Напоминание

«Научно – исследовательская работа студентов Якутского медицинского колледжа – как одна из основных направлений в системе подготовки высококвалифицированных медицинских кадров»


Автор: Чердонова Вера Александровна
Должность: преподаватель сестринского дела
Учебное заведение: ГБПОУ СПО РС(Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: Г.Якутск, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: «Научно – исследовательская работа студентов Якутского медицинского колледжа – как одна из основных направлений в системе подготовки высококвалифицированных медицинских кадров»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«Научно – исследовательская работа студентов Якутского медицинского

колледжа – как одна из основных направлений в системе подготовки

высококвалифицированных медицинских кадров»

Чердонова Вера Александровна

Преподаватель ПМ 04

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

ГБПОУ РС (Я) «Якутский медицинский колледж»

Якутская область всегда испытывала «острую нужду» в медицинских

работниках. В декабре 1897 года, по инициативе недавнего назначенного

Якутского

областного

врачебного

инспектора

Виталия

Антоновича

Вонгродского,

созывается

1

съезд

врачей

и

фельдшеров,

на

котором

он

впервые

поднимает

вопрос

о

необходимости

открытия

в

Якутске

фельдшерской школы.

Сегодня

Якутский

медицинский

колледж

это

инновационное,

многофункциональное,

многопрофильное

учебное

заведение,

проводящее

реализацию нового поколения ФГОС СПО. Статус колледжа предъявляет

очень много требований по укреплению материально – технической базы,

постоянному совершенствованию организации образовательного процесса,

о р и е н т и р о в а н н о го

н а

п од го т о в к у

ко н к у р е н т о с п о с о б н ы х

и

высококвалифицированных специалистов и воспитание личности студента.

В

распоряжении

студентов

мультимедийная

система,

внутренняя

информационная

сеть

с

выходом

в

Интернет,

аудио-видео

техника,

компьютерные классы. Ежегодно более двадцати преподавателей проходят

курсы

повышения

квалификации.

Проводятся

открытые

занятия,

конференции по педагогическим аспектам деятельности.

Стратегические цели Якутского медицинского колледжа:

1) Удовлетворение потребности личности в получении образования по

специальности;

2)

Удовлетворение

потребности

Республики

Саха

(Якутия)

в

специалистах

со

средним

медицинским

образованием,

профессионально

компетентных, конкурентоспособных на рынке труда;

3) Развитие среднего медицинского образования в Республике Саха

(Якутия).

В

Якутском

медицинском

колледже

ведется

подготовка

по

специальностям:

1.

«Лечебное дело»- углубленная подготовка

2.

«Сестринское дело»- базовый уровень

3.

«Сестринское дело»- углубленная подготовка

4.

«Акушерское дело»- базовый уровень

5.

«Фармация»- базовый уровень

6.

«Лабораторная диагностика»- базовый уровень

7.

«Стоматология ортопедическая» - базовый уровень

8.

«Прикладная эстетика» - базовый уровень

В 2014 году Якутский медицинский колледж стал лучшим колледжем

России по трудоустройству и занятости выпускников.

Опыт

показывает,

что

из

многообразия

управляющих

действий

педагога, организующего учебно-исследовательскую деятельность студентов,

осуществление

педагогической

диагностики

является

одним

из

наиболее

важных.

Под

педагогической

диагностикой

понимается

процесс,

в

ходе

которого

устанавливают

предпосылки

к

обучению,

определяют

условия,

необходимые для управления процессом обучения, определяют результаты

обучения.

Научно-исследовательская работа студентов в Якутском медицинском

колледже

рассматривается

как

важнейшая

часть

системы

подготовки

высококвалифицированных медицинских специалистов и как одна из форм

учебного

процесса.

В

колледже

успешно

работает

студенческое

научное

общество, что позволяет студентам заниматься исследовательской работой,

находить

единомышленников,

учиться

консультировать

и

делиться

результатами своих достижений.

Основными формами организации НИРС и УИРС являются:

- индивидуальная работа со студентами,

- занятия в предметных кружках,

- подготовка рефератов,

- проведение предметных олимпиад,

-

выполнение

исследований

во

время

учебно-производственных

и

преддипломных практик,

- участие в научных и научно-практических конференциях, конкурсах и

семинарах разного уровня.

Студенты

занимаются

исследовательской

работой

с

первого

курса,

развивая целеустремленность, настойчивость, профессиональную память.

Одной из форм, используемых почти всеми преподавателями, являются

рефераты. Темы рефератов определяются с учетом уровня подготовленности

студентов и специфики изучаемой дисциплины. Большое внимание уделяется

вопросам профилактики алкоголизма и табакокурения, в молодежной среде,

распространения ВИЧ-инфекции, наркомании, заболеваний, передающихся

половым путем, этическим аспектам трансплантации органов и др.

Лучшие

рефераты

заслушиваются

и

обсуждаются

на

групповых

учебных конференциях. При этом важное значение имеет овладение навыком

выступления

перед

аудиторией.

Применяемые

методы

оппонирования

и

свободной дискуссии способствуют развитию независимости суждений и

честности.

В рамках кружковой и факультативной работы отдельные студенты

занимаются

учебно-исследовательской

и

проектной

деятельностью,

выходящей за пределы изучения дисциплин. По итогам общеколледжных

конференций

лучшие

студенческие

работы

представляются

на

городские,

республиканские, региональные и всероссийские конференции и конкурсы.

Тезисы этих работ публикуются в сборниках материалов конференций.

Так

же

в

Якутском

медицинском

колледже

исследовательская

деятельность создается через проведение предметных недель; подготовку к

олимпиадам различного уровня; подготовку к конкурсам профессионального

мастерства «Лучший по профессии», «Студент года»; индивидуальную и

групповую работу студентов по подготовке различных проектов.

Таким

образом,

научно

-

исследовательская

работа

студентов

способствует

более

глубокому

закреплению

теоретических

знаний,

получаемых при изучении различных дисциплин, развивает требовательность

к себе, точность в выполнении работы и научную активность обучающихся.

Это

не

только

их

воспитывает,

дисциплинирует,

но

и

помогает

адаптироваться в различных ситуациях.



В раздел образования