Автор: Крылович Борис Анатольевич
Должность: преподаватель физики и математеки
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Сибирский геофизической колледж"
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск,
Наименование материала: Статья
Тема: Формирования компетентностей у студентов по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» при изучении физики
Раздел: среднее профессиональное
Формирования компетентностей у студентов по специальности
«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»
при изучении физики
При
традиционном
подходе
к
образовательному
процессу,
который
ориентирован на формирование определенной системы знаний, умений и навыков,
не всегда дает возможность использования выпускником полученной информации
для профессиональной деятельности в нужном объеме. Компетентностный подход
в этом плане, как современная инновационная идея развития образовательного
пространства,
является
приоритетом
не
только
в
приобретении
знаний,
но
формированием интегративного мышления современного специалиста. Согласно
ФГОС СПО по профессии 21.01012 Технология и техника разведки месторождений
полезных ископаемых (Приказ Минобразования РФ от 12.05.2014 № 493)
по
дисциплине
ОП.02
«Электротехника
и
электроника»
обучающийся
должен:
уметь:
-
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и
оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
-
правильно
эксплуатировать
электрооборудование
и
механизмы
передачи движения технологических машин и аппаратов;
-
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
-
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами
и приспособлениями;
-
собирать электрические схемы;
-
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.
знать:
классификацию
электронных
приборов,
их
устройство
и
область
применения
принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электротехнических и электронных устройств и приборов;
устройство,
принцип
действия
и
основные
характеристики
электротехнических приборов;
Для реализации этих умений и навыков я применяю интегрированно-
дифференцированный
подход,
который
дает
возможность
для
оптимального
выполнения
трудовой
деятельности
в
современной
производственной
среде;
обеспечить способность делать
эффективно в широком формате контекстов с
высокой
степенью
саморегулирования,
саморефлексии;
самооценки;
быстрой,
гибкой и адаптивной реакции на динамику обстоятельств и среды. В общем, из
этих
характеристик
можно
сделать
вывод
о
том,
что
модель
формирования
компетентности
специалиста
должна
содержать
систему
дидактических
и
воспитательных
целей,
которые
обеспечиваются
реализацией
определенных
содержательных
компонентов
–
специального
(профе ссионального),
интеллектуального, творческого, нравственного, коммуникативного, волевого и др.
Интегративно-дифференцированный
подход
связывает
применение
модульно-дифференцированной
организации
содержания
элементов
предмета
физики и элементов других учебных дисциплин, таких как «Электротехника и
электроника».
Такой
способ
«подачи»
материала
предполагает,
во-первых,
модульную его организацию (по модульной технологии). Весь материал делится на
блоки и модули. Каждый модуль включает в себя несколько учебных элементов (в
зависимости от темы). Во-вторых применяется дифференцированность учебных
элементов по уровням. Кроме того, интегративно-дифференцированный подход
основан
на
учете
когнитивного
стиля
мышления,
то
есть
способа
восприятия
окружающего мира, создание собственного образа мира. Учет когнитивного стиля
каждого
обучающегося
делает
процесс
освоения
предмета
успешным,
способствующим умственному и личностному развитию.
Для
каждого
когнитивного
стиля
мышления
р а зр а б ат ы ва ют с я
технологические
карты трех
уровней
сложности,
по
которым
в
дальнейшем
обучающиеся работают самостоятельно.
Я
предлагаю
рассмотретьреализацию
интегративно-дифференцированного
подхода на модульном занятии по теме «Электроизмерительные приборы».Тема
урока
входит
в
рабочую
программу
по
физике
для
обучающихся
2
куса
по
специальности21.01012 Технология и техника разведки месторождений полезных
ископаемых в системе СПО. Данная тема урока входит в раздел «Магнитное поле»
и на его изучение отводится 2 часов. Обучающимся необходимо знать: устройство,
принцип действия и практическое применение электроизмерительных приборов (в
дальнейшем ЭИП). Так как студенты в дальнейшем будут изучать приборы на
буровых
установках,
то
данную
тему
эффективнее
всего
изучить
с
помощью
технологии модульного обучения.
Модуль
М4. Электроизмерительные приборы
Учебные
элементы
УЭ0
(ДЦМ)
Постановка целей урока
Расширить знания учащихся по теме «Сила Ампера».
УЭ1
Актуализация знаний -научиться применять ЭИП в технике
УЭ2
(ЧЦМ)
Повторение пройденного материала
Проверить знания учащихся
УЭ3
Ус т р о й с т в о
и
п р и н ц и п
д е й с т в и я
п р и б о р о в
электромагнитной
и
магнитоэлектрической
систем;
условное изображение на шкалах ЭИП
УЭ4
Практическое исследование приборов различных систем (3
уровня сложности)
УЭ5
Применение действия силы Ампера в других устройствах
(проблемная ситуация)
УЭ6
Выходной контроль
УЭ7
Подведение итогов