Автор: Петров Альберт Петрович
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока "Происхождение народа саха"
Раздел: среднее профессиональное
Министерство здравоохранения РС(Я)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Якутский медицинский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зам. директора по НМР: зам. директора по УР
___________
__________________
Ядреева Н.И.
Иванова М.Н.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
по дисциплине «История»
урок «Происхождение и ранняя история народа саха»
Рассмотрено на заседании
ЦПК ОГСЭ
Протокол №__ от ____2016
Председатель:___________
Подрясова С.Ф.
Составитель:
Преподаватель истории
Петров Альберт Петрович
Якутск, 2016
Тема урока: Происхождение и ранняя история народа саха
Вид занятия: урок-лекция
Место проведения: 23
Тип занятия: прохождение новой темы
Продолжительность: 90 минут
Курс: 1
Образовательная цель: активизация мыслительной деятельности студентов,
их
профессионального
сознания
и
способствование
развитию
самостоятельного, персонифицированного мышления у студентов.
Студент должен знать: - археологическую периодизацию истории
Якутии
- различать археологические культуры Якутии
- основные версии происхождения народа саха
Студент должен уметь: - анализировать действительность на основе
полученной информации
- оценивать чужие воззрения, ясно выражать
свои мысли, дискуссии
- быть толерантным, стремиться к
взаимопониманию, сотрудничеству
Формируемые компетенции:
ОК1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения на него профессиональных задач, а также для
своего профессионального и личностного развития
ОК.5
использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, пациентами.
ОК.10.
бережно
относиться
к
историческому
наследию
и
культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Методическая цель: развитие познавательной активности, умения
сравнивать, делать выводы, обобщения, развитие устной и письменной речи.
Применение продуктивных методов обучения ( индивидуальная работа),
формирование коммуникабельности и умения анализировать информацию
Воспитательная цель: формирование чувства патриотизма через изучение
истории родного края, воспитание культуры речи, культуры мышления,
толерантности.
Междисциплинарные связи: История России – «Происхождение славян»,
культурология « Хозяйство в первобытную эпоху»
Внутридисциплинарные связи: «Якутия в каменном веке», «эпоха
палеометаллов», «юч-курыканы – наши тюркские предки»
Оборудование и оформление: проектор, компьютер, экран, раздаточный
материал, карта.
Литература для студентов
Васильев Н.И. История Якутии, Я., 2003 г.
Гоголев А.И. История Якутии, Я., 2006г.
Пестеров В. «История Якутии в лицах», Я., 2001г.
Серошевский В.Л., «Якуты», М, 1993 г
Литература для преподавателей
Гоголев А.И. Этническая история народов якутии. Я., 2004г.
Сомоготто С., Происхождение народа саха. Я., 1995г
Антонов Н.К. Наследие предков. Я., 1993
Структура занятия
№
содержание
Время
1
Вводная часть
1.
Организационный этап
2.
Целевая установка
3
2
2
Основная часть
1. Актуализация базовых
знаний
2. изложение новой темы
2.1. просмотр фильма
2.2. работа по группам
3. Закрепление
15
18
25
10
3
Заключительная часть
1. Рефлективо-оценочный этап
5
Ориентировочные основы действий (ООД)
№
этапы
Цели этапов
ООД преподавателя
ООД студентов
1
Организационный
этап
2
Актуализация
опорных знаний
3
Основная часть
4
Закрепление полученной
информации
5
Рефлективно-
оценочный этап
6
Домашнее задание