Напоминание

Формирования компетентностей у студентов по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» при изучении физики


Автор: Крылович Борис Анатольевич
Должность: преподаватель физики и математеки
Учебное заведение: ГБПОУ НСО "Сибирский геофизической колледж"
Населённый пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск,
Наименование материала: Статья
Тема: Формирования компетентностей у студентов по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых» при изучении физики
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Формирования компетентностей у студентов по специальности

«Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

при изучении физики

При

традиционном

подходе

к

образовательному

процессу,

который

ориентирован на формирование определенной системы знаний, умений и навыков,

не всегда дает возможность использования выпускником полученной информации

для профессиональной деятельности в нужном объеме. Компетентностный подход

в этом плане, как современная инновационная идея развития образовательного

пространства,

является

приоритетом

не

только

в

приобретении

знаний,

но

формированием интегративного мышления современного специалиста. Согласно

ФГОС СПО по профессии 21.01012 Технология и техника разведки месторождений

полезных ископаемых (Приказ Минобразования РФ от 12.05.2014 № 493)

по

дисциплине

ОП.02

«Электротехника

и

электроника»

обучающийся

должен:

уметь:

-

подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и

оборудование с определенными параметрами и характеристиками;

-

правильно

эксплуатировать

электрооборудование

и

механизмы

передачи движения технологических машин и аппаратов;

-

рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;

-

снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами

и приспособлениями;

-

собирать электрические схемы;

-

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы.

знать:

классификацию

электронных

приборов,

их

устройство

и

область

применения

принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;

принципы

действия,

устройство,

основные

характеристики

электротехнических и электронных устройств и приборов;

устройство,

принцип

действия

и

основные

характеристики

электротехнических приборов;

Для реализации этих умений и навыков я применяю интегрированно-

дифференцированный

подход,

который

дает

возможность

для

оптимального

выполнения

трудовой

деятельности

в

современной

производственной

среде;

обеспечить способность делать

эффективно в широком формате контекстов с

высокой

степенью

саморегулирования,

саморефлексии;

самооценки;

быстрой,

гибкой и адаптивной реакции на динамику обстоятельств и среды. В общем, из

этих

характеристик

можно

сделать

вывод

о

том,

что

модель

формирования

компетентности

специалиста

должна

содержать

систему

дидактических

и

воспитательных

целей,

которые

обеспечиваются

реализацией

определенных

содержательных

компонентов

специального

(профе ссионального),

интеллектуального, творческого, нравственного, коммуникативного, волевого и др.

Интегративно-дифференцированный

подход

связывает

применение

модульно-дифференцированной

организации

содержания

элементов

предмета

физики и элементов других учебных дисциплин, таких как «Электротехника и

электроника».

Такой

способ

«подачи»

материала

предполагает,

во-первых,

модульную его организацию (по модульной технологии). Весь материал делится на

блоки и модули. Каждый модуль включает в себя несколько учебных элементов (в

зависимости от темы). Во-вторых применяется дифференцированность учебных

элементов по уровням. Кроме того, интегративно-дифференцированный подход

основан

на

учете

когнитивного

стиля

мышления,

то

есть

способа

восприятия

окружающего мира, создание собственного образа мира. Учет когнитивного стиля

каждого

обучающегося

делает

процесс

освоения

предмета

успешным,

способствующим умственному и личностному развитию.

Для

каждого

когнитивного

стиля

мышления

р а зр а б ат ы ва ют с я

технологические

карты трех

уровней

сложности,

по

которым

в

дальнейшем

обучающиеся работают самостоятельно.

Я

предлагаю

рассмотретьреализацию

интегративно-дифференцированного

подхода на модульном занятии по теме «Электроизмерительные приборы».Тема

урока

входит

в

рабочую

программу

по

физике

для

обучающихся

2

куса

по

специальности21.01012 Технология и техника разведки месторождений полезных

ископаемых в системе СПО. Данная тема урока входит в раздел «Магнитное поле»

и на его изучение отводится 2 часов. Обучающимся необходимо знать: устройство,

принцип действия и практическое применение электроизмерительных приборов (в

дальнейшем ЭИП). Так как студенты в дальнейшем будут изучать приборы на

буровых

установках,

то

данную

тему

эффективнее

всего

изучить

с

помощью

технологии модульного обучения.

Модуль

М4. Электроизмерительные приборы

Учебные

элементы

УЭ0

(ДЦМ)

Постановка целей урока

Расширить знания учащихся по теме «Сила Ампера».

УЭ1

Актуализация знаний -научиться применять ЭИП в технике

УЭ2

(ЧЦМ)

Повторение пройденного материала

Проверить знания учащихся

УЭ3

Ус т р о й с т в о

и

п р и н ц и п

д е й с т в и я

п р и б о р о в

электромагнитной

и

магнитоэлектрической

систем;

условное изображение на шкалах ЭИП

УЭ4

Практическое исследование приборов различных систем (3

уровня сложности)

УЭ5

Применение действия силы Ампера в других устройствах

(проблемная ситуация)

УЭ6

Выходной контроль

УЭ7

Подведение итогов



В раздел образования