Напоминание

«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ


Автор: Нестерова Надежда Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ с.п. "Поселок Молодежный"
Населённый пункт: Хабаровский край Комсомольский муниципальный район
Наименование материала: Статья
Тема: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Выполнили:

творческая

группа

педагогов

ДОУ

-

Супонина

Н.А,

Чаплыгина А.В, Оськина О.В, Лопатина Н.Р.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Тип проекта: познавательный, творческо-информационный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители,

музыкальный руководитель.

Возраст детей: 6-7 лет

Проблема – мы столкнулись с тем, что дети даже в подготовительной группе

не

знают

всё

разнообразие

профессий,

название

профессий

родителей,

характерные

особенности

некоторых

специальностей,

затрудняются

в

профессиональном самоопределении.

Цели проекта: расширить представление детей о роли труда в жизни людей,

о

многообразии

профессий,

содействовать

профе ссиональному

самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности

для осмысленного выбора профессии.

Задачи проекта

Обогатить

представления

детей

о

многообразии

мира

профессий

в

обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей

(место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду

своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового

процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий,

результат),для

Развивать

умение

соотносить

результаты

труда

и

набор

трудовых

процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для

той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда;

Учить

отображать

представления

о

трудовых

процессах

взрослых

в

сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе;

— Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать

игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

воображая себя в разных социальных ролях;

— Развивать понимание и умение оценивать поступки людей;

— Развивать умения пользоваться речью-доказательством для обоснования

своих суждений;

— Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

Совершенствование речевой активности детей

Расширение и обогащение словарного запаса детей

Формирование представления детей о многообразии профессий и их

значимости

Обогащение знаний детей о современных профессиях

Формирование предпосылок поисковой деятельности,

интеллектуальной инициативы

Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся

знаний

Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых

Формирование предпосылок к профессиональному самоопределению

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Интеграция с образовательными областями:

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Приемы реализации проекта:

Беседы, рассматривание иллюстраций, презентации; чтение художественной

литературы,

слушание

музыкальных

произведений;

дидактические

игры,

подвижные и сюжетно-ролевые игры; экскурсии и наблюдения, создание

иллюстрированной книги и дидактического альбома.

Этапы проекта:

1

этап

Подготовительный

(разработка

схемы

реализации

проекта,

обогащение

предметно-развивающей

среды

по

теме

проекта,

постановка

проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3

этап

Заключительный

(подведение

итогов,

результаты

продуктивной

деятельности в процессе реализации проекта).

Подготовительный этап

Постановка цели задач

Подбор

и

изучение

дополнительной

методической

литературы,

разработка содержания проекта.

Подбор художественной литературы для детей

Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности

Разработка

и

изготовление

дидактического

материала

по

данной

тематике

Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой будет

направлен проект, используя модель трех вопросов:

1.

Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их

профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

2.

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

3.

Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы

узнаем?

( Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом)

Практический этап

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

Чтение стихов и рассказов о профессиях

В.Маяковский «Кем быть? »,

М. Познанская «Пойдем на работу»,

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные»,

С. Михалков «А что у вас? », «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».

В Лифшиц «И мы трудиться будем».

Б. Житков «Железная дорога»,

М.Ильин «Машины на нашей улице»

Н. Найденова «Ольга Павловна».

С. Баруздин «Кто построил новый дом»,

Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим»,

Музыкальная игра «Если весело живется, делай так»

Песня о мастерах (Ю.Ким, А.Рыбников)

Изготовление иллюстрированной книги «Моя будущая профессия».

Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Школа».

Создание карты населенного пункта с социально значимыми объектами(для

проведения экскурсий)

Рисование «Наши экскурсии»

Лепка «Атрибуты и инструменты разных профессий»

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что

нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии»,

«Парочки» (по темам), «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Дидактические игры «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин

игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Что сначала, что потом»,

«Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Кому без них

не обойтись», «Кто, что делает? », «Кому что надо», , «Названия профессий

от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим

предметом», «Что расскажет предмет».

Сюжетно ролевые игры «Школа», «Почта», «Кафе Сладкоежка», «Магазин

игрушек».

Экскурсии

по

социальным

объектам(магазин,

почта,

библиотека,

Дом

культуры, парикмахерская; прачечная, столовая - ДОУ, школа, пекарня и т.д.

Создание

(совместно

с

родителями)

фотогазеты

«Профессии

наших

родителей»

Оформление альбома «Мир профессий»

Викторина «Профессионалы»

Работа с родителями

Анкета для родителей «профессия моего ребёнка»

консультация для родителей «Обязанности детей дома»

размещение материалов в родительских уголках

привлечение

к

оформлению

фотогазеты

«Профессии

наших

родителей»

привлечение

к

организации

праздника

«Парад

профессий»

(изготовление костюмов)

Заключительный этап

Выставка детских работ «Наши экскурсии»

Выставка иллюстрированной книги «Моя будущая профессия»

Организация праздника «Парад профессий»

Результаты проекта:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

У дошкольников появился интерес к данной теме;

Сформировалось

целостное

представление

о

трудовой

деятельности

взрослых

Дети

знают

и

называют

большое

количество

профессий,

пословиц,

поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о

профессии.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию

творчества,

знаний

и

умений

у

детей,

желание

общаться

с

педагогом,

участвовать в жизни группы.

Подготовлен и проведен праздник «Парад профессий»



В раздел образования