Напоминание

Методическая разработка урока "Происхождение народа саха"


Автор: Петров Альберт Петрович
Должность: преподаватель истории
Учебное заведение: ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Якутск, Республика Саха ( Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методическая разработка урока "Происхождение народа саха"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство здравоохранения РС(Я)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Якутский медицинский колледж»

«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по НМР: зам. директора по УР

___________

__________________

Ядреева Н.И.

Иванова М.Н.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

по дисциплине «История»

урок «Происхождение и ранняя история народа саха»

Рассмотрено на заседании

ЦПК ОГСЭ

Протокол №__ от ____2016

Председатель:___________

Подрясова С.Ф.

Составитель:

Преподаватель истории

Петров Альберт Петрович

Якутск, 2016

Тема урока: Происхождение и ранняя история народа саха

Вид занятия: урок-лекция

Место проведения: 23

Тип занятия: прохождение новой темы

Продолжительность: 90 минут

Курс: 1

Образовательная цель: активизация мыслительной деятельности студентов,

их

профессионального

сознания

и

способствование

развитию

самостоятельного, персонифицированного мышления у студентов.

Студент должен знать: - археологическую периодизацию истории

Якутии

- различать археологические культуры Якутии

- основные версии происхождения народа саха

Студент должен уметь: - анализировать действительность на основе

полученной информации

- оценивать чужие воззрения, ясно выражать

свои мысли, дискуссии

- быть толерантным, стремиться к

взаимопониманию, сотрудничеству

Формируемые компетенции:

ОК1.

Понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК4. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения на него профессиональных задач, а также для

своего профессионального и личностного развития

ОК.5

использовать

информационно-коммуникационные

технологии

в

профессиональной деятельности

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, пациентами.

ОК.10.

бережно

относиться

к

историческому

наследию

и

культурным

традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

Методическая цель: развитие познавательной активности, умения

сравнивать, делать выводы, обобщения, развитие устной и письменной речи.

Применение продуктивных методов обучения ( индивидуальная работа),

формирование коммуникабельности и умения анализировать информацию

Воспитательная цель: формирование чувства патриотизма через изучение

истории родного края, воспитание культуры речи, культуры мышления,

толерантности.

Междисциплинарные связи: История России – «Происхождение славян»,

культурология « Хозяйство в первобытную эпоху»

Внутридисциплинарные связи: «Якутия в каменном веке», «эпоха

палеометаллов», «юч-курыканы – наши тюркские предки»

Оборудование и оформление: проектор, компьютер, экран, раздаточный

материал, карта.

Литература для студентов

Васильев Н.И. История Якутии, Я., 2003 г.

Гоголев А.И. История Якутии, Я., 2006г.

Пестеров В. «История Якутии в лицах», Я., 2001г.

Серошевский В.Л., «Якуты», М, 1993 г

Литература для преподавателей

Гоголев А.И. Этническая история народов якутии. Я., 2004г.

Сомоготто С., Происхождение народа саха. Я., 1995г

Антонов Н.К. Наследие предков. Я., 1993

Структура занятия

содержание

Время

1

Вводная часть

1.

Организационный этап

2.

Целевая установка

3

2

2

Основная часть

1. Актуализация базовых

знаний

2. изложение новой темы

2.1. просмотр фильма

2.2. работа по группам

3. Закрепление

15

18

25

10

3

Заключительная часть

1. Рефлективо-оценочный этап

5

Ориентировочные основы действий (ООД)

этапы

Цели этапов

ООД преподавателя

ООД студентов

1

Организационный

этап

2

Актуализация

опорных знаний

3

Основная часть

4

Закрепление полученной

информации

5

Рефлективно-

оценочный этап

6

Домашнее задание



В раздел образования