Автор: Игнатенко Екатерина Сершеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Нефтеюганский индустриальный колледж (филиал) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
Населённый пункт: город Нефтеюганск
Наименование материала: Статья
Тема: Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм организации внеурочной деятельности при изучении информатики
Раздел: среднее профессиональное
Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм
организации внеурочной деятельности при изучении информатики
Олимпиада и региональный чемпионат как одна из форм организации
внеурочной
деятельности
при
изучении
информатики,
помогает
обучающимся расширить свои знания в более узкой сфере.
Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в
традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий
по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в
своем развитии: через внутренние конфликты с самим собой и с другими,
через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности.
Однако раскрывающееся его сознанию общество жестоко инициирует его.
Стремление к созиданию проявляется и в сфере осваиваемых идей и
знаний.
Подростки стремятся переосмыслить то, что они сделали предметом
своего интеллектуального постижения и, прочувствовав, выдать и утвердить
это как продукт своего собственного мышления.
Учеба
в
колледже
занимает
большое
место
в
жизни
подростка.
Готовность подростка к тем видам учебной деятельности, которые делают его
более взрослым в его собственных глазах может быть одним из мотивов
учения.
Для
подростка
становятся
привлекательными
самостоятельные
формы занятий. Подростку это импонирует, и он легче осваивает способы
действия, когда преподаватель лишь помогает ему.
Конечно, интерес к учебной дисциплине во многом связан с качеством
преподавания. Большое значение имеют подача материала преподавателем,
умение
увлекательно
и
доходчиво
объяснить
материал,
что
активизирует
интерес, усиливает мотивацию учения. Постепенно на основе познавательной
потребности формируются устойчивые познавательные интересы, ведущие к
позитивному отношению к учебным дисциплинам в целом.
В
этом
возрасте
возникают
новые
мотивы
учения,
связанные
с
осознанием
жизненной
перспективы,
своего
места
в
будущем,
профессиональных намерений, идеала.
Знания
приобретают
особую
значимость
для
развития
личности
подростка. Они являются той ценностью, которая обеспечивает подростку
расширение
собственно
сознания
и
значимое
место
среди
сверстников.
Именно в подростковом возрасте прикладываются специальные усилия для
расширения житейских, художественных и научных знаний.
Знания, которые получает подросток в процессе учебной деятельности
в колледже, также могут приносить ему удовлетворение. Однако здесь есть
одна
особенность:
в
колледже
подросток
не
выбирает
сам
постигаемые
знания. В результате можно видеть, что некоторые подростки легко, без
принуждения, усваивают любые учебные знания; другие – лишь избранные
дисциплины. Если подросток не видит жизненного значения определенных
знаний,
то
у
него
исчезает
интерес,
может
возникнуть
отрицательное
отношение к соответствующим учебным дисциплинам.
Успех или неуспех в учении также влияет на формирование отношения
к
учебным
дисциплинам.
Успех
вызывает
положительные
эмоции,
позитивное
отношение
к
дисциплине
и
стремление
развиваться
в
этом
отношении.
Неуспех
порождает
негативные
эмоции,
отрицательное
отношение к дисциплине и желание прервать занятия.
Одной из возможностей продемонстрировать свои знания и выделиться
на фоне других – это успешное участие в олимпиадах и конкурсах. Студенты
попадают в атмосферу успеха, общаются между равными по интеллекту,
появляется желание снова встретиться соревноваться и общаться, а для этого
появляется
необходимость
дополнительной
подготовки
по
выбранной
дисциплине.
Предметные олимпиады и конкурсы – это соревнование студентов по
различным дисциплинам и сферам деятельности. Они занимают среди всех
форм
из
методов
внеурочной
деятельности
студентов,
осуществляемой
в
условиях
профессионального
обучения,
особое
место.
Олимпиады
и
конкурсы «работают» на обеспечение выбора дальнейшего жизненного пути
студента, развивают индивидуальные особенности личности студента, то есть
по
большому
счету
способствуют
реализации
целей
профессионального
обучения.
Главная
задача
олимпиад
и
конкурсов
заключается
в
повышении
интереса
студентов
к
изучению
дисциплин
и
выявлению
талантливых
студентов.
Олимпиады
и
конкурсы
позволяют
студентам
и
преподавателям
проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе
дальнейших
путей
своего
образования.
На
олимпиадах
и
конкурсах
предпочтение отдается оригинальным идеям решения задач с четким их
обоснованием,
выбору
оптимального
метода
выполнения
задания,
аргументированным выводам, четким следованиям инструкции задания.
Рассмотрим
пример
подготовки
к
региональному
чемпионату
по
компетенции «Web-дизайн и разработка»
Задание
на
региональный
чемпионат
состоит
из
5
модулей,
рассчитанных на 2 обязательных и 3 дополнительный день. Уточненные
данные после согласования.
Задание состоит из четырех обязательных (на 2 полных дня) и одного
дополнительного
модулей
(пятый
модуль(WordPress)
добавляется,
если
предусмотрен
третий
день
соревнований).
При
этом
в
течении
дня
конкурсант выполняет одно задание, состоящее из двух модулей. Нарушать
порядок выполнения модулей в рамках одного дня нельзя. (из ТО и КЗ)
Материально
–
техническое
оснащение
при
подготовке
должно
соответствовать инфраструктурному листу
1 день соревнований. Работа над модулями 1 и 2 – создание игры
Арканоид
на PHP, JavaScript с использованием библиотеки jQuery. Верстка
игры.
2 день соревнований. Работа над модулями 3 и 4 – это реализация
сервиса по записи, на услуги парикмахерской с использованием языков PHP +
JavaScript и дополнительных библиотек и фреймворка Yii2
3 день соревнований. Модуль 5 (CMS Wordpress) – разработка веб-сайта
по
волонтерскому
движению
на fifa
2018
чтобы
привлечь
внимание
пользователя для регистрации в системе.