Напоминание

"ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"


Автор: Дрогалева Наталья Ивановна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ПФ КГБПОУ "Владивостокский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Партизанск
Наименование материала: Статья
Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ

К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

У медицинских работников физическая культура входит как в общую, так

и в профессиональную культуру. Медицинский работник и сам обязан быть

здоровым, и делом всей его жизни должно стать поддержание и укрепление

здоровья пациента. На преподавателе физической культуры медицинского

учебного заведения лежит особая ответственность. И, прежде всего, это

личный пример. Я работаю преподавателем физического воспитания 20 лет.

И все годы своей работы пропагандирую здоровый образ жизни. Являюсь

игровым

тренером

городской

волейбольной

команды

и

инструктором

по

горным лыжам. Принимаю участие в краевых спортивных соревнованиях.

Интерес

студентов

к

познавательной

деятельности

считаю

основной

мотивацией к развитию у них стремления к здоровому образу жизни. Такой

интерес у студентов вызывает участие в научно-практических конференциях

соответствующей

тематики,

в

структуру

которых

входит

подготовка

стендового доклада. Разработанная нами форма - стендовый доклад имеет

три направления:

-

здоровый

образ

жизни

-

единство

всех

форм

и

способов

жизнедеятельности личности;

- борьба с вредными привычками;

- физическая культура и спорт - важнейшее средство воспитания.

В

первом

разделе

здоровый

образ

жизни

можно

определить

как

деятельность

человека

в

конкретных

социально-экономиче ских,

политических,

экономических

и

прочих

условиях,

направленных

на

сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей.

В рамках современной жизни вполне стала очевидной необходимость в

хорошей

физической

подготовке,

способности

активно

противостоять

стрессам и перегрузкам, а также иметь привлекательный, успешный внешний

вид.

Всё

это

немыслимо

без

здорового

образа

жизни,

который

состоит,

прежде всего, из баланса отдыха, физических нагрузок, правильного питания

и диеты.

Студенты

принимают

участие

в

городских

спортивных

и

военно-

патриотических

мероприятиях:

«Туристический

слет»,

игра

«Зарница»,

легкоатлетическая эстафета, соревнования по волейболу и теннису. Участвуя

в

этих

мероприятиях,

студенты

на

собственном

опыте

пропагандируют

здоровый образ жизни.

Второе направление тематики стендовых докладов - борьба с вредными

привычками. Здоровый образ жизни человека немыслим без решительного

отказа от всего того, что наносит непоправимый ущерб организму. Речь идет

в данном случае о вредных привычках, которые давно губят наше здоровье. К

самым

распространенным

относится,

прежде

всего,

употребление

алкогольных

напитков,

курение

и

наркотики.

Здоровый

образ

жизни

несовместим

с

вредными

привычками,

и

эта

несовместимость

для

медицинского работника принципиальная.

Знание

основ

здорового

образа

жизни

эффективно

решает

задачи

укрепления

здоровья

и

развития

физических

способностей

молодежи,

сохранения

здоровья

и

двигательных

навыков,

усиления

профилактики

неблагоприятных возрастных изменении.

Студенты, участвующие в подготовке и создании стендовых докладов,

активно

участвуют

в

профилактике

вредных

привычек:

акции

«Вместо

сигареты - ешь конфету», «Я выбираю жизнь», тренинг «Наркозависимость.

Профилактика наркомании» и других мероприятиях, проводимых на уровне

города и края.

Третье направление тематики стендовых докладов должно показать, как

физическая

активность

помогает

человеку

стать

сильнее,

настойчивее,

достигать поставленных целей, развивать лидерские качества и уверенность в

себе,

усилить

роль

семьи

в

воспитании

молодого

поколения.

Хорошие

родители всегда заботятся о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, сильным

и дисциплинированным, подавая им наглядный пример с самого детства.

Подготовка

стендового

доклада

может

являться

началом

научно-

исследовательской деятельности в любом направлении медицинской науки.

Большинство студентов продолжают разработку выбранного направления в

курсовой, потом и дипломной квалификационной работе с правом зашиты на

государственном выпускном экзамене.



В раздел образования