Напоминание

Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм организации внеурочной деятельности при изучении информатики


Автор: Игнатенко Екатерина Сершеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Нефтеюганский индустриальный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Статья
Тема: Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм организации внеурочной деятельности при изучении информатики
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм

организации внеурочной деятельности при изучении информатики

Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм организации

внеурочной

деятельности

при

изучении

информатики,

помогает

обучающимся расширить свои знания в более узкой сфере.

Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в

традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий

по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в

своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими,

через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.

Однако раскрывающееся его сознанию общество жестоко инициирует его.

Стремление к созиданию проявляется и в сфере осваиваемых идей и

знаний.

Подростки стремятся переосмыслить то, что они сделали предметом

своего интеллектуального постижения и, прочувствовав, выдать и утвердить

это как продукт своего собственного мышления.

Учеба

в

колледже

занимает

большое

место

в

жизни

подростка.

Готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его

более взрослым в его собственных глазах может быть одним из мотивов

учения.

Для

подростка

становятся

привлекательными

самостоятельные

формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы

действия, когда преподаватель лишь помогает ему.

Конечно, интерес к учебной дисциплине во многом связан с качеством

преподавания. Большое значение имеют подача материала преподавателем,

умение

увлекательно

и

доходчиво

объяснить

материал,

что

активизирует

интерес, усиливает мотивацию учения. Постепенно на основе познавательной

потребности формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к

позитивному отношению к учебным дисциплинам в целом.

В

этом

возрасте

возникают

новые

мотивы

учения,

связанные

с

осознанием

жизненной

перспективы,

своего

места

в

будущем,

профессиональных намерений, идеала.

Знания

приобретают

особую

значимость

для

развития

личности

подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку

расширение

собственно

сознания

и

значимое

место

среди

сверстников.

Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для

расширения житейских, художественных и научных знаний.

Знания, которые получает подросток в процессе учебной деятельности

в колледже, также могут приносить ему удовлетворение. Однако здесь есть

одна

особенность:

в

колледже

подросток

не

выбирает

сам

постигаемые

знания. В результате можно видеть, что некоторые подростки легко, без

принуждения, усваивают любые учебные знания; другие – лишь избранные

дисциплины. Если подросток не видит жизненного значения определенных

знаний,

то

у

него

исчезает

интерес,

может

возникнуть

отрицательное

отношение к соответствующим учебным дисциплинам.

Успех или неуспех в учении также влияет на формирование отношения

к

учебным

дисциплинам.

Успех

вызывает

положительные

эмоции,

позитивное

отношение

к

дисциплине

и

стремление

развиваться

в

этом

отношении.

Неуспех

порождает

негативные

эмоции,

отрицательное

отношение к дисциплине и желание прервать занятия.

Одной из возможностей продемонстрировать свои знания и выделиться

на фоне других – это успешное участие в олимпиадах и конкурсах. Студенты

попадают в атмосферу успеха, общаются между равными по интеллекту,

появляется желание снова встретиться соревноваться и общаться, а для этого

появляется

необходимость

дополнительной

подготовки

по

выбранной

дисциплине.

Предметные олимпиады и конкурсы – это соревнование студентов по

различным дисциплинам и сферам деятельности. Они занимают среди всех

форм

из

методов

внеурочной

деятельности

студентов,

осуществляемой

в

условиях

профессионального

обучения,

особое

место.

Олимпиады

и

конкурсы «работают» на обеспечение выбора дальнейшего жизненного пути

студента, развивают индивидуальные особенности личности студента, то есть

по

большому

счету

способствуют

реализации

целей

профессионального

обучения.

Главная

задача

олимпиад

и

конкурсов

заключается

в

повышении

интереса

студентов

к

изучению

дисциплин

и

выявлению

талантливых

студентов.

Олимпиады

и

конкурсы

позволяют

студентам

и

преподавателям

проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе

дальнейших

путей

своего

образования.

На

олимпиадах

и

конкурсах

предпочтение отдается оригинальным идеям решения задач с четким их

обоснованием,

выбору

оптимального

метода

выполнения

задания,

аргументированным выводам, четким следованиям инструкции задания.

Рассмотрим

пример

подготовки

к

региональному

чемпионату

по

компетенции «Web-дизайн и разработка»

Задание

на

региональный

чемпионат

состоит

из

5

модулей,

рассчитанных на 2 обязательных и 3 дополнительный день. Уточненные

данные после согласования.

Задание состоит из четырех обязательных (на 2 полных дня) и одного

дополнительного

модулей

(пятый

модуль(WordPress)

добавляется,

если

предусмотрен

третий

день

соревнований).

При

этом

в

течении

дня

конкурсант выполняет одно задание, состоящее из двух модулей. Нарушать

порядок выполнения модулей в рамках одного дня нельзя. (из ТО и КЗ)

Материально

техническое

оснащение

при

подготовке

должно

соответствовать инфраструктурному листу

1 день соревнований. Работа над модулями 1 и 2 – создание игры

Арканоид

на PHP, JavaScript с использованием библиотеки jQuery. Верстка

игры.

2 день соревнований. Работа над модулями 3 и 4 – это реализация

сервиса по записи, на услуги парикмахерской с использованием языков PHP +

JavaScript и дополнительных библиотек и фреймворка Yii2

3 день соревнований. Модуль 5 (CMS Wordpress) – разработка веб-сайта

по

волонтерскому

движению

на fifa

2018

чтобы

привлечь

внимание

пользователя для регистрации в системе.



В раздел образования