Напоминание

образовательный маршрут по организации подготовки обучающихся к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills по компетенции "Графический дизайнер"


Автор: Юнусова Сабина Рафаилевна
Должность: преподаватель специальности Дизайн
Учебное заведение: ГБПОУ Уфимский Государственный Колледж Технологии и Дизайна
Населённый пункт: город Уфа, республика Башкортостан
Наименование материала: Индивидуальный образовательный маршрут
Тема: образовательный маршрут по организации подготовки обучающихся к конкурсу профессионального мастерства WorldSkills по компетенции "Графический дизайнер"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР О. С. Ишимбаева

На 2018/2019 учебный год. «____»_______2018 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

Лучший индивидуальный образовательный маршрут по

организации подготовки обучающихся к конкурсу

профессионального мастерства WorldSkills по компетенции

«Графический дизайнер»

Разработала: Юнусова С.Р.

2018 Г. УФА

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь

реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании.

Целью разработки индивидуального образовательного маршрута по

организации подготовки обучающихся к конкурсу профессионального

мастерства WorldSkills по компетенции «Графический дизайнер»

является,

достижение высоких результатов, которые связаны с необходимостью

развития профессиональных знаний, умений и навыков, с учетом

индивидуальных особенностей студента.

Для достижения поставленной цели основной задачей является смена

приоритетов в образовательной деятельности и переход от

структурированного, последовательного, ясного изложения теоретического

материала для всей аудитории к индивидуальному контакту с обучающимися

и формированию, развитию образованной, компетентной, творческой

личности, готовой к самоактуализации, как в своих собственных интересах,

так и в интересах общества.

Алгоритм создания индивидуального образовательного маршрута:

1. Исследования результатов успеваемости студентов, анализ работ:

− диагностика базового уровня и выявление индивидуальных

особенностей обучающихся;

− дифференциация обучающихся;

2. Определение модели образовательного

3. Планирование и созданием индивидуальной образовательной

программы и определение результатов ее реализации.

4. Образовательная деятельность в рамках индивидуального

образовательного маршрута.

5. Диагностика текущих результатов и возможная коррекция

индивидуального образовательного маршрута.

6. Подведение итогов работы

Таким образом, технология создания индивидуального образовательного

маршрута – это более или менее алгоритмизированный процесс

взаимодействия педагога и обучающихся, гарантирующий достижение

поставленной цели.

Актуальность

В

целях

реализации

Послания

Президента

Российской

Федерации

Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 2014 года, во

исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам

встречи

с

национальной

сборной

по

профессиональному

мастерству

1

сентября

2015

года,

поручений

Главы

Республики

Башкортостан,

на

основании приказа Министра образования Республики Башкортостан от 10

марта 2016 года № 253 «О проведении Регионального чемпионата «Молодые

профессионалы»

«WorkdSkills

Russia»

Республики

Башкортостан.

Министерство

образования

Республики

Башкортостан

организует

Региональный

чемпионат

"Молодые

профессионалы"

WorkdSkills

Russia

Республики Башкортостан.

Профессиональные образовательные организации Республики

Башкортостан с 2013 года принимают самое активное участие в

национальных и международных этапах чемпионатов Worldskills и ежегодно

становятся его призерами и победителями. Региональный Чемпионат

«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Республики Башкортостан

проводится по компетенциям: веб-дизайн; парикмахерское искусство; дизайн

одежды; дошкольное воспитание; графический дизайн; видеомонтаж;

сварочные технологии; лабораторный химический анализ; электромонтажные

работы; камнетесное дело; предпринимательство на 7 площадках с

количеством участников по каждой компетенции от 5 до 12 человек (всего

боле 70 человек).

Для организации регионального этапа приказом Министерства созданы

семь

специализированных

центров

компетенций,

на

базе

которых

предполагается проведение данного мероприятия:

1. Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники

2. Уфимский государственный колледж технологии и дизайна

3. Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

4. Нефтекамский машиностроительный колледж

5. Уфимский топливно-энергетический колледж

6. Сибайский

Движение WSR или Worldskills «Молодые профессионалы» накопило

практику

передовых

технологий

и

методик

подготовки

отдельных

обучающихся в рассматриваемых профессиях при подготовке к выполнению

конкурсных

заданий.

Стандарты

WSR

и

соответствующие

полученные

результаты

на

конкурсах

различных

уровней,

послужили

основой

для

составления

алгоритмов

подготовки

к

этим

процессам,

что

позволяет

говорить

о

том,

что

на

данном

этапе

педагоги,

ведущие

подготовку

обучающихся, используют стандарты WSR. В профессиональных стандартах,

как

правило,

уже

отражено

содержание

необходимых

действий,

учитывающих

требования

стандартов

WSR.

В

дальнейшей

перспективе

профессиональный

стандарт

и

его

периодическое

обновление

на

основе

лучших практик международных и национальных чемпионатов движения

WSR, позволит внедрять в деятельность специалистов новейшие способы и

технологии

работы,

пропагандировать

творческий

характер

любой

профессиональной

деятельности.

По

итогам

проведения

чемпионата

в

каждой компетенции будут определены победители, из числа которых будет

формироваться Региональная сборная Республики Башкортостан для участия

в

финале

Приволжского

федерального

округа

чемпионата

Молодые

профессионалы «WorkdSkills Russia».

Описание профессиональной компетенции «Графическим дизайнер»

Под

графическим

дизайном

понимается

множество

компетенций

и

аспектов. Разнообразие компетенций в данной отрасли очень велико, поэтому

обычно люди, занятые в ней, являются специалистами узкого профиля. В

результате

графическим

дизайном

может

заниматься

команда,

в

которой

каждый

участник

обладает

собственными

сильными

сторонами,

специализацией

и

ролью

в

процессе

разработки.

Специалисты

в

сфере

графического дизайна могут работать с внешними и внутренними клиентами,

создавая уникальные решения, соответствующие их запросам. Они также

могут заниматься распечаткой или размещением продукции он-лайн. Эта

сфера характеризуется непосредственным взаимодействием с клиентом, что

требует развитых навыков коммуникации для успешного достижения целей,

поставленных заказчиком. В сфере графического дизайна ценятся навыки

взаимодействия, исследовательские, дизайнерские, технические навыки. Для

этого, в свою очередь, требуется понимание целевой аудитории, рынков,

тенденций, культурных различий и желаний клиента. Такие специалисты

должны уметь работать в формальных и неформальных коллективах или

самостоятельно.

По

завершении

этапа

исследования

и

планирования

производится интерпретация задания для его выполнения с использованием

подходящего

специализированного

ПО.

Работа

должна

соответствовать

техническим требованиям к выводу или размещению он-лайн. Для таких

специалистов важно понимание всех этапов работы, включая ограничения,

связанные

с

процессом

печати.

Эти

навыки

также

применяются

при

изменении

или

усовершенствовании

проектов.

В

рамках

этой

сферы

возможны разные варианты трудоустройства. К ним относятся внештатная

работа,

предпринимательство,

работа

в

рекламной

компании,

проектном

бюро, типографии или компании, в составе которой есть отдел дизайна.

Возможна как широкая, так и узкая специализация. Последняя характерна

для

графических

дизайнеров,

художников-оформителей,

специалистов

по

допечатной подготовке, шрифтовому оформлению, наборщиков, художников

шрифтов,

специалистов

по

обработке

изображений,

иллюстраторов,

художественных директоров, заведующих производством, специалистов по

цифровой

печати,

дизайнеров

информации,

издателей,

специалистов

по

упаковке.

Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута

I. Для выявления потенциального участника конкурса, был проведен

просмотр работ студентов по учебной практике «Развитие профессиональных

навыков в разработке художественно-конструкторских проектов» (раздел

«Графический дизайн» (рекламно-графический пакет).

На просмотре были отобраны наиболее качественные и творческие

работы студентов. Оценивание проводилось согласно следующим критериям:

Идея и оригинальность проекта;

Соответствие работы техническому заданию;

Качество визуальной композиции;

К просмотру работ были привлечены преподаватели данной

дисциплины, председатель цикловой комиссии.

Со студентами, чьи работы были более правильными и креативными,

было проведено собрание. На собрании студентам представили положение

конкурса профессионального мастерства WorldSkills по компетенции

«Графический дизайнер», задачи участника и выданы конкурсные задания

прошлых лет для выявления потенциального участника. Мотивацией для

студентов являлась возможность участвовать в престижном конкурсе,

повышение своих профессиональных знаний и навыков. Задание нужно было

выполнить на время летних каникул. Формой задания является

самостоятельная работа.

Задание

состоит

из

4

модулей

и

является

одинаковым

для

всех

студентов, так как на этом этапе все студенты находятся на одном уровне по

профессиональной подготовке к созданию графических продуктов.

Задания

Модуль 1: Фирменный стиль и продукты бренбдука.

Разработать

фирменную

символику

для

студии

детского

творчества,

обучающей детей фотографии, а также фирменную сувенирную продукцию.

Задача 1. Логотип.

Создайте

простой

производственный

логотип

детского

объединения,

которое занимается фотографией. Производственный логотип должен иметь

название на русском и английском, плоские цвета без градиента.

Программа: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator

Технические характеристики

Размер: 100×150 мм

Выпуск за обрез: 0.5 см, если необходим

Цветовая модель: CMYK

Разрешение: 300 PPI

Печать: односторонняя

Количество цветов: Максимум 4 цвета Пантон

Необходимо представить:

• 1 итоговая папка для архивирования (все исходные файлы, например.

Ai, файлы Photoshop, шрифты, иллюстрации)

• 1 финальный файл в формате .ai или .psd (задание 1)

• 1 файл .jpg для веба в RGB (задания 1)

• 1 файл .eps в палитре CMYK (задание 1)

• 1 ч/б дизайн логотипа с цветовой схемой в .ai или .psd (задание 1)

Задача 2. Дизайн визитки.

Разработайте

рабочий

дизайн

визитки

детского

творче ского

объединения,

которая

обязательно

включает

в

себя

производственный

логотип объединения и необходимую информацию об объединении.

Программа: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator

Технические характеристики

Размер:

85×55 мм

Выпуск за обрез

:

0.5 см, если необходим

Цветовая модель

:

CMYK Разрешение

:

300PPI

Печать:

односторонняя

Количество цветов:

Произвольное

Необходимо представить

• 1 итоговая папка для архивирования (все исходные файлы, например.

Ai, файлы Photoshop, шрифты, иллюстрации)

• 1 финальный файл в формате .ai или .psd (задание 2)

• 1 файл .jpg для веба в RGB (задания 2)

• 1 файл .eps в палитре CMYK (задание 2)

•Эскиз сувенирной продукции должны быть распечатан и наклеен на

презентационный щит.

Задача 3. Абонемент на занятия.

Разработайте рабочий дизайн абонемента на посещение детского

творческого объединения, занимающейся фотографией, фотоиллюстрацией

Программа: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator

Технические характеристики

Размер: 100×150 мм

Выпуск за обрез: 0.5 см, если необходим

Цветовая модель: CMYK Разрешение: 300 PPI

Печать: односторонняя

Количество цветов: Произвольное

Необходимо представить:

• 1 итоговая папка для архивирования (все исходные файлы, например.

Ai, файлы Photoshop, шрифты, иллюстрации)

• 1 финальный файл в формате .ai или .psd (задание 3)

• 1 файл .jpg для веба в RGB (задания 3)

• 1 файл .eps в палитре CMYK (задание 3)

• Эскиз сувенирной продукции должны быть распечатан и наклеен на

презентационный щит.

Задача 4. Фирменный бумажный пакет.

Разработайте рабочий дизайн фирменного бумажного пакета.

Программа: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator

Технические характеристики

Размер:

210×290 мм

Выпуск за обрез: 0.5 см, если необходим

Цветовая модель: CMYK Разрешение:

300PPI

Печать: односторонняя

Количество цветов: Произвольное

Необходимо представить:

• 1 итоговая папка для архивирования (все исходные файлы, например.

Ai, файлы Photoshop, шрифты, иллюстрации)

• 1 финальный файл в формате .ai или .psd (задание 4)

• 1 файл .jpg для веба в RGB (задания 4)

• 1 файл .eps в палитре CMYK (задание 4)

• Эскиз сувенирной продукции должны быть распечатан и наклеен на

презентационный щит.

Задача 5. Футболку с фирменным принтом.

Разработайте рабочий дизайн наклейки на футболку.

Программа: Adobe Photoshop или Adobe Illustrator

Технические характеристики

Размер:

110×170 мм

Выпуск за обрез:

0.5 см, если необходим

Цветовая модель:

CMYK Разрешение:

300PPI

Печать:

односторонняя

Количество цветов:

Произвольное

Необходимо представить:

• 1 итоговая папка для архивирования (все исходные файлы, например.

Ai, файлы Photoshop, шрифты, иллюстрации)

• 1 финальный файл в формате .ai или .psd (задание 5)

• 1 файл .jpg для веба в RGB (задания 5)

• 1 файл .eps в палитре CMYK (задание 5)

• Эскиз сувенирной продукции должны быть распечатан и наклеен на

презентационный щит.

Рис. 1. Самостоятельные работы студентов

По завершению летних каникул, студенты предоставили свои работы,

выполненные самостоятельно.

На этом этапе был проведен второй отборочный просмотр работ по

критериям:

Творческий процесс:

- идеи и оригинальность проекта

- понимание целевого рынка

- единство и связь между заданиями

Творческий процесс

- качество презентации в макете или трехмерной сборке

Технические параметры создания продукта

-режим цветового воспроизведения

- конечные размеры макета в соответствии с требованиями задания

Сохранение и формат файла

- все файлы сохранены в требуемом формате согласно заданию

Заинтересованность

в

участии

конкурса,

инициативность

и

включенность в процесс работы проявили 2 студентки. С ними предстоит

последующая работа по подготовке к чемпионату.

Со

студентами,

которые

не

прошли

этот

этап,

в

последующем

обучающем процессе ведется отдельная работа. На 4 курсе специальности

дизайн

на

междисциплинарном

курсе

по

«Развитию

профессиональных

навыков

в

разработке

художественно-конструкторских

проектов»

раздел

«Графический дизайн», предъявляются повышенные требования к проектам,

соответствующие

их

высокому

уровню

подготовки

и

опыту

выполнения

графических продуктов. Как практика показала, эти студенты действительно

быстрее и качественнее выполняют задания в рамках дисциплин и проявляют

инициативу в выполнении дополнительных заданий и проектов.

II.

Для эффективной подготовки студентов к чемпионату была выбрана

модель дуального обучающего процесса. Одновременно одного студента по

одним и тем же модулям тренируют

2 преподавателя. Два преподавателя

работают в тандеме, дополняя и заменяя друг друга, когда это необходимо.

Таким

образом

формируется

многогранное,

многоуровневое

видение

проблемы, проводится более объективная оценка работы и анализ. Студент

получает

разностороннее

развитие,

перенимая

опыт

сразу

2-х

преподавателей.

На данном этапе был проведен анализ участия студента УГКТиД в

отборочном

чемпионате

«Молодые

профессионалы»

(WorldSkills

Russia)

Республики

Башкортостан

проводится

по

компетенции

«Графический

дизайн» в 2017 году.



В раздел образования