Автор: Лукина Ирина Васильевна
Должность: преподаватель компьютерных дисциплин
Учебное заведение: Чебоксарского экономико-технологического колледжа Минобразования Чувашской Республики
Населённый пункт: г.Чебоксары
Наименование материала: методическая разработка плана урока по дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Тема: "Программы компьютерного моделирования имиджа"
Раздел: среднее профессиональное
План урока
Преподаватель: Лукина Ирина Васильевна
Дата : 03.04.2017г.
Группа : 19-ПИ-15
Дисциплина: Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Тема: Программы компьютерного моделирования имиджа.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Вид урока: урок-практика
Цели урока:
1.
Дидактическая (обучающая) - сформировать новые понятия на уровне усвоения и
применения на практике.
Задачи: 1) проверить опорные знания;
2) ознакомить с основными возможностями программ для моделирования имиджа;
3) ознакомить назначением и возможностями специализированного программного
продукта в профессиональной деятельности на примере программы «Виртуальный
стилист»;
4) отработать навыки подбора причесок в программе «Виртуальный стилист».
2. Развивающая – развивать познавательный интерес к предмету; умения соперничать ранее
полученными знаниями.
Задачи: 1) студент должен демонстрировать умения анализировать, планировать,
контролировать свою деятельность;
2) обобщать изученный материал и делать выводы.
3. Воспитательная – формировать информационную культуру, умения и навыки
самостоятельного овладения знаниями.
Задачи: 1) воспитывать у обучающихся умение осознанно проявлять ответственность за
своевременное и правильное выполнения задания.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения:
1)
объяснительно-иллюстративный (объяснение, показ);
2)
эвристический (частично-поисковый);
3)
ментальная карта.
Методы контроля: тестирование, выполнение задания по созданию имиджа.
Средства обучения: 1) персональный компьютер
2) мультимедийный проектор
3) презентация.
Ход урока
№
Содержание и
структура урока
Время
(мин)
Деятельность преподавания
Деятельность
обучающихся
Методы обучения
и контроля
Формы
обучения
Развиваемые
компоненты
ключевых
компетенций
1
Организация урока
1.1
Организационный
момент
1…2
Приветствует студентов,
проверяет отсутствующих,
организует внимание
обучающихся.
Приветствуют
преподавателя
1.2
Сообщение темы
и постановка
цели урока
2…3
Сообщает тему урока, цели,
значимость темы в контексте
учебной дисциплины и
профессиональной
деятельности.
Слушают,
осмысливают,
записывают тему в
тетради
информационный
фронтальная
Способность
слушать, выделять
главное в речи
2
Работа по теме урока
2.1
Повторение
теоретического
материала
3…5
Актуализация опорных
знаний. Студентам
предлагается пройти
тестирование на компьютере.
Проводят анализ,
ответы заносятся в
компьютерную
программу.
Метод
электронного
контроля
фронтальная
Способность
отвечать на
вопросы,
обосновывать
свои ответы
2.2
Объяснение
теоретического
материала
15
Рассказывает программах
компьютерного
моделирования имиджа.
Слушают
преподавателя,
оформляют записи
в тетрадях
Информационный
фронтальная
Способность
слушать,
формирование
познавательного
интереса к
обучению
2.3
Выполнение
заданий
15
Закрепление теоретического
материала, выполнение
задания по созданию
прически и макияжа.
Выполняют задания
Закрепление
знаний и умений
индивидуальная
Способность
использовать
теоретические
знания в
профессиональной
деятельности
2.4
Подведение
3
1.
Акцентирует внимание
Внимательно
Информационный,
Способность
итогов урока
студентов на задачи
поставленные вначале
урока.
2.
Подводит студентов к
выводу о соответствии
поставленных задач с
полученным результатом.
3.
Проводит рефлексию
4.
Оценивает работу
обучающихся и
выставляет оценки
слушают и
анализируют
информацию
создание
ментальной карты
слушать и
осмысливать
информацию
2.5
Информация о
домашнем
задании
2
Записывает домашнее
задание на доске.
Контролирует записи
обучающихся.
Слушают учителя,
записывают
домашнее задание в
тетради.
информационная
Способность
слушать и
осмысливать
информацию.