Напоминание

"Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение как важный приоритет развития системы СПО"


Автор: Крышталева Марина Михайловна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК АТТС
Населённый пункт: г. Армавир
Наименование материала: статья
Тема: "Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение как важный приоритет развития системы СПО"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Дополнительное профессиональное образование и профессиональное

обучение как важный приоритет развития системы СПО

Крышталева Марина Михайловна

преподаватель ГБПОУ КК АТТС

Дополнительное профессиональное образование и профессиональное

обучение является важным инструментом, который позволяет в условиях

социальной среды повышать возможности профессиональной деятельности

граждан. Любая организация заинтересована в квалифицированных кадрах,

поэтому перед нами стоит задача: максимально способствовать дальнейшим

перспективам

профе ссиона льного

ро ст а,

в

том

числе

ч е р е з

профессиональную подготовку на базе дополнительного профессионального

образования. Время студенчества должно обеспечить оптимальный темп и

широкие возможности подготовки к предстоящей трудовой деятельности.

Разрабатывая

программы

профе ссионального

обучения

и

дополнительные

общеразвивающие

программы,

мы

максимально

изучали

ФГОС

по

каждой

из

реализуемой

в

нашем

техникуме

специальности

и

профессии для того, чтобы как можно больше расширить трудовые функции

наших

студентов

и

выпускников.

Учитывали

перспективы,

смежность

профессийи

пожелания

наших

работодателей,

которые

хотят

видеть

на

рабочих местах творческих, думающих, заинтересованных сотрудников. Уже

во времяпроизводственной практикина производстве социальных партнеров

студенты могут проявить себя как разносторонние специалисты, владеющие

всевозможными навыками своей профессии или специальности.

Для специальностей«Технология продукции общественного питания»,

«Поварское и кондитерское дело» и профессии «Повар, кондитер», «Повар

судовой»

мы

предлагаем

освоить

смежные

профессии

«Бармен»,

«Официант»,

а

так

же

пройти

подготовку

по

дополнительной

общеразвивающей программе «Школа карвинга». Пройдя обучение по этим

профессиям,

наши

студенты

получают

возможность

в

определенных

условияхреализовать

себя

в

качестве

бармена,

официанта.Они

реализуют

свои

творческие

способности

при

оформлении

блюд

в

рамках

мастер-

классов,

деятельности

сервисных

отрядов

при

обслуживании

различных

мероприятий.

Для специальностей «Банковское дело», «Товароведение и экспертиза

качества

потребительских

товаров»,

учитывая,

что

на

предприятии

необходимо

знание

программы«1С:

Предприятие

(Бухгалтерия)»(это

требование

размещенов

списке

вакансий),

нашими

специалистами

разработана система освоения программы «1С: Предприятие». Выходя на

практику, студенты в совершенстве владеют не только первичными навыками

специальности, но и умеют реализовать дополнительную программу.

Для

профессии

«Мастер

по

обработке

цифровой

информации»

мы

предлагаем несколько направлений: «Компьютерная графика», «Web-дизайн»,

«IT-технологии». Важным условием успеха в данной профессии является

возможность

постоянно

расширять

свой

кругозор

в

современных

компьютерных

направлениях,

чтобы

быть

востребованными

и

конкурентоспособными на рынке труда. Кроме того, это открываетстудентам

возможность дополнительного заработка.

Приходя

в

салон

красоты

или

парикмахерскую,

клиент

может

воспользоваться

услугами

мастера,

который

не

только

сделает

стрижку,

укладку, но и сможет завершить образ с помощью макияжа. Поэтому мы

предлагаем

нашим

студентам,

обучающимся

профессии

«Парикмахер»,

пройти

подготовку

по

программе

«Искусство

визажа»,

что

позволит

в

большей степени реализовать себя на рынке парикмахерских услуг.Интересна

будущим выпускникам и смежная профессия «Маникюрша», чрезвычайно

востребованная сегодня.

Довольно

часто

студенты

выбирают

программы

дополнительного

профессионального образования, что называется, по душе. Поэтому техник-

спасатель

стремится

овладеть

поварским

искусством,

объясняя

это

необходимостью

подготовки

себя

к

службе

в

армии.

Товаровед,

освоив

профессию «Бармен», смог в каникулярное время поработать в ресторане.

Еще один товаровед, собрав единомышленников, открыл салон красоты. И

таких примеров очень много.

Мы

активно

сот рудничаем

со

школами.

Так,

у ч а щ и е с я

специализированной

школы

глухонемых

прошли

обучение

по

основной

программе

профессиональной

подготовки

по

профессии

«Маникюрша»,

«Парикмахер».

Освоили

дополнительную

общеразвивающую

программу

«Искусство

визажа».

Дети

с

ограниченными

возможностями

прекрасно

обучаемы,

они

стремятсябыть

востребованными

специалистами,

а

наша

задача –максимально способствовать их профессиональной и социальной

реализации.

Обеспечивая

набор

в

группы

дополнительного

профессионального

образования, мы не ограничиваемся только нашими студентами и учащимися

школ. Много лет мы сотрудничаем с «Центрами занятости» города Армавира

и

Новокубанского

района.

Жизненные

реалии

таковы,

что

взрослому

населению часто приходится возвращаться на студенческую скамью, чтобы

обеспечить

будущее.Мы

всячески

содействуем

их

профессиональному

поиску,

росту.

Именно

в

этом

мы

видим

свое

назначение

-

всемерно

содействовать успешному формированию рынка труда Кубани.



В раздел образования