Напоминание

ИГРОВАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ


Автор: Киосе Оксана Афанасьевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: ИГРОВАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ИГРОВАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Киосе Оксана Афанасьевна

магистрант Пермского государственного гуманитарно-педагогического

университета,

Россия, г. Пермь

Ключевые слова: педагогика, игровой формат, информационные

технологии

Информационные технологии в современном мире вошли в жизнь

каждого

человека.

Дети,

подростки,

молодые

люди

и

люди

старшего

поколения

вынуждены

знать

и

уметь

применять

информационные

технологии

в

своей

жизни.

Но

зачастую

у

представителей

старшего

поколения возникают трудности с освоением новых технологий и, как

следствие, нежелание развивать свои знания в дальнейшем в этой сфере.

Отсутствие

навыков

в

сфере

информационных

технологий

может

не

сильно влиять на жизнь людей старшего поколения. Однако, есть сферы, в

которых

в

любом

возрасте

требуется

знание

того,

что

актуально

в

современном мире.

Одной из таких сфер является образование. Здесь каждое следующее

поколение учеников приносит за собой новые знания, умения, технологии,

которыми

нужно

овладевать.

В

последние

десятилетия

объем

новых

необходимых знаний в сфере образования невероятно возрос, что повлекло

за

собой

резкий

разрыв

между

учениками

и

педагогами

старшего

поколения,

для

которых

освоение

информационных

технологий

стало

трудной задачей.

В

школах

на

решение

вопросов

образования

педагогов

информационным технологиям чаще всего не выделяют время. В связи с

чем, даже тот педагог, который всегда развивался в разных сферах, может

не

понимать,

что

ему

необходимо

знать

для

качественного

владения

технологиями, так как он не знает новых возможностей. В связи с чем

возникает вопрос: каким образом помочь педагогам качественно овладеть

информационными

технологиями,

необходимыми

для

преподавания

в

школе?

В ы с т р а и ва н и е

о б р а зо ват е л ь н о го

п р о ц е с с а

в

с и с т е м е

профессионального

образования

педагогов

-

многосторонняя

задача,

требующая понимания истинных потребностей учителя.

Селивановой

Е.А.,

Андреевой

Н.Ю.,

Курышовой

Л.А.

были

проведены исследования, на которые можно опираться при выстраивании

системы

образования

педагогов.

Они

выявили

основные

потребности

педагогов:

потребность

в

обосновании

(смысле),

потребность

в

самостоятельности, наличие жизненного опыта (как основы для обучения),

актуальность

и

субъективная

значимость

изучаемого

(назревшая

необходимость),

практическая

направленность.

Вышеперечисленные

потребности

являются

важными

и

базовыми

для

подготовки

курса

обучения педагогов.

Учитывая

вышесказанное,

отметим,

что

не

каждый

метод

преподавания подходит для обучения педагогов, в этом случае необходимо

грамотно определять цели обучения и его формы. Одной из подходящих

форм,

на

наш

взгляд,

является

игровая

форма

обучения.

Особенность

игровых

форм

в

том,

что

действия

участников

осуществляются

в

приближенных к реальным условиям ситуациям, которые стимулируют

высокую практическую познавательную и синтезирующую активность.

В

игре

существует

субъективная

свобода

для

обучающегося.

Обучающиеся

могут

участвовать

в

привычных

им

ролях,

при

этом

распределяя

задачи

между

друг

другом,

узнавая

новое

и

сразу,

что

немаловажно при обучении педагогов, применять полученные знания на

практике. Участники игры получают и выявляют в ходе игры именно те

знания, которые им необходимы на данном этапе обучения.

В современном мире разработаны разные виды игровой деятельности:

индивидуальная,

групповая,

массовая.

Мы

предлагаем

использовать

групповую или корпоративную форму обучения педагогов.

Исследователь

Маленкова

Л.О.

актуализировала

необходимость

корпоративного повышения квалификации педагогов на основе изучения

зарубежного опыта, а также опыта проведения такого обучения и в нашей

стране.

Организация

такого

корпоративного

обучения

должна

быть

согласована с индивидуальными целями сотрудника и задачами, стоящими

в целом перед организацией. Только после организации и проработки

стратегически направленного курса повышения квалификации педагогов,

будут достигнуты результаты.

В

рамках

игровой

формы

обучения

педагоги

могут

не

только

познакомиться с новыми для них информационными технологиями, но и

узнать о знаниях своих коллег в той или иной сфере. Совместная работа в

рамках игры поможет педагогам узнать, к каким ресурсам обращаться в

той

или

иной

затруднительной

ситуации,

каким

образом

применять

возможности

в

своей

деятельности,

которые

скрывают

в

себе

новые

технологии. А также сократить дистанцию между учениками и педагогами

и увеличить контакт среди коллег.

Список литературы:

1.

Селиванова

Е.А.,

Андреева

Н.Ю.,

Курышова

Л.А.

Психологические

особенности

организации

обучения

педагогов.

//

Научно-теоретический

журнал

“ЧИППКРО”.

-

2014. - №2 (19). - С. 20-30.

2.

Лебедева Е.П., Губанова М.И. Организационно-методическое

сопровождение

повышения

технологической

компетенции

учителей.

//

Вестник

Кемеровского

государственного

университета. - 2015. - №1 (61) Т.2. - С. 120 - 123.

3.

Долматов

А.В.,

Долматова

Л.А.

Интеграция

проектных

и

игровых

технологических

моделей

обучения

студентов.

//

Академический вестник СПБ филиала Института управления

образования РАО. Человек и образование. - 2015. - №3 (44) - С.

160 - 164.

4.

Кайюа Р. Что такое игра. // Курьер «ЮНЕСКО». - 1980. - № 2. -

С. 67

5.

Ермолаева

М.Г.

Игра

в

образовательном

проце сс е:

Методическое

пособие/

М.Г.

Ермолаева.

2-е

изд.,

доп.

СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.



В раздел образования