Накопительная
система
оценки
Экзамен
квалификационный
по модулю: выполнение ин-
дивидуальной
производст-
венной ситуации, демонстра-
ция профессиональных
уме-
ний У6,7 – экспертное на-
блюдение и оценка работ На-
копительная система:
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять
у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компе-
тенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы контроля
оценки
ОК 1.Понимать сущность и
социальную значимость сво-
ей будущей профессии, про-
являть к ней устойчивый ин-
терес
-
аргументированность
и
полнота
объяснения
сущно-
сти и социальной значимости
будущей профессии;
-
демонстрация интереса к
будущей профессии через-
участие в профессиональных
- экспертное наблюдение за
деятельностью обучающего в
процессе освоения профес-
сионального модуля;
- отзывы по итогам произ-
водственной практики;
- заслушивание и оценка вы-
21
конкурсах; - подготовку ре-
фератов, докладов, выступ-
лений;
организацию встреч
со специалистами и выпуск-
никами, активность, инициа-
тивность в процессе освоения
профессиональной деятель-
ности;
ступлений по результатам
самостоятельной работы
-
оценка ответа на экзамене
по ПМ;
ОК 2.Организовывать собст-
венную деятельность, выби-
рать типовые методы и спо-
собы выполнения профес-
сиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
- обоснованность постановки
цели,
выбора
и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
-
оценка
эффективности
и
качества выполнения
- оценка решения проблемно-
ситуационных задач;
- оценка аудиторной внеау-
диторной
самостоятельной
работы студентов;
- наблюдение и оценка вы-
полнения практических зада-
ний;
- отзывы по итогам учебной и
производственной практики
- оценка ответа на экзамене
квалификационном;
ОК 3 Принимать решения в
стандартных и нестандарт-
ных ситуациях и нести за них
ответственность
-
точная
и
быстрая
оценка
ситуации и правильное при-
нятие решения стандарт-
ных и нестандартных задач в
области
технологии
произ-
водства консервов ;
-
готовность
к
пониманию
инструкций,
технологиче-
ских условий;
- демонстрация ответствен-
ного отношения к результа-
там своей работы за приня-
тие решений
-
демонстрация
умений
объективно
оценить
ситуацию,
результаты
своей
работы, внести необходимые
коррективы
-
способность планировать и
четко соблюдать технологи-
ческую деятельность;
- экспертное наблюдение и
оценка деятельности обу-
чающихся на практических
занятиях, при выполнении
работ на учебной и произ-
водственной практике
- оценка ответа на экзамене
квалификационном;
ОК 4 .Осуществлять поиск и
использование информации,
- результативный поиск не-
обходимой информации;
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
22
необходимой для эффектив-
ного выполнения профессио-
нальных задач, профессио-
нального и личностного раз-
вития
- способность работать с ин-
формационными
источника-
ми (книги, журналы, газеты и
т.д.,
включая
электронные)
корректность
использования
и извлекать информацию;
- способность оформить
(устную и письменную) те-
матическую работу;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике;
- оценка рефератов, докла-
дов, выступлений
ОК 5.Владеть информацион-
ной культурой, анализиро-
вать и оценивать информа-
цию с использованием ин-
формационно-
коммуникационных техноло-
гий
-
владение персональным
компьютером
- демонстрация умений вла-
деть информационной куль-
турой;
- анализ и оценивание ин-
формации с использованием
информационно-
коммуникационных техноло-
гий
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике;
- оценка выполнения само-
стоятельных работ
ОК 6. Работать в коллективе
и команде, эффективно об-
щаться с коллегами, руково-
дством, потребителями
- эффективное взаимодейст-
вие с обучающими в группе и
преподавателями в процессе
обучения;
- корректность ведения диа-
лога , принятия решения с
коллегами, руководством и
потребителями
-
участвовать
в
совместном
принятии решений;
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике
ОК 7.Брать на себя ответст-
венность за работу членов
команды (подчиненных), ре-
зультат выполнения заданий
- самоанализ и коррекция ре-
зультатов собственной рабо-
ты;
Проявление ответственности
за работу подчиненных, ре-
зультат выполнения заданий.
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике;
ОК 8. Самостоятельно опре-
делять задачи профессио-
нального и личностного раз-
вития, заниматься самообра-
зованием, осознанно плани-
ровать повышение квалифи-
кации
- своевременность выпол-
нения самостоятельных зада-
ний при изучении профес-
сионального модуля;
своевременная коррекция
организации учебной дея-
тельности .
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике;
- оценка рефератов, докла-
дов, выступлений;
- оценка выполнения само-
23
стоятельных работ
ОК 9. Ориентироваться в ус-
ловиях частой смены техно-
логий в профессиональной
деятельности
- рациональное использова-
ние современных технологий
при выборе производства
консервов;
- проявление интереса к ин-
новациям в области профес-
сиональной деятельности
- анализ инноваций в области
технологии производства
плодоовощных консервов
- экспертное наблюдение и
оценка практических работ;
- оценка выполненных работ
на учебной и производствен-
ной практике
-интерпретация результатов
наблюдений за деятельно-
стью обучающегося