Авторы: Герасиков Сергей Николаевич, Сафаргалева Марфузя Сагитовна
Должность: преподаватели
Учебное заведение: ГБПОУ Южно - Уральский государственный технический колледж
Населённый пункт: г. Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Профессия как смысл жизни"
Раздел: среднее профессиональное
Профессия как смысл жизни
Профессия в жизни каждого человека имеет огромное
значение. Это выбор жизненного пути, который делает каждый в
юношеском возрасте. Он имеет большое
значение для самого
человека и важен для общества. Работа - это главная составляющая
человеческой
жизни.
Работа
дает
нам
не
только
средства
к
существованию, но и самоудовлетворение, определенное место в
обществе, придает значимость нашей жизни. Выбор профессии - та
точка, где сходятся интересы личности и общества, где возможно и
необходимо гармоничное сочетание личных и общих интересов.
Но просто выбрать недостаточно. Главное, чтобы человек
выбрал именно ту специализацию, которая ему интересна, чтобы
он действительно получал самоудовлетворение и удовольствие от
ж и з н и . Стадия
выбора
должна
завершиться
формированием
реалистического
и
достаточно
четкого
представления
о
той
профессиональной общности, в которую подрастающий человек в
будущем будет включен. Профориентация должна учитывать не
только
способности
личности,
но
и
ее
возможности,
а
также
условия для сознательного профессионального самоопределения.
Правильно выбранная профессия - это:
-
возможность
реализовать
себя,
развить
свои
таланты
и
способности;
- основа для уважения и самоуважения человека;
- основа материального благополучия и возможности иметь многое
для собственного развития и удовлетворения;
- радость творчества.
В машиностроительном отделении ЮУрГТК с 2018 года
проводится профориентационная работа.
Профориентация - это
комплекс
мероприятий
психолого-педагогического
характера,
помогающий школьнику осознанно и самостоятельно определиться
в
выборе
будущей
профессии
в
соответствии
со
своими
интересами,
возможностями,
способностями,
призванный
учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так
и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в
интересах общества.
Мы вместе с преподователями нашего комплекса проводим
занятия со школьниками восьмых и девятых классов школы №107,
целью
которых
является:
создание
в
колледже
благоприятных
условий
для
свободного
и
осознанного
выбора
обучающимися
будущей профессиональной деятельности, личностной траектории
образования,
направления
и
профиля
профессиональной
подготовки,
необходимой
квалификации
в
соответствии
с
личностными
интересами,
образовательными
запросами
и
потребностями рынка труда.
В соответствии с поставленной целью мы ведем работу по
формированию
интереса
абитуриентов
к
специальностям
«литейное
производство»,
«технология
машиностроения»,
«автоматизация
промышленных
процессов
и
производств».
В
процессе профориентационной работы мы знакомим школьников с
особенностями
слесарного,
токарного,
литейного
производства,
показываем работу на токарных, сверлильных станках, станках с
числовым программным управлением.
Один из студентов нашего колледжа, обучающегося на
технолога металлообрабатывающего производства, сначала пришел,
как
все
школьники,
на
занятия
по
профориентации.
Его
очень
привлекли
токарные
работы
на
станках
с
ЧПУ.
Еще
будучи
школьником он победил на региональном чемпионате, а после занял
3
место
на
всероссийском
чемпионате
юных
специалистов
д в и ж е н и я WorldSkills
–
м е ж д у н а р о д н о м
д в и ж е н и и ,
популяризирующем рабочие профессии. Сейчас Максим Касьянов
продолжает
обучение
в
колледже.
Теперь
он
участвует
в
чемпионатах WorldSkills
как
студент
нашего
колледжа
и
по
достижению своего совершеннолетия он получит звание токаря 5
разряда на станках с ЧПУ.
После окончания колледжа, Максим
хочет устроиться работать по специальности.
Таким
образом,
профориентационная
работа
машиностроительного
комплекса
ЮУрГТК
направлена
на
о р г а н и з а ц и ю
у с то й ч и в ы х
с вя з е й
м е ж д у
ко л л е д ж е м ,
образовательным учреждением, развитие интереса абитуриентов к
освоению профессий и специальностей, что в дальнейшем должно
способствовать формированию профессиональной компетентности
выпускников, повышению качества их подготовки и возможности
получения
профессии
до
окончания
общеобразовательного
учреждения.
Авторы статьи________________ Герасиков С.Н., Сафаргалеева М.С.