Напоминание

Пути повышения качества знаний студентов по учебной дисциплине: "Обществознание"


Автор: Искандарова Гульсасяк Миннихановна
Должность: преподаватель истории, обществознания
Учебное заведение: ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна
Населённый пункт: г. Уфа, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: Пути повышения качества знаний студентов по учебной дисциплине: "Обществознание"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Искандарова Г.М.

Пути повышения качества знаний студентов по учебной дисциплине:

«Обществознание»

Учебная

дисциплина

«Обществознание»

имеет

интегративный

характер,

основанный

на

комплексе

общественных

наук,

таких

как

философия,

социология,

экономика,

политология,

культурология,

п р а в о в е д е н и е ,

п р е д м е т о м

к о т о р ы х

я в л я ю т с я

н а у ч н ы е

знания о различных аспектах жизни, развитии человека и общества, влиянии

социальных факторов на жизнь каждого человека.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование четкой

гражданской позиции, социально-правовой грамотности, навыков правового

характера, необходимых обучающимся для реализации социальных ролей,

взаимодействия с окружающими людьми и социальными группами.

Особое

внимание

уделяется

знаниям

о

современном

российском

обществе,

проблемах

мирового

сообщества

и

тенденциях

развития

современных цивилизационных процессов, роли морали, религии, науки и

образования в жизни человеческого общества, а также изучению ключевых

социальных и правовых вопросов, тесно связанных с повседневной жизнью.

Отбор

содержания

учебной

дисциплины

осуществлялся

на

основе

следующих

принципов:

учет

возрастных

особенностей

обучающихся,

практическая

направленность

обучения,

формирование

знаний,

которые

обеспечат

обучающимся

профессиональных

образовательных

организаций

С П О

у с п е ш н у ю

а д а п т а ц и ю

к

с о ц и а л ь н о й

р е а л ь н о с т и ,

профессиональной деятельности, исполнению общегражданских ролей.

Реализация

содержания

учебной

дисциплины

«Обществознание»

предполагает дифференциацию уровней достижения обучающих различных

целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как

в

освоении

наиболее

распространенных

в

социальной

среде

средствах

массовых коммуникаций понятий и категорий общественных наук, так и в

1

области

социально-практических

знаний,

обеспечивающих

успешную

социализацию в качестве гражданина РФ.

На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как

сложные

теоретические

понятия

и

положения

социальных

дисциплин,

специфические особенности социального познания, законы общественного

развития, особенности функционирования общества как сложной, динамично

развивающейся, самоорганизующейся системы.

Модель

образования

ХХI

века

образовательное

общество.

Непрерывное образование – должно стать основой жизни человека, условием

его

профессиональной

мобильности,

развития

потенциала,

творческой

жизни.

В центре качества образования – качество его содержания, качество

воспитания

человека.

Ведущим

в

качестве

содержания

и

в

качестве

воспитания факторами являются:

1.

Математизация образования;

2.

Формирование общественного самосознания и достоинства;

3.

Формирование

патриотической

личности,

укоренённой

в

национальных культуре и языке;

4.

Формирование “личности долга”;

5.

Формирование уважения к труду, понимания труда как условия

раскрытия творческой личности;

6.

Установка на всестороннее, гармоничное, творческое развитие

личности;

7.

Повышение качества профессионального образования.

Одним из способов повышения качества знаний обучающихся является

организация учебного процесса. К современной дисциплине предъявляются

высокие требования. Но мы не сможем добиться их выполнения, если будем

относиться

к

дисциплине

как

к

фрагменту

жизни,

и

превратим

его

в

стихийный процесс.

2

Достичь качества знаний невозможно без системного изучения высших

достижений в работе преподавателей и студентов. В этом случае не обойтись

без диагностики, причём такой диагностики, которая позволила бы наиболее

полно оценить результаты обученности студентов, выявляя не только знания

и уровни их усвоения, но и познавательные умения, развитие творческих

способностей. Поставленную задачу можно попытаться решить посредством

диагностики поуровневого усвоения знаний и умений.

Методика

диагно стики

поуровневого

усвоения

знаний

и

умений широко применяется в практике и предполагает принцип составления

двухмерных заданий (на выявление знаний и умений одновременно) и их

распределение по степени восходящей сложности:

1.

На узнавание;

2.

На запоминание;

3.

На понимание;

4.

На внутритемное обобщение;

5.

На межтемное обобщение;

6.

На межпредметное обобщение.

Таким

образом,

применяя

данную

методику

в

системе

занятий,

преподаватель

вооружает

студента

средством

саморегуляции

процесса

познания

и

усвоения.

Так

создаются

внутренние

механизмы

повышения

качества образования, его результативности.

Литература:

1.

Цветкова М.А. Современные тенденции в истории и обществознании //

В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании Сборник

научных трудов по материалам Международной научно-практической

конференции: В 6 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 79-80.

2.

Соловьёв Е.Т. Качество знаний студента – гарантия успешной работы

специалиста // В сборнике: Модернизация образовательного процесса и

3

проблемы качества образования в вузе материалы международной

научно-методической конференции. Ответственный за выпуск Т.Н.

Соловьева. 2006. С. 62-64.

4



В раздел образования