Автор: Калугин Станислав Леонидович
Должность: педагог физической культуры
Учебное заведение: ОМК– структурное подразделение ОрИПС филиала СамГУПС
Населённый пункт: город Оренбург, Оренбургская область
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СПО.
Раздел: среднее профессиональное
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ СПО.
Преподаватель физической культуры Калугин С.Л.
ОМК-структурное подразделение ОрИПС филиала СамГУПС
Оренбургская область, город Оренбург
Студенты– это наиболее динамичная общественная группа, находящаяся в периоде формирования
социальной
и
физиологической
зрелости,
хорошо
адаптирующаяся
к
комплексу
факторов
социального и природного окружения и вместе с тем, в силу ряда причин, подверженная высокому
риску
нарушений
в
состоянии
здоровья.
Физическая
культура как
социальное
явление
функционирует на протяжении всей истории человеческого общества. Существует необходимый и
достаточный уровень физической активности человека, характеризуемый общими показателями
рационального
содержания,
структуры
и
использования
активного
двигательного
режима.
Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени,
удовлетворения
которой
зависит
уровень
здоровья
людей,
их
физическое
и
общее
развитие.
Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни.
Его основу составляют:
•систематические занятия физическими упражнениями и спортом;
•сохранения здоровья и двигательных навыков;
•усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений.При этом физическая культура и
спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Целью физического воспитания в СПО является формирование физической культуры студента
как
системного
качества
личности,
неотъемлемого
компонента
общей
культуры
будущего
специалиста, способного реализовать ее в учебной, социально-профессиональной деятельности и
семье.
Физическое
воспитание
студентов
в
заведениях
СПО
проводится
на
протяжении
всего
периода теоретического обучения и осуществляется в следующих формах.
•Обязательные
занятия
(практические,
практикумы-консультации,
теоретические),
которые
предусматриваются в учебных планах по всем специальностям; консультативно-методические
занятия,
направленные
на
оказание
студентам
методической
и
практической
помощи
в
организации
и
проведении
самостоятельных
занятий
физической
культурой
и
спортом;
•дополнительные
занятия
для
студентов,
имеющих
слабую
физическую
подготовку
или
отстающих в овладении учебным материалом, которые организуются по особому расписанию
преподавателя
в
течение
учебного
года,
в
период
производственной
практики.Комплексное
использование всех форм физического воспитания должно обеспечить включение физической
культуры в образ жизни студентов, достижение оптимального уровня двигательной активности.
Практика показывает, что образ жизни студента (если он целенаправленно и систематически
не занимается физической культурой) относится к малоподвижному образу.
Решение проблемы
дефицита двигательной активности студентов целесообразно осуществлять путем включения в
образовательную и повседневную деятельность данной категории студентов разнообразных форм
физкультурных занятий различной направленности, обеспечивающих возможность ежедневного
педагогического регулирования их двигательной активности. При этом системность физического
воздействия
на
организм
студентов
обеспечивается
взаимосвязью
всех
форм
физкультурных
занятий и видов двигательной активности, содержание и направленность которых постоянно
обновляются
с
учетом
иерархии
целей
и
последовательного
решения
задач
восстановления
здоровья студентов.
В процессе преподавания дисциплин мной было использовано:
- Подвижная игра : игра в парах (с мячом) «Мяч водящему»;
- Подвижная игра : игра с обручем «Кто быстрее докатит обруч до флажка»;
- Подвижная игра : игра в парах (с мячом) «Передай мяч»
- Подвижная игра : игра с эстафетными палочками «Пройди, не задень!»
Большое внимание уделяется подвижным играм, а не играм на внимание.
Для повышения двигательной активности студенты 1-4 курсов отделений «Сестринское дело»,
«Лечебное дело» ежегодно привлекаются для участия в соревнованиях по физической культуре в
период проведения недели здоровья, а так же в городских соревнованиях и состязаний между
ССУЗами .
Таким
образом,
целенаправленное
использование
двигательной
активности
в
виде
физической
культуры
должно
лечь
в
основу
организации
здорового
образа
жизни
студента.
Двигательная
активность
является
непременной
составляющей
здорового
образа
жизни
и
основным средством укрепления здоровья.
Основные источники:
1)Акопов Г.Л., Кислицын С.А. Основы физической культуры. М.: Экзамен, 2011. 464 с.
2)Ачкасов В.А. Двигательная активность человека. М.: Новое знание, 2012. 256 с.
3)Богатуров А.Д. Здоровый образ жизни. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 265 с.
4)Василенко А.В. Основы физической культуры в ВУЗах. М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2011. 284 с
5)Григорьев В.И. Физическая культура в ВУЗах. М.: Вузовский учебник, 2011. 277 с.
6)Курамшин Ю.Ф. Физическая культура. М.: Проспект, 2011. 486 с.7)Латышев Н.Е. Физическая
культура. СПб.: Питер, 2011. 145 с.