Автор: Малахова Фатимет Айдамиркановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ "Армавирский медицинский колледж"
Населённый пункт: город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: «Технология обучения в сотрудничестве как важный фактор в организации самостоятельной работы студентов медицинского колледжа по дисциплине ОП.02 Анатомия и физиология человека»
Раздел: среднее профессиональное
Автор: Малахова Ф.А.
Преподаватель ГБПОУ
«Армавирский медицинский колледж»
Статья на тему:
«Технология обучения в сотрудничестве как важный
фактор в организации самостоятельной работы
студентов медицинского колледжа по дисциплине ОП.02
Анатомия и физиология человека»
Среди большого количества
современных образовательных технологий
имеется очень интересная технология «Обучение в сотрудничестве».
Использование педагогом данной технологии, может позволить ему в
значительной степени разнообразить практические занятия и организовать
самостоятельную работу студентов. Она основывается на том, чтобы темы
занятий и задания самостоятельной работы выполнялись в сотрудничестве.
Данная технология опирается на обучение при непосредственном общении
студентов друг с другом и учащихся с преподавателем, в итоге которого
может сложится, тот контакт, который необходим для данной технологии.
Совокупность приемов, имеющие общую логику, которая влияет на
познавательную, мыслительную и организационную деятельность студентов,
которая при использовании личностно-ориентированной методики в процессе
обучения и создать процесс удачной совместной работы учащихся – это и
есть технология обучения в сотрудничестве.
Существуют различные варианты технологий сотрудничества, к ним можно
отнести индивидуально-групповая работа, индивидуальная работа в команде,
командно-игровая работа. На практике я решила попробовать вариант
индивидуально-групповая работа, структурой которого является организация
обучения состоящая из, индивидуально - обособленных, групповых, а так же
парных занятий где непосредственно учитель – ученик.
Организовать процесс обучения с помощью индивидуально групповой
технологией в малой группе необходимо иметь группу студентов состоящая
из четырех человек и обладающими различными уровнями знаний.
После того как преподаватель объяснил тему нового занятия, далее
студентам предлагается в группах его закрепить.
Задания выполняются по частям студентами или по системе «вертушка»
(каждое последующее задание выполняет студент, а начать может слабый или
сильный студент, на усмотрение группы). На данном этапе когда студенты
выполняют задания, они должны объяснить вслух задание, которое
контролируется всей группой. Далее преподаватель предлагает тест для
проверки, насколько усвоен новый материал, который выполняется уже
индивидуально. Оценки за индивидуальную работу (тест) суммируются в
группе, и объявляется общая оценка. Из этого можно сделать следующий
вывод: слабые студенты соревнуясь с сильными, стараются достичь лучших
результатов. Применяя данный метод на занятиях в медицинском колледже по
дисциплине ОП.02 «Анатомия и физиология человека», я убедилась, что цели
поставленные были достигнуты. Успехи наблюдались у всей группы во время
самостоятельной работы, так как были решены поставленные цели и задачи.
Каждый студент овладел знаниями, умениями и навыками, что показал,
итоговый тест и вся подгруппа была в этом заинтересована.
Данный метод
может применятся на занятиях различных предметов. По моему мнению это
работа имеет чрезвычайный эффект для усвоения нового материала каждым
студентом.