Автор: Дрогалева Наталья Ивановна
Должность: преподаватель физической культуры
Учебное заведение: ПФ КГБПОУ "Владивостокский базовый медицинский колледж"
Населённый пункт: г. Партизанск
Наименование материала: Статья
Тема: "ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ"
Раздел: среднее профессиональное
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ
К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
У медицинских работников физическая культура входит как в общую, так
и в профессиональную культуру. Медицинский работник и сам обязан быть
здоровым, и делом всей его жизни должно стать поддержание и укрепление
здоровья пациента. На преподавателе физической культуры медицинского
учебного заведения лежит особая ответственность. И, прежде всего, это
личный пример. Я работаю преподавателем физического воспитания 20 лет.
И все годы своей работы пропагандирую здоровый образ жизни. Являюсь
игровым
тренером
городской
волейбольной
команды
и
инструктором
по
горным лыжам. Принимаю участие в краевых спортивных соревнованиях.
Интерес
студентов
к
познавательной
деятельности
считаю
основной
мотивацией к развитию у них стремления к здоровому образу жизни. Такой
интерес у студентов вызывает участие в научно-практических конференциях
соответствующей
тематики,
в
структуру
которых
входит
подготовка
стендового доклада. Разработанная нами форма - стендовый доклад имеет
три направления:
-
здоровый
образ
жизни
-
единство
всех
форм
и
способов
жизнедеятельности личности;
- борьба с вредными привычками;
- физическая культура и спорт - важнейшее средство воспитания.
В
первом
разделе
здоровый
образ
жизни
можно
определить
как
деятельность
человека
в
конкретных
социально-экономиче ских,
политических,
экономических
и
прочих
условиях,
направленных
на
сохранение, улучшение и укрепление здоровья людей.
В рамках современной жизни вполне стала очевидной необходимость в
хорошей
физической
подготовке,
способности
активно
противостоять
стрессам и перегрузкам, а также иметь привлекательный, успешный внешний
вид.
Всё
это
немыслимо
без
здорового
образа
жизни,
который
состоит,
прежде всего, из баланса отдыха, физических нагрузок, правильного питания
и диеты.
Студенты
принимают
участие
в
городских
спортивных
и
военно-
патриотических
мероприятиях:
«Туристический
слет»,
игра
«Зарница»,
легкоатлетическая эстафета, соревнования по волейболу и теннису. Участвуя
в
этих
мероприятиях,
студенты
на
собственном
опыте
пропагандируют
здоровый образ жизни.
Второе направление тематики стендовых докладов - борьба с вредными
привычками. Здоровый образ жизни человека немыслим без решительного
отказа от всего того, что наносит непоправимый ущерб организму. Речь идет
в данном случае о вредных привычках, которые давно губят наше здоровье. К
самым
распространенным
относится,
прежде
всего,
употребление
алкогольных
напитков,
курение
и
наркотики.
Здоровый
образ
жизни
несовместим
с
вредными
привычками,
и
эта
несовместимость
для
медицинского работника принципиальная.
Знание
основ
здорового
образа
жизни
эффективно
решает
задачи
укрепления
здоровья
и
развития
физических
способностей
молодежи,
сохранения
здоровья
и
двигательных
навыков,
усиления
профилактики
неблагоприятных возрастных изменении.
Студенты, участвующие в подготовке и создании стендовых докладов,
активно
участвуют
в
профилактике
вредных
привычек:
акции
«Вместо
сигареты - ешь конфету», «Я выбираю жизнь», тренинг «Наркозависимость.
Профилактика наркомании» и других мероприятиях, проводимых на уровне
города и края.
Третье направление тематики стендовых докладов должно показать, как
физическая
активность
помогает
человеку
стать
сильнее,
настойчивее,
достигать поставленных целей, развивать лидерские качества и уверенность в
себе,
усилить
роль
семьи
в
воспитании
молодого
поколения.
Хорошие
родители всегда заботятся о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, сильным
и дисциплинированным, подавая им наглядный пример с самого детства.
Подготовка
стендового
доклада
может
являться
началом
научно-
исследовательской деятельности в любом направлении медицинской науки.
Большинство студентов продолжают разработку выбранного направления в
курсовой, потом и дипломной квалификационной работе с правом зашиты на
государственном выпускном экзамене.