Автор: Семенова Марина Олеговна
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОГБПОУ Фурмановский технический колледж
Населённый пункт: Фурманов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Предметная неделя в колледже"
Раздел: среднее профессиональное
Подготовила: Семенова Марина Олеговна,
преподаватель иностранного языка
г.Фурманов
2017
Методическая разработка
по проведению
недели английского языка в
колледже
Содержание
Пояснительная записка …………….…………………………………………….4
Этапы проведения недели английского языка в колледже…………………….5
План проведения недели ИЯ…………………………………………………….6
Заключение……………………………………………………………………...7-8
Список использованной литературы…………………………………………....8
Приложения……………………………………………………………………...9
1.Пояснительная записка.
При
обучении
английскому
языку
перед
учителем
встает
несколько
проблем:
как
по стоянно
поддерживать
интере с
учащихся
к
изучению иностранного языка,
как в рамках учебного процесса направить
деятельность учащихся в коммуникативное русло, что нужно сделать, чтобы
создать и поддерживать активную мотивацию у детей к изучению языка?
Очень
важно
организовать
мероприятия
на
принципах
личностно-
ориентированного образования для решения всех этих задач.
Внеклассная работа по иностранному языку необходима для развития и
поддержания
интереса
к
изучению
иностранного
языка,
для
развития
творческих способностей учащихся. Неделя иностранного языка, которая
ежегодно проводится в колледже, дает ребятам возможность на практике
применить
свои
знания,
независимо
от
их
уровня,
и
дает
возможность
поверить в свои силы в изучении иностранного языка.
Г л а в н ы м
п р и н ц и п о м
Н е д е л и
а н г л и й с к о г о
я з ы к а
является вовлечение обучающихся всех учебных групп, независимо от уровня
их знаний иностранного языка, в события Недели, предлагая им задания и
мероприятия
посильного
уровня.
Кроме
того,
учитывались
интересы
обучающихся при подготовке сценария недели, где бы они могли полностью
творчески раскрыться.
Каждый день недели заполнен каким-то мероприятием. Все это позволяет
направленно
формировать
познавательные
интересы
обучающихся,
расширять кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и
умений.
Цель:
организовать
интересное
и
полезное
внеклассное
мероприятие
по
английскому языку, которое бы
способствовало развитию и поддержанию
интереса к изучению иностранного языка.
Задачи:
1.
усилить мотивацию к изучению иностранного языка;
2.
углубить и расширить знания обучающихся по английскому языку;
3.
расширить общий кругозор обучающихся;
4.
стимулировать в целом интеллектуальную и языковую активность
обучающихся;
5.
развивать познавательную и творческую активность, логическое
мышление, память, внимание, независимо от уровня знаний
иностранного языка;
6.
выявить одаренных обучающихся и создать условия для их творческой
реализации;
7.
воспитывать толерантность и уважение к культуре изучаемого языка;
8.
учить дружбе, взаимопомощи, товариществу;
9.
развивать умение работать в командах;
Ожидаемые результаты: возрастание интереса к изучению иностранного
языка;
развитие
творчества
обучающихся;
создание
положительной
атмосферы
сотрудничества;
увеличение
активного
языкового
запаса
учащихся; расширение общего кругозора.
2.
Этапы проведения недели английского языка в колледже
Процесс
подготовки
и
проведение
Недели
иностранного
языка
в
колледже проходит в три этапа.
I этап (подготовительный) начинается с составления программы Недели
ИЯ.
С
обучающимися
и
администрацией
колледжа
обсуждается
характер
и
содержание мероприятия, время и место его проведения.
Составляется программа мероприятий на все дни недели с точным указанием
сроков и места проведения.
Готовится языковый материал для конкурсов, олимпиад, эстафет и других
мероприятий.
Оформляется информационный уголок.
Обсуждается состав жюри, а также вопрос о премировании, награждении
грамотами лучших команд, участников-победителей и отдельных активных
участников.
От того, как будет проведена подготовительная работа, зависит успех Недели
английского
языка.
Непосредственно
подготовку
обучающихся
к
выступлениям
проводят
преподаватели
иностранного
языка,
работая
индивидуально с каждым студентом или с их группой.
II этап – это проведение недели иностранного языка.
Обязательным
условием
проведения
Недели
–
создание
атмосферы
праздничности,
непринужденности.
Обучающиеся
должны
ощущать
удовлетворение и радость от своего участия в празднике. Преподаватель
объявляет об открытии недели иностранных языков в колледже и знакомит с
планом мероприятий недели.
III этап
посвящен итогам. В зависимости от плана, обучающиеся, которые
заняли призовые места, награждаются грамотами и призами на линейке.
Преподаватели ИЯ выпускают информационный бюллетень и сообщают об
итогах Недели.
3.
План проведения Недели иностранного языка
с 27 ноября по 01 декабря 2017 г.
27.11.
1.
Открытие недели.
2.
Оформление информационного стенда.
3.
Конкурс
загадок
для
всех
желающих
(распечатка
у
преподавателей ИЯ (каб.№№211,212)
28.11.
Конкурс плакатов по теме «Англоговорящие страны»
В течение
недели
Викторина для 1 курса.
Викторина для 2 курса.
29.11.
Квест-игра для 1 курса
30.11.
Квест-игра для 2 курса
01.12.
Подведение итогов. Награждение.
4.
Заключение
Как показывает практика, недели английского языка достигают высоких
результатов.
Результативность
их
проведения
в
системе
можно
охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность
и
содержательность,
которые
оказывали
содействие
реализации
практических
и
общеобразовательных
целей
по
внеклассной
работе;
Коммуникативная
направленность:
все
виды
внеклассной
работы
обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и
передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность:
подавляющее
большинство
видов
внеклассной
работы
включало
«набор
ситуаций»,
которые
являлись
предметным
фоном
и
стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность
форм
и
способов
реализации,
которая
оказывает
содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт
проведения
недели
иностранного
языка
показывает,
что
общая
непринужденная
психологически
подготовленная
атмосфера
способствует
проявлению
индивидуальных
возможностей
всех
ребят
с
различными
уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и
обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе
овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе
языкового
материала
укрепляются
межпредметные
связи,
углубляются
страноведческие знания. Обучающиеся больше узнают о традициях, обычаях,
нравах,
культуре,
которые
отражены
в
материале
олимпиад,
викторин,
в
пьесах,
песнях,
стихах,
играх
и
т.д.
Все
мероприятия
основаны
на
страноведческом, лингвострановедческом материале.
5.
Список использованной литературы:
Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные
языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные
языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе.
М., «Просвещение», 1991г.
СЦЕНАРИИ
ВНЕКЛАССНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
1
день
-
начинается
с
оформления
информационных
стендов
3
этажа
колледжа. Студенты информируются о проведении Недели ИЯ на линейке.
Проводится Конкурс
загадок. В конкурсе загадок могут участвовать все
желающие. Загадки можно спросить у преподавателей иностранного языка .
(распечатку по загадкам все желающие могут взять у преподавателей ИЯ в
кабинетах
№№211,
212;
ответы
пишутся
на
англ.языке
и
возвращаются
преподавателям ИЯ). Итоги конкурса подводятся в последний день недели.
Riddles:
1.
It runs but has no legs. (time)
2.
It’s black when it’s clean. (a board)
3.
It has teeth but it can’t bite. (a comb)
4.
Children don’t like to drink especially when it’s warm. (milk)
5.
It is white. It is cold. We can skate on it. What is it? (ice)
6.
What man cannot live inside the house? (a snowman)
7.
A little old woman with twelve children, Some short, some long, some
cold, some hot. What is she? (a year)
8.
What goes up when the rain comes down? (an umbrella)
9.
What can travel around the world while staying in a corner? — Что
может путешествовать по миру, оставаясь в углу? (stamp)
10.What two things can you never eat for breakfast? — Какие две вещи
ты никогда не съешь за завтрак? (Dinner and supper)
11.Clean, but not water, White, but not snow, Sweet, but not ice-cream,
What is it? (sugar)
12. Look at my face and you see somebody Look at my back and you
see nobody. Посмотри ты на меня и увидишь кого-то. Посмотри
на спинку мне — не увидишь никого. (A mirror)
13.If I drink, I die. If I eat, I am fine. What am I? (a fire)
14.I can be thin or thick.
I have a lot of pieces of paper.
I usually have pictures, too
You can read me. (а book)
15.I have four legs. I am very smart and I like to play.
I can wag my tail. I like to smell things. I am a… (a dog)
16.I have wings but I am not a bird. I am small and colorful. I like the
flowers, I often live in the gardens. (Butterfly)
17.I am small and shy. I have eight legs. I eat bugs. I catch them in my
web. I am a …(Spider)
18. What is always coming, but never arrives? ( Tomorrow)
19. I am purple, yellow, red, and green The King cannot reach me and
neither can the Queen. I show my colours after the rain And only
when the sun comes out again/ (A rainbow)
20.I use markers or chalk.
I work in a school.
I have students.
I give homework. (A teacher)
2 день - Проводится конкурс плакатов по теме «Англоговорящие страны».
Плакаты сдаются преподавателям ИЯ и вывешиваются на информационные
стенды 3 этажа колледжа. Итоги конкурса подводятся на линейке в конце
недели ИЯ.
В течение недели - проводится викторина для 1 и для 2 курсов
Конкурс-викторина для 1 курса
«А знаете ли вы?»
Цель: закрепление имеющихся знаний учащихся в области английского
языка посредством игровой ситуации, выявить уровень сформированности
коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
Образовательная
-
повышать
познавательный
интерес
обучающихся
к
языку,
который
изучается;
- закрепить умение употребления в речи разговорной речи;
- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.
Развивающая
- развивать внимание и память обучающихся;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Принимают участие 2 команды 2 курса.
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл!
Task 1. Give antonyms to the following words (назвать антонимы к словам):
Stand (sit)
White (black)
Up (down)
Woman (man)
Big (small)
Have supper (have breakfast)
New (old)
Winter (summer)
Hot (cold)
Mouse (cat)
Task 2. Say as many words as you can on the following topics (Назвать как
можно больше слов по заданной теме):
1. College 2. Profession 3. Food 4. Hobby
Task 3. Pantomimes. Show a hobby. (Пантомимы – изобразить жестами
хобби, не называя слова):
Игрок из команды А жестами показывает хобби, а команда Б старается
отгадать задуманное слово (по 3 слова от каждой команды). Ответ
засчитывается, если слово названо по-английски.
Task
4. Find 10 verbs (Найти в цепочке слов 10 глаголов):
(watch, eat, buy, take, sell, love, carry, meet, walk, live)
Task 5 Write cardinal numbers (Запишите слова цифрами):
Three – 3
Five – 5
Eight – 8
Thirteen – 13
Eighteen – 18
Sixty – 60
Hundred – 100
One hundred and forty-sixth – 146
Task
6
Do you know.....(Знаете ли Вы – ответить на вопросы):
1.
What city are 'The Beatles' from? (Liverpool)
2.
The week starts from this day in England. (Sunday)
3.
An English town with the university where students should wear a robe and
a hat after a sunset?(Cambridge)
4.
What is the English for 'подводное плавание с аквалангом'?(Diving)
5.
What city represents the football club 'Chelsea' ?(London)
6.
You may take pictures with famous people in this museum in London.
(Madam Tuesso)
7.
There is a Tower Bridge over this river.(The Thames)
8.
What country presents London a new year tree every year?(Norway)
9.
Hats of Queen's guards are made of the fur of these animals.(bears' fur)
10.
The largest island of Europe.(Great Britain)
Task 7 The competition of captains (Соревнование капитанов команд.
Ответить на вопросы):
Answer the questions:
1.
The capital of Great Britain(London)
2.
The capital of the USA(Washington)
3.
What countries are there in the UK?(Wales, England, Scotland, Northern
Ireland)
4.
The motherland of football (England)
5.
Official residence of Queen of England (Buckingham Palace)
6.
The currency of Great Britain(pounds)
7.
The currency of the USA (dollars)
8.
The most famous universities in Great Britain. (Cambridge,Oxford)
9.
What city in America did the first skyscrapers appear?(New York)
10.
Who wrote the book 'Tom Sowyer'?(Mark Twain)
11.
What is the symbol of England?(a red rose)
12.
What is the symbol of America (an eagle)
ВИКТОРИНА для 2 КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
«Я люблю английский: англоязычные страны и Россия»
Цель: закрепление имеющихся знаний учащихся в области английского
языка посредством игровой ситуации, выявить уровень сформированности
коммуникативных умений и навыков.
Задачи:
Образовательная
- повышать познавательный интерес учащихся к языку, который изучается;
- закрепить умение употребления в речи разговорной речи;
- обучение навыкам восприятия на слух иностранных слов.
Развивающая
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Принимают участие 2 команды 2 курса.
Критерии оценивания: правильный ответ – 1 балл!
Задания № 2 и 4 – соответствуют (не перемешаны ответы).
Ход мероприятия
Приветственное слово учителя. Представление команд.
(команды подготавливают названия, девизы)
Представление жюри.
I Тур - Блиц - тур (отвечает тот, чья команда первая подняла руку):
1.
What is the main square in London? (Trafalgar Square).
2.
What is the name of the famous clock in London? (Big Ben).
3.
On what river does London stand? (The Thames).
4.
Where was William Shakespeare born? (in Stratford-upon-Avon).
5.
What is the British Queen’s name? (Elisabeth II).
6.
What is a “double-decker”? (a bus).
7.
Where is the Statue of Liberty? (in New York).
8.
There are two most famous university-cities in the UK –Oxford and … ?
(Cambridge).
9.
When do the British celebrate Christmas? (on the 25
th
of December).
10.What is the name of the famous detective who lived in Baker Street?
(Sherlock Holms).
11.Who wrote about Tom Sawyer? (M. Twain).
12.Is Brighton a town or a river? (a town).
II Тур – Прочитай, переведи и соедини (на карточках записаны столицы и
страны, надо их сопоставить):
1
theUSA
A
WASHINGTON
2
England
B
LONDON
3
Russia
C
MOSCOW
4
Scotland
D
EDINBURGH
5
the Republic of Ireland
E
DUBLIN
6
Wales
F
CARDIFF
7
NorthernIreland
G
BELFAST
III тур - На сколько ты знаешь английский ? (вопросы на свободную тему;
команды отвечают по очереди):
1.
What day of the week comes after Wednesday? (Thursday).
2.
Which month of a year is the shortest? (February).
3.
Is the temperature in summer below zero or above zero? (above zero).
4.
What is the symbol of Halloween? (a pumpkin).
5.
What is the opposite of “big”? (small).
6.
What is the name of the agent 007? (James Bond).
7.
Say the word “mouse” in the plural. (mice)
8.
What colour is snow? (white).
9.
What is the 2
nd
form of the verb “begin”? (began).
10.Who wrote about Robinson Crusoe? (D. Defoe).
11.Where does the kangaroo live? (in Australia).
12.What is the longest river in Europe? (the Volga).
13.What animal has the longest neck? (the giraffe).
14.What is the coldest season? (winter).
15.What colour is the sun? (yellow).
16.What can we see at night – the moon or the sun? (the moon).
17.How many seasons are there in a year? (4).
18.How many days are there in March? (31).
19.Which is correct – on Monday or in Monday?(on Monday).
20.Are cucumbers fruit or vegetables? (vegetables).
21.What is the Russian for “hungry” ? (голодный).
22.Who was the first cosmonaut in the world? (Y. Gagarin).
IV тур - Пословицы и поговорки (необходимо выбрать правильный
перевод):
1.
A wolf in sheep’s clothing.
1.
Волк в овечьей шкуре
2.
A great ship asks deep waters..
2.
Большому кораблю – большое
плавание
3.
Live and learn
3.
Век живи, век учись
4.
Health is better than wealth
4.
Здоровье дороже богатства
5.
It’s never too late to learn
5.
Учиться никогда не поздно
6.
A bird may be known by its song.
6.
Видна птица по полёту.
7.
Out of sight out of mind
7.
С глаз долой, из сердца вон
8.
No new – is a good new
8.
Отсутствие вестей - хорошая
весть
V тур - А что вы знаете о России? (команды отвечают по очереди, если
команда не отвечает – вопрос переходит другой команде):
1.
What is the name of the square in Moscow where you can see the Kremlin?
(Red Square).
2.
What Russian city stands on the Neva River? (St. Petersburg).
3.
When do Russian people celebrate Christmas? (on the 7
th
of January).
4.
What holiday do we celebrate on the 14
th
of February? (St. Valentine’s Day).
5.
What is the capital of Russia? (Moscow).
6.
When do we celebrate Victory Day? (on the 9
th
of May).
7.
Who is the President of the Russian Federation?
8.
In what city can we see the Hermitage? (in St. Petersburg).
9.
What is the largest country in the world? (Russia).
10.What is Pushkin’s name? (Alexander Sergeyevich).
11.Who is the author of the story “Капитанская дочка”? (A. S. Pushkin).
12.Who founded Moscow University? (Peter I).
13.What colours does the Russian flag have? (white, blue, red).
14.What animals live in Russia? (Tigers, Wolves, Bears (Black bears, Brown
Bears, Polar Bears, Russian Bears, ect.), Foxes, Voles, Lemmings, Snow
Leopard, Mink, Mice, Otters, Whales, Bats, Sea lions)
15.By what oceans is Russia washed ? (the Atlantic, the Arctic, the Pacific
oceans)Подводятся результаты викторины!
Квест «I like English»
для 1 курса
Окружающая нас мир прекрасна и своеобразен. Сегодня и детям, и взрослым,
необходимо
больше
знать
о
традициях,
культуре
и
обычаях
стран,
язык
которых изучают подростки.
Как пробудить чувство интереса к иноязычному культурному пространству у
современных подростков? Есть много эффективных способов: проведение
акций, ко н ку р с о в
р и с у н ко в
и
п од е л о к,
выпуск
т е м а т и ч е с к и х
газет, изготовление
постеров
и
плакатов,
составление
тематических
кроссвордов, написание сообщений, сочинений и т.д. А можно организовать
систему приключенческих командных игр, в которой все их участники будут
находиться в гуще события и каждый будет осознавать, что именно от него,
от его знаний, действий и принятых им решений зависит успех команды! В
процессе таких деятельностных игр можно решать многие воспитательные,
р а з в и в а ю щ и е
и
о б у ч а ю щ и е
з а д а ч и .
Цель квеста:
совершенствование форм и методов внеклассной работы по изучению
английского языка обучающимися через вовлечение их в занимательное
интерактивное действие;
развитие интереса к изучению английского языка.
Задачи квеста:
привлечь внимание подрастающего поколения к изучению
страноведческой информации;
развивать чувство причастности к решению заданий;
помочь освоить новую полезную информацию;
создать условия для раскрытия творческого потенциала участников;
создать условия для самореализации обучающихся;
побудить обучающихся к дальнейшему изучению истории и географии
Великобритании, ее культурных и языковых особенностей, привить им
уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
Правила проведения игры-квеста
Игра-квест
представляет
собой
ряд
заданий,
которые
последовательно
выполняют все учебные задания. Согласно имеющегося маршрута, команда
проходит все станции поочередно.
На 7 станциях ребят ждут разнообразные конкурсы и викторины, тесты.
Каждая команда за определённое время должна выполнить ряд заданий и
достичь результата – набрать максимально возможное количество баллов,
соответствующее
каждой
станции.
Прохождение
каждого
этапа
даёт
возможность перейти к следующему этапу.
Участники квеста:
7 учебных групп (1 и 2 курс).
Организаторы квеста:
преподаватели английского языка, отвечающие за прохождение командами
каждой отдельной станции.
Место проведения квеста:
учебные кабинеты.
Оборудование:
маршрутные листы (по количеству команд);
таблички с названиями станций;
листы оценок жюри (по количеству команд);
реквизит на станциях;
задания для каждой станции;
дипломы победителям.
Подготовительная работа:
подготовить задания для каждого этапа с учетом уровня подготовки
команд;
определить кабинеты для станций;
проинструктировать преподавателей-смотрителей станций;
прикрепить таблички на двери.
Дата проведения квеста: 29.11.2017 г. – 1 курс; 30.11.2017 – 2 курс
Длительность проведения квеста: 45 минут
Критерии оценки и подведение итогов:
По итогам квеста определяется победитель. Участники команды, занявшие
призовые места, награждаются дипломами победителей.
Сценарий квеста
Игра-квест
начинается
со
звонка
на
учебное
занятие.
Капитаны
команд
получают маршрутные листы с указанием названий станций. Участники по
маршрутному листу направляются по различным станциям:
1 Станция «Угадай-ка» - Guess! (поиск соответствий)
2 Станция «Великобритания»- Great
Britain (страноведческий тест по
Британии)
3 Станция «Сообразительная» - Quick-witted (составить слова из букв,
которые даны вразброс)
4 Станция «Животные» “Animals” (игра-поиск названий животных в сетке
букв
5 Станция «Лишнее слово» “Odd
Word” (поиск лишнего слова в строке)
6 Станция «Исправь Ошибки»“ Correct
Mistakes” (исправление
орфографических и грамматических ошибок)
7 Станция «Страны и столицы» “Countries
and
capitals” (соединить
страну с ее столицей)
ЗАДАНИЯ
1 Станция «Угадай-ка!» - Guess!
Подобрать соответствия к словам из левой колонки транскрипцию из правой
колонки
1. Kate
2. late
3. fly
4. line
5. name
6. Steve
7. play
8. read
9.pencil
10.kite
1. [kait]
2. [ri:d]
3. [lain]
4. [pensl]
5. [plei]
6. [keit]
7. [flai]
8. [sti:v]
9. [neim]
10.[leit]
Правильный ответ – 1 балл,
максимальное количество баллов – 10
Ответы: 1-6; 2-10; 3-7; 4-3; 5-9; 6-8; 7-5; 8-2; 9-4; 10-1
(см. приложение 1)
2 Станция «Великобритания»- Great
Britain
Тестовое задание (раздаются карточки для каждой команды, необходимо
обвести в кружок правильный ответ)
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2.The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardiff
3.England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
4.The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d) The Clyde
5.Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister d) the President
Правильный ответ – 1 балл
Максимальное количество баллов - 5
Ответы: 1а, 2с,3а, 4b, 5а (см.приложение 2)
3 Станция «Сообразительная» - Quick-witted – правильно написать
слова
wnrob, yphap, tisers, rkhomewo, erfath, lowyel, waethre, palep, welvet,
hantepel
Ответы: brown, happy, sister, homework, father, yellow, weather, apple, twelve,
elephant
Учитель выдаёт команде лист с зашифрованными 10 словами, в которых
переставлены
буквы,
ручки
и
чистый
лист,
на
котором
дети
пишут
отгаданные
слова.
Объясняется
задание
–
отгадать
слова
за
4
минуты
(используются песочные часы) и правильно записать отгаданное слово на
листе бумаги. 1 минута даётся на объяснение задания и подведение итогов. За
каждое правильно написанное слово – 1 балл. Если дети отгадали слово, но
написали
его
неправильно,
оно
не
засчитывается. Максимальное
количество баллов на этой станции – 10. (см.приложение 3)
Оборудование: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на
команду), ручки.
4 Станция «Животные» (“Animals”) – найти 10 названий животных в
единственном числе (обвести).
G
R
C
O
C
K
W
R
H
Z
C
A
T
A
B
A
C
O
W
C
D
E
F
B
V
G
H
I
H
E
N
B
D
U
C
K
O
J
K
I
W
L
M
F
R
N
O
T
X
P
Q
I
S
R
S
T
M
O
U
S
E
U
V
W
Y
X
Y
H
Z
D
O
G
Ответы: fish, horse, rabbit, cock, cat, cow, hen, duck, mouse, dog.
Необходимо найти “спрятанные” названия десяти животных и обвести их.
Слова находятся только по горизонтали (слева направо) и по вертикали
(сверху вниз). Время пребывания на станции – 5 минут. За каждое правильно
написанное слово – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду),
ручки.(см.приложение 4)
5. Станция «Лишнее слово» “Odd
Word” – найти лишнее слово в каждой
строке
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, pear, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spring, autumn
carpet, sausage, apple, juice, cheese
teacher, pupil, blackboard, manager, book
mother, sister, aunt, dad, doctor
English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Ответы: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8.
doctor 9. phone, 10. bathroom
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и
объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно
лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой
лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно
отгаданное слово ставится 1 балл. (см.приложение 5)
6. Станция «Исправь Ошибки»“ Correct
Mistakes” – найти ошибку в
каждом предложении.
1.
I has breakfast at eight.
2.
Her mother and father is teachers.
3.
She is a doktor.
4.
Five plus seven is tvelve.
5.
My cet is fat and funny.
6.
The boy likes to sleep in a big ded.
7.
His sun is good at Sport.
8.
I like drink coffee.
9.
March, Aprel and May are spring months.
10.Nick’s eye are brown.
Ответы: 1. have 2. are 3. doctor 4. twelve 5. cat 6. bed 7. son 8. to drink 9. April
10.eyes
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и
объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача
команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе.
Время на выполнение задания – 4 минуты. За каждое правильно написанное
слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду),
ручки. (см.приложение 6)
7 Станция «Страны и столицы» “Countries
and
capitals” – соединить
страны с их столицами
Учащимся
выдаются
карточки
с
названиями
стран
и
столиц,
учитель
объясняет задание.
Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им
столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла.
Максимальное количество баллов на станции – 20. (см. Приложение7)
Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan,
Ukraine.
Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia,
Madrid.
Ответы:
1.
Russia – Moscow,
2.
the UK – London,
3.
the USA – Washington,
4.
Germany – Berlin,
5.
Italy – Rome,
6.
Spain – Madrid,
7.
France – Paris,
8.
Brazil – Brasilia,
9.
Japan – Tokyo,
10.Ukraine – Kiev.
Задания по квесту для 2 курса
1 Станция «Океан
цифр» - «Ocean of Numbers»»
Запишите слова цифрами. Максимальное количество баллов – 10
(см.приложение 8)
1.
Three – 3
2.
Five – 5
3.
Eight – 8
4.
Fourteen – 14
5.
Eighteen – 18
6.
Sixty – 60
7.
Hundred – 100
8.
One hundred and forty-seven – 147
9.
Twenty-five - 25
10. One thousand – 1000
2Станция «Лишнее слово» “Odd
Word” – нати лишнее слово в каждой
строчке (см.приложение 5)
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, pear, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spring, autumn
carpet, sausage, apple, juice, cheese
teacher, pupil, blackboard, manager, book
mother, sister, aunt, dad, doctor
English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Ответы: 1. melon, 2. breakfast, 3. tree, 4.bird, 5. rain, 6. juice, 7. manager, 8.
doctor 9. phone, 10. bathroom
Учитель выдаёт команде ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и
объясняет его выполнение.
На листе написано 10 строчек слов. Задача – найти в каждой строчке одно
лишнее слово по смыслу. Это слово участники команды записывают в свой
лист. Через 4 минуты учитель проверяет ответы детей. За каждое правильно
отгаданное слово ставится 1 балл.
3Станция «Страны и столицы» “Countries
and
capitals” – подобрать к
стране столицу
Учащимся выдаются карточки с названиями стран и столиц, учитель
объясняет задание.
Команда должна на парте выложить названия стран и соответствующую им
столицу. За каждую правильно составленную пару команда получает 2 балла.
Максимальное количество баллов на станции – 20 (см.приложение7)
Russia, the UK, the USA, Germany, Italy, Spain, France, Brazil, Japan,
Ukraine.
Tokyo, Kiev, Rome, London, Moscow, Washington, Berlin, Paris, Brasilia,
Madrid.
Ответы:
11.Russia – Moscow,
12.the UK – London,
13.the USA – Washington,
14.Germany – Berlin,
15.Italy – Rome,
16.Spain – Madrid,
17.France – Paris,
18.Brazil – Brasilia,
19.Japan – Tokyo,
20.Ukraine – Kiev.
4Станция «Угадай-ка!» - Guess!
подобрать соответствия к словам из левой колонки транскрипцию из правой
колонки (см.приложение1)
1. Kate
2. late
3. fly
4. line
5. name
6. Steve
7. play
8. read
9.pencil
10.kite
1. [kait]
2. [ri:d]
3. [lain]
4. [pensl]
5. [plei]
6. [keit]
7. [flai]
8. [sti:v]
9. [neim]
10.[leit]
Правильный ответ – 1 балл,
максимальное количество баллов – 10
Ответы: 1-6; 2-10; 3-7; 4-3; 5-9; 6-8; 7-5; 8-2; 9-4; 10-1
5 Станция «Великобритания» - «Great Britain»
Ответить на вопросы устно. Каждый правильный ответ – 1 балл
(см.приложение 2)
1.The official name of Great Britain is……… the United Kingdom of Great Britain
2. The UK consists of …………countries. (4: England, Scotland, Wales
and Northern Ireland )
3. The name of the British national flag is…….. The Union Flag (British flag); The
flag is called the 'Union Jack'
4. The Scottish national costume for men is…….. а kilt (the kilt is worn with a
tweed jacket, plain long socks, a beret and a leather sporran)
5. London is situated on the river………..(The Themse)
6. Big Ben is…………( the clock tower of the houses of parliament in
Westminster)
7. A double-decker is…….(a bus)
8. The famous museum of wax works is called…… Madame Tussauds
6 Станция «Рифмы» - «Rhymes»
Подобрать по три английских слова, рифмующихся с указанными ниже.
Каждое правильно записанное слово-рифма – 1 балл. (см.приложение 8)
Максимальное количество баллов – 15.
Day
Doll
Eyes
Heart
Money
Money – bunny, funny, honey, mummy, sunny.
Heart – apart, art, cart, chart, fart, part, smart, start.
Day – away, clay, deejay, delay display, grey, hey, lay, may, okay, pay, play, relay,
replay, say, stay, they, today, way.
Eyes – dies, guys, ice, lies, nice, price, slice, sunrise, surprise, twice.
Doll – ball, call, small, hall
7. Станция «Исправь Ошибки»“ Correct
Mistakes” – найти ошибку в
каждом предложении. (см.приложение 6)
1.
I has breakfast at eight.
2.
Her mother and father is teachers.
3.
She is a doktor.
4.
Five plus seven is tvelve.
5.
My cet is fat and funny.
6.
The boy likes to sleep in a big ded.
7.
His sun is good at Sport.
8.
I like drink coffee.
9.
March, Aprel and May are spring months.
10.
Nick’s eye are brown.
Ответы: 1. have 2. are 3. doctor 4. twelve 5. cat 6. bed 7. son 8. to drink 9. April
10.eyes
Учитель выдаёт учащимся ручки, лист для записи ответов, лист с заданием и
объясняет его выполнение.
Дано 10 предложений; в каждом одно слово написано с ошибкой. Задача
команды найти ошибку и написать это слово правильно на своём листе.
Время на выполнение задания – 4 минуты. За каждое правильно написанное
слово – 1 балл. Максимальное количество баллов на этой станции – 10.
Реквизит: лист с заданием, лист для записи слов (по одному на команду),
ручки.
Подведение итогов.
Проводится анализ проведённых мероприятий, выявляются положительные и
отрицательные стороны, уровень знаний учащихся. В результате анализа
планируются
цели
и
задачи
дальнейшей
работы.
Учитываются
отзывы
обучающихся о проведённой неделе иностранных языков.
Награждение.
Награждаются победители всех конкурсов в конце недели ИЯ на линейке.
Заключение
Как
показывает
практика,
недели
английского
языка
достигают
высоких
результатов.
Результативность
их
проведения
в
системе
можно
охарактеризовать наличием таких характеристик, как:
Информативность
и
содержательность,
которые
оказывали
содействие
реализации
практических
и
общеобразовательных
целей
по
внеклассной
работе;
Коммуникативная
направленность:
все
виды
внеклассной
работы
обеспечивали пользование иностранным языком как средством получения и
передачи информации в типичных естественных ситуациях общения;
Ситуативность:
подавляющее
большинство
видов
внеклассной
работы
включало
«набор
ситуаций»,
которые
являлись
предметным
фоном
и
стимулом к целенаправленным языковым поступкам;
Ориентация задач на повышение языковой активности учеников;
Эмоциональность
форм
и
способов
реализации,
которая
оказывает
содействие повышению интереса учеников к иноязычной деятельности.
Опыт
проведения
недели
иностранного
языка
показывает,
что
общая
непринужденная
психологически
подготовленная
атмосфера
способствует
проявлению
индивидуальных
возможностей
всех
ребят
с
различными
уровнями обученности. Мероприятия недели способствуют расширению и
обогащению приобретенного учебного, языкового и речевого опыта в курсе
овладения ИЯ, повышают престиж изучения иностранного языка. При отборе
языкового
материала
укрепляются
межпредметные
связи,
углубляются
страноведческие знания. Обучающиеся больше узнают о традициях, обычаях,
нравах,
культуре,
которые
отражены
в
материале
олимпиад,
викторин,
в
пьесах,
песнях,
стихах,
играх
и
т.д.
Все
мероприятия
основаны
на
страноведческом, лингвострановедческом материале.
Список использованной литературы:
Сазонова С.Н. Неделя иностранных языков в средней школе.- Иностранные
языки в школе.- №2 2009 стр.46-48
Смирнова Е.А. Отчетный концерт декады иностранных зыков.- Иностранные
языки в школе. - №3 2009 стр. 73-75
Шепелева В.И. Принципы организации внеклассной работы.
Л, В. Калинина. Предметная неделя английского языка в школе.
Савина С. Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе.
М., «Просвещение», 1991г.
Приложение 1
Станция «Угадай-ка» - Guess!
Команде выдается карточка, где необходимо отметить соответствия слова из правой
колонки с транскрипцией из левой колонки. Ответы должны выглядеть следующим
образом: 1-1, 2-10 и т.д.
1 слово – 1 балл
1. Kate
2. late
3. fly
4. line
5. name
6. Steve
7. play
8. read
9.pencil
10.kite
1. [kait]
2. [ri:d]
3. [lain]
4. [pensl]
5. [plei]
6. [keit]
7. [flai]
8. [sti:v]
9. [neim]
10.[leit]
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
9 -
10 -
Станция «Угадай-ка» - Guess!
Команде выдается карточка, где необходимо отметить соответствия слова из правой
колонки с транскрипцией из левой колонки. Ответы должны выглядеть следующим
образом: 1-1, 2-10 и т.д.
1 слово – 1 балл
1. Kate
2. late
3. fly
4. line
5. name
6. Steve
7. play
8. read
9.pencil
10.kite
1. [kait]
2. [ri:d]
3. [lain]
4. [pensl]
5. [plei]
6. [keit]
7. [flai]
8. [sti:v]
9. [neim]
10.[leit]
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
8 -
9 -
10 -
Приложение 2
№ группы______________________
Станция « The Great Britain»:
Необходимо обвести в кружок правильный
ответ:
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2.The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardif
3.England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
4.The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d)
The Clyde
5.Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister
d) the President
№ группы______________________
Станция « The Great Britain»:
Необходимо обвести в кружок правильный
ответ:
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2.The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardif
3.England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
4.The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d)
The Clyde
5.Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister
d) the President
№ группы______________________
Станция « The Great Britain»:
Необходимо обвести в кружок правильный
ответ:
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2.The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardif
3.England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
4.The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d)
The Clyde
5.Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister
d) the President
№ группы______________________
Станция « The Great Britain»:
Необходимо обвести в кружок правильный
ответ:
1. What is the official language in Great Britain?
a) English b) French c) Russian d) Chinese
2.The capital of Great Britain is …
a) Manchester b) Liverpool c) London d) Cardif
3.England is in …
a) Europe b) Africa c) America d) Asia
4.The name of the river in London is …
a) The Severn b) The Thames c) The Avon d)
The Clyde
5.Who is the head of England?
a) the Queen b) the Tzar c) the Prime Minister
d) the President
Приложение 3
Станция «Сообразительная»
wnrob
yphap
tisers
rkhomewo
erfath
lowyel
waethre
palep
welvet
hantepel
wnrob
yphap
tisers
rkhomewo
erfath
lowyel
waethre
palep
welvet
hantepel
wnrob
yphap
tisers
rkhomewo
erfath
lowyel
waethre
palep
welvet
hantepel
Приложение 4
Станция «Животные»
Группа №_________
G
R
C
O
C
K
W
R
H
Z
C
A
T
A
B
A
C
O
W
C
D
E
F
B
V
G
H
I
H
E
N
B
D
U
C
K
O
J
K
I
W
L
M
F
R
N
O
T
X
P
Q
I
S
R
S
T
M
O
U
S
E
U
V
W
Y
X
Y
H
Z
D
O
G
Группа №_________
G
R
C
O
C
K
W
R
H
Z
C
A
T
A
B
A
C
O
W
C
D
E
F
B
V
G
H
I
H
E
N
B
D
U
C
K
O
J
K
I
W
L
M
F
R
N
O
T
X
P
Q
I
S
R
S
T
M
O
U
S
E
U
V
W
Y
X
Y
H
Z
D
O
G
Приложение 5
Станция «Лишнее слово»
Группа №____________
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, pear, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spring, autumn
carpet, sausage, apple, juice, cheese
teacher, pupil, blackboard, manager, book
mother, sister, aunt, dad, doctor
English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Группа №_____________
blue, black, pink, yellow, melon
speak, answer, sing, breakfast, translate
potato, tomato, carrot, pear, tree
tiger, lion, bird, elephant, rabbit
summer, winter, rain, spring, autumn
carpet, sausage, apple, juice, cheese
teacher, pupil, blackboard, manager, book
mother, sister, aunt, dad, doctor
English, Russian, Phone, Sport, Mathematics
table, bathroom, armchair, lamp, sofa
Приложение 6
Станция «Исправь ошибки»
Группа №_________
1.
I has breakfast at eight.
2.
Her mother and father is teachers.
3.
She is a doktor.
4.
Five plus seven is tvelve.
5.
My cet is fat and funny.
6.
The boy likes to sleep in a big
ded.
7.
His sun is good at Sport.
8.
I like drink coffee.
9.
March, Aprel and May are spring
months.
10.Nick’s eye are brown.
Группа №_________
1.
I has breakfast at eight.
2.
Her mother and father is teachers.
3.
She is a doktor.
4.
Five plus seven is tvelve.
5.
My cet is fat and funny.
6.
The boy likes to sleep in a big
ded.
7.
His sun is good at Sport.
8.
I like drink coffee.
9.
March, Aprel and May are spring
months.
10.Nick’s eye are brown.
Приложение 7
Станция «Страны и столицы»
Russia
Moscow
the UK
London
the USA Washington
Germany
Berlin
Italy
Rome
Spain
Madrid
France
Paris
Brazil
Brasilia
Japan
Tokyo
Ukraine
Kiev
Приложение 8
Станция «Рифмы»
Группа № ________________________
Day
Doll
Eyes
Heart
Money
Группа № ________________________
Day
Doll
Eyes
Heart
Money
Группа № ________________________
Day
Doll
Eyes
Heart
Money
Приложение 9
Станция «Океан цифр»
Группа №_________________
1.
Three
2.
Five
3.
Eight
4.
Fourteen
5.
Eighteen
6.
Fifty
7.
Hundred
8.
One hundred and forty-seven
9.
Twenty-five
10.One thousand
Группа №_________________
11.Three
12.Five
13.Eight
14.Fourteen
15.Eighteen
16.Fifty
17.Hundred
18.One hundred and forty-seven
19.Twenty-five
20.One thousand
Группа №_________________
21.Three
22.Five
23.Eight
24.Fourteen
25.Eighteen
26.Fifty
27.Hundred
28.One hundred and forty-seven
29.Twenty-five
30.One thousand
Приложение 10
Сводный лист баллов на станции «______________________»
№
№ команды
Баллы
1
237/238
2
239/240
3
241/242
4
243/244
5
245/246
6
247/248
7
249/250
Ответственный преподаватель:
Сводный лист баллов на станции «_________________________»
№
№ команды
Баллы
1
237/238
2
239/240
3
241/242
4
243/244
5
245/246
6
247/248
7
249/250
Ответственный преподаватель:
Сводный лист
итоговой суммы баллов групп в квесте
№
№ группы
Баллы
Место
1
2
3
4
5
6
7
1
151/152
2
153/154
3
155/156
4
157/158
5
159/160
6
161/162
7
163/164
Члены жюри:
Сводный лист
участия групп в Неделе английского языка
1 курс
№
№
группы
Участие в конкурсах/баллы/место
Конкурс
загадок
Конкурс
плакатов
Викторина
Квест
1
151/152
-
-
39 баллов –
3 место
69 баллов –
2 место
2
153/154
12 баллов
-
48 баллов –
2 место
60 баллов
3
155/156
13 баллов
-
57 баллов
4
157/158
-
1 место
71 балл –
1 место
5
159/160
18 баллов
-
29 баллов
68 баллов –
3 место
6
161/162
20 баллов –
1 место
2 место
57 баллов –
1 место
67 баллов
7
163/164
13 баллов
-
32 балла
60 баллов
Сводный лист
участия групп в Неделе английского языка
2-3 курсы
№
№
группы
Участие в конкурсах/баллы/место
Конкурс
загадок
Конкурс
плакатов
Викторина
Квест
1
237/238
17 баллов
-
2
239/240
12 баллов
-
3
241/242
13 баллов
-
36 баллов –
2 место
4
243/244
-
-
25 баллов
5
245/246
17 баллов
2 место
6
247/248
19 баллов –
3 место
+
32 балла – 3 место
7
249/250
19,5 баллов –
2 место
+
54 балла – 1 место
8
321/322
16 баллов
-
-
-
9
331/332
16 баллов
-
-
-