Напоминание

"Профессия как смысл жизни"


Авторы: Герасиков Сергей Николаевич, Сафаргалева Марфузя Сагитовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ Южно - Уральский государственный технический колледж
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Профессия как смысл жизни"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Профессия как смысл жизни

Профессия в жизни каждого человека имеет огромное

значение. Это выбор жизненного пути, который делает каждый в

юношеском возрасте. Он имеет большое

значение для самого

человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая

человеческой

жизни.

Работа

дает

нам

не

только

средства

к

существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в

обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та

точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и

необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.

Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек

выбрал именно ту специализацию, которая ему интересна, чтобы

он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от

ж и з н и . Стадия

выбора

должна

завершиться

формированием

реалистического

и

достаточно

четкого

представления

о

той

профессиональной общности, в которую подрастающий человек в

будущем будет включен. Профориентация должна учитывать не

только

способности

личности,

но

и

ее

возможности,

а

также

условия для сознательного профессионального самоопределения.

Правильно выбранная профессия - это:

-

возможность

реализовать

себя,

развить

свои

таланты

и

способности;

- основа для уважения и самоуважения человека;

- основа материального благополучия и возможности иметь многое

для собственного развития и удовлетворения;

- радость творчества.

В машиностроительном отделении ЮУрГТК с 2018 года

проводится профориентационная работа.

Профориентация - это

комплекс

мероприятий

психолого-педагогического

характера,

помогающий школьнику осознанно и самостоятельно определиться

в

выборе

будущей

профессии

в

соответствии

со

своими

интересами,

возможностями,

способностями,

призванный

учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так

и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в

интересах общества.

Мы вместе с преподователями нашего комплекса проводим

занятия со школьниками восьмых и девятых классов школы №107,

целью

которых

является:

создание

в

колледже

благоприятных

условий

для

свободного

и

осознанного

выбора

обучающимися

будущей профессиональной деятельности, личностной траектории

образования,

направления

и

профиля

профессиональной

подготовки,

необходимой

квалификации

в

соответствии

с

личностными

интересами,

образовательными

запросами

и

потребностями рынка труда.

В соответствии с поставленной целью мы ведем работу по

формированию

интереса

абитуриентов

к

специальностям

«литейное

производство»,

«технология

машиностроения»,

«автоматизация

промышленных

процессов

и

производств».

В

процессе профориентационной работы мы знакомим школьников с

особенностями

слесарного,

токарного,

литейного

производства,

показываем работу на токарных, сверлильных станках, станках с

числовым программным управлением.

Один из студентов нашего колледжа, обучающегося на

технолога металлообрабатывающего производства, сначала пришел,

как

все

школьники,

на

занятия

по

профориентации.

Его

очень

привлекли

токарные

работы

на

станках

с

ЧПУ.

Еще

будучи

школьником он победил на региональном чемпионате, а после занял

3

место

на

всероссийском

чемпионате

юных

специалистов

д в и ж е н и я WorldSkills

м е ж д у н а р о д н о м

д в и ж е н и и ,

популяризирующем рабочие профессии. Сейчас Максим Касьянов

продолжает

обучение

в

колледже.

Теперь

он

участвует

в

чемпионатах WorldSkills

как

студент

нашего

колледжа

и

по

достижению своего совершеннолетия он получит звание токаря 5

разряда на станках с ЧПУ.

После окончания колледжа, Максим

хочет устроиться работать по специальности.

Таким

образом,

профориентационная

работа

машиностроительного

комплекса

ЮУрГТК

направлена

на

о р г а н и з а ц и ю

у с то й ч и в ы х

с вя з е й

м е ж д у

ко л л е д ж е м ,

образовательным учреждением, развитие интереса абитуриентов к

освоению профессий и специальностей, что в дальнейшем должно

способствовать формированию профессиональной компетентности

выпускников, повышению качества их подготовки и возможности

получения

профессии

до

окончания

общеобразовательного

учреждения.

Авторы статьи________________ Герасиков С.Н., Сафаргалеева М.С.



В раздел образования