Напоминание

Метод проекта как способ стимулирования речемыслительной деятельности студентов при обучении иностранному языку


Автор: Есмуханова Гульжан Ермековна
Должность: преподаватель иностранных языков
Учебное заведение: БПОУ ОО "Омский региональный многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г. Омск ,Омская область
Наименование материала: статья
Тема: Метод проекта как способ стимулирования речемыслительной деятельности студентов при обучении иностранному языку
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский региональный многопрофильный колледж»

Метод проекта –как способ стимулирования рече -мыслительной деятельности при

обучении иностранному языку

Есмуханова Гульжан Ермековна, преподаватель иностранных языков

Владение иностранными языками –одна из важных компетенций современного

специалиста сферы торговли и экономики на ряду с использованием информационных

технологий в профессиональной деятельности. Как показал опыт многолетней работы в

школе и в учреждении среднего профессионального образования одним из эффективных и

результативных, по-моему мнению, при обучении иностранному языку является метод

проекта. При наличии мотивации именно использование проектов в учебной деятельности

стимулирует речемыслительную деятельность.

На начальных этапах обучения студентов преподаватели иностранного языка

сталкиваются с рядом проблем. Одна из них снятие языкового барьера, которая требует

незамедлительного решения.

Под речемыслительной деятельностью мы понимаем получение, переработку и передачу

информации на иностранном языке. Планируемые проекты должны быть личностно- и

практико-ориентированы. Лишь при таком условии у студента появится желание

общаться на иностранном языке, овладеть определенным лексическим и грамматическим

объемом знаний и умений для решения личных и профессиональных задач. Деятельность

преподавателя должна представлять собой систему.

Метод проекта имеет свою длинную историю. Но не смотря на это, он актуален и

современен и по сей день. Автором этого метода считается американский философ Джон

Дьюи. Главной целью этого метода является приобщение к реальной трудовой

деятельности. Новое рождение этого метода произошло в 60-70-е годы как

альтернативного классно-урочной системе.

Что касается меня, я использую этот метод не только в аудиторной работе, но и

внеаудиторной деятельности студентов. Я считаю, что проектная деятельность студентов

эффективна и результативна. Во временном аспекте проектная деятельность может быть

кратковременной и долговременной. Проекты , которые я могу представить в моей

деятельности, следующие: творческие, исследовательские, мультимедийные(аудио и

видео),учебные.

Творческие проекты –это музыкальные, литературно-драматические. Это конечно,

внеаудиторная деятельность студентов во взаимодействии с преподавателем. В процессе

работы над музыкальным проектом мы работаем с текстом песни, сами переводим его,

рассматриваем его с точки зрения грамматической ,лексической, фонетической

особенности. Тем самым у ребят развивается познавательный интерес к языку. Затем

представляем на разных уровнях. В колледже который год действует литературно-

драматический проект «R&D» (Read and dramatize)-читайте и инсценируйте. Этот проект

направлен на расширение объема лексики, общего кругозора, овладение навыками

публичных выступлений, повышение интереса к другой культуре. Он рассчитан не только

на студентов, которые свободно владеют английским языком, участниками этого проекта

могут стать и ребята, которые начали изучать английский после немецкого или

французского в школах. Я считаю достаточно сильное желание со стороны студентов, а

терпение и труд все перетрут. Что и доказали наши студенты. (В колледжа все студенты

изучают английский язык. Бытует такое мнение, что языком бизнеса является английский,

а наш колледж является бизнес-колледжем. Времена меняются, требования работодателей,

языковые приоритеты возможно в ближайшем времени тоже изменятся.) А пока мы

читаем классику, представляем на суд зрителей произведения английских и американских

поэтов и писателей. «Шекспировские чтения», пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» в

адаптированном варианте, дважды на сцене в разном исполнении, короткие рассказы О.

Генри, классический английский юмор. Это является большим подспорьем при изучении

программы основного курса. После этих проб и успехов уроки английского языка

становятся еще более интересными, необходимыми и легкими. Занятия с удовольствием, с

пониманием значимости данной дисциплины в будущей профессии и карьере.

Мультимедийные проекты –это пока аудио и видео проекты. Аудио –проекты –мини-радио

спектакли, связанные с разговорными темами повседневного языка , их можно назвать

«аудио-пробами», фонетически отрабатываются ,чаще всего это диалоги и полилоги. И так

же представляются на суд слушателей, одногруппников. Это чаще всего домашнее

задание. Цель перебороть языковой барьер, перейти от аудиопроекта к непосредственному

общению. Видео-проекты - чаще всего их инициаторами являются сами студенты. Темы

разные как повседневные ,так и связанные с будущей профессией.

Учебные проекты –презентации по теме занятий, кроссворды, ребусы, интересные

задания, которые можно даже использовать на занятии после определенной

корректировке как дидактический материал. Исследовательские проекты могут быть

связаны со страноведением, языковыми явлениями и профессией. Они не бесполезны, они

приводят иногда к неожиданным открытиям. И создают почву для дальнейшего развития.

Связь с реальной действительностью, интерес со стороны участников, предметный и меж-

предметный характер, ориентированность на перспективу –это ведущие факторы при

работе над проектом, именно они стимулируют речемыслительную деятельность

студентов при ведущей консультативно-координирующей функции преподавателя,

самоорганизации и ответственности участников проекта.



В раздел образования