Автор: Киосе Оксана Афанасьевна
Должность: магистрант
Учебное заведение: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: статья
Тема: ИГРОВАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Раздел: среднее профессиональное
ИГРОВАЯ ФОРМА ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ ПЕДАГОГАМИ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ
Киосе Оксана Афанасьевна
магистрант Пермского государственного гуманитарно-педагогического
университета,
Россия, г. Пермь
Ключевые слова: педагогика, игровой формат, информационные
технологии
Информационные технологии в современном мире вошли в жизнь
каждого
человека.
Дети,
подростки,
молодые
люди
и
люди
старшего
поколения
вынуждены
знать
и
уметь
применять
информационные
технологии
в
своей
жизни.
Но
зачастую
у
представителей
старшего
поколения возникают трудности с освоением новых технологий и, как
следствие, нежелание развивать свои знания в дальнейшем в этой сфере.
Отсутствие
навыков
в
сфере
информационных
технологий
может
не
сильно влиять на жизнь людей старшего поколения. Однако, есть сферы, в
которых
в
любом
возрасте
требуется
знание
того,
что
актуально
в
современном мире.
Одной из таких сфер является образование. Здесь каждое следующее
поколение учеников приносит за собой новые знания, умения, технологии,
которыми
нужно
овладевать.
В
последние
десятилетия
объем
новых
необходимых знаний в сфере образования невероятно возрос, что повлекло
за
собой
резкий
разрыв
между
учениками
и
педагогами
старшего
поколения,
для
которых
освоение
информационных
технологий
стало
трудной задачей.
В
школах
на
решение
вопросов
образования
педагогов
информационным технологиям чаще всего не выделяют время. В связи с
чем, даже тот педагог, который всегда развивался в разных сферах, может
не
понимать,
что
ему
необходимо
знать
для
качественного
владения
технологиями, так как он не знает новых возможностей. В связи с чем
возникает вопрос: каким образом помочь педагогам качественно овладеть
информационными
технологиями,
необходимыми
для
преподавания
в
школе?
В ы с т р а и ва н и е
о б р а зо ват е л ь н о го
п р о ц е с с а
в
с и с т е м е
профессионального
образования
педагогов
-
многосторонняя
задача,
требующая понимания истинных потребностей учителя.
Селивановой
Е.А.,
Андреевой
Н.Ю.,
Курышовой
Л.А.
были
проведены исследования, на которые можно опираться при выстраивании
системы
образования
педагогов.
Они
выявили
основные
потребности
педагогов:
потребность
в
обосновании
(смысле),
потребность
в
самостоятельности, наличие жизненного опыта (как основы для обучения),
актуальность
и
субъективная
значимость
изучаемого
(назревшая
необходимость),
практическая
направленность.
Вышеперечисленные
потребности
являются
важными
и
базовыми
для
подготовки
курса
обучения педагогов.
Учитывая
вышесказанное,
отметим,
что
не
каждый
метод
преподавания подходит для обучения педагогов, в этом случае необходимо
грамотно определять цели обучения и его формы. Одной из подходящих
форм,
на
наш
взгляд,
является
игровая
форма
обучения.
Особенность
игровых
форм
в
том,
что
действия
участников
осуществляются
в
приближенных к реальным условиям ситуациям, которые стимулируют
высокую практическую познавательную и синтезирующую активность.
В
игре
существует
субъективная
свобода
для
обучающегося.
Обучающиеся
могут
участвовать
в
привычных
им
ролях,
при
этом
распределяя
задачи
между
друг
другом,
узнавая
новое
и
сразу,
что
немаловажно при обучении педагогов, применять полученные знания на
практике. Участники игры получают и выявляют в ходе игры именно те
знания, которые им необходимы на данном этапе обучения.
В современном мире разработаны разные виды игровой деятельности:
индивидуальная,
групповая,
массовая.
Мы
предлагаем
использовать
групповую или корпоративную форму обучения педагогов.
Исследователь
Маленкова
Л.О.
актуализировала
необходимость
корпоративного повышения квалификации педагогов на основе изучения
зарубежного опыта, а также опыта проведения такого обучения и в нашей
стране.
Организация
такого
корпоративного
обучения
должна
быть
согласована с индивидуальными целями сотрудника и задачами, стоящими
в целом перед организацией. Только после организации и проработки
стратегически направленного курса повышения квалификации педагогов,
будут достигнуты результаты.
В
рамках
игровой
формы
обучения
педагоги
могут
не
только
познакомиться с новыми для них информационными технологиями, но и
узнать о знаниях своих коллег в той или иной сфере. Совместная работа в
рамках игры поможет педагогам узнать, к каким ресурсам обращаться в
той
или
иной
затруднительной
ситуации,
каким
образом
применять
возможности
в
своей
деятельности,
которые
скрывают
в
себе
новые
технологии. А также сократить дистанцию между учениками и педагогами
и увеличить контакт среди коллег.
Список литературы:
1.
Селиванова
Е.А.,
Андреева
Н.Ю.,
Курышова
Л.А.
Психологические
особенности
организации
обучения
педагогов.
//
Научно-теоретический
журнал
“ЧИППКРО”.
-
2014. - №2 (19). - С. 20-30.
2.
Лебедева Е.П., Губанова М.И. Организационно-методическое
сопровождение
повышения
технологической
компетенции
учителей.
//
Вестник
Кемеровского
государственного
университета. - 2015. - №1 (61) Т.2. - С. 120 - 123.
3.
Долматов
А.В.,
Долматова
Л.А.
Интеграция
проектных
и
игровых
технологических
моделей
обучения
студентов.
//
Академический вестник СПБ филиала Института управления
образования РАО. Человек и образование. - 2015. - №3 (44) - С.
160 - 164.
4.
Кайюа Р. Что такое игра. // Курьер «ЮНЕСКО». - 1980. - № 2. -
С. 67
5.
Ермолаева
М.Г.
Игра
в
образовательном
проце сс е:
Методическое
пособие/
М.Г.
Ермолаева.
–
2-е
изд.,
доп.
–
СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.