Напоминание

Применение информационных технологий обучения в преподавании специальных дисциплин


Автор: Дементьева Анастасия Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБП ОУ Тверской технологический колледж
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: Статья
Тема: Применение информационных технологий обучения в преподавании специальных дисциплин
Раздел: среднее профессиональное





Назад




А.Н. Дементьева преподаватель

ГБП ОУ Тверской технологический колледж

« Применение информационных технологий обучения в преподавании

специальных дисциплин»

Деятельность людей связана с переработкой и использованием большого

объёма информации. Меняются методы работы с информацией.

Одной из проблем современного образования является нехватка времени

на учебном занятии. Сокращение материала сказывается отрицательно на качестве

знаний и умений. Встает вопрос, как за одно и то же время дать студенту как

можно

больше

знаний. А

информационные

технологии

открыли

новые

возможности

для

образования

и

позволили

облегчить

процесс

обучения:

Электронный

учебник,

Мультимедиа,

Система

автоматизированного

проектирования, Вычислительные сети и т.д.

Принципы обучения с применением информационных технологий

1.

Преподавание

специальных

дисциплин

связано

с

потребностью

постоянного

обновления

учебного

материала,

в

связи

с

развитием

науки,

техники

и

использованием

на

предприятиях

более

новых

строительных

технологий и оборудования. Использование ИТО позволяет поставить проблему

перед

обучающимися.

Обучающимся

дается

возможность

самостоятельного

поиска

решений

проблемы,

установить

имеющиеся

межпредметные

связи,

используя различные информационные ресурсы.

Например:

Практическая работа «Составление технического задание на

проектирование здания». Студент может почувствовать себя проектировщиком: в

данной

работе

прослеживаются

межпредметные

связи

с

архитектурой,

строительной

физикой,

строительными

материалами,

конструкциями

и

тд.,

изучается материально -техническая база района строительства, климатология,

студенты

анализируют

и

принимают

оптимальные

объёмно-планировочные

и

конструктивные решения.

2.

Преподавая

специальные

дисциплины

сталкиваешься

с проблемой

необходимости применения большого количества наглядного материала.

Используя

технические

средства

можно

вывести

информацию

на

экран.

К

созданию таких источников информации можно привлечь обучающихся.

Например:

лекции

презентации,

учебные

видео

по

демонстрации

современных

материалов,

конструкций

и

технологий.

Программы

с

использованием средств мультимедиа одновременно воздействуют на несколько

органов

чувств

и

поэтому

вызывают

повышенный

интерес

и

внимание

у

аудитории. И как результат более глубокие знания и дополнительные умения

обучающихся.

3.

Наиболее

популярными

областями

применения

информационных

технологий в обучении являются контроль знаний и самообразование. Используя

ИТО можно выполнять проверку знаний. Онлайн-тестирование с последующим

выводом

правильных

ответов

и

самопроверкой

учащихся.

Причем

тесты

разноуровневые.

4.

Применение ИТО помогает развивать абстрактное мышление в

сочетании с наглядностью. Не всегда у нас есть возможность провести урок на

производстве,

показать

студентам

все

нюансы

строительной

отрасли,

а

использование наглядных пособий (макетов) тоже не дают полной картины и

полного понимания. А использование ИТО позволяет в рамках обучения, не

выходя

из

аудитории,

рассмотреть

всю

специфику. Это

позволит

вызвать

заинтересованность

обучающегося

в

предмете,

более

глубокое

осознание

и

понимание изучаемой темы.

Например:

Данный

продукт

можно

использовать

для

проведения

виртуальных

лабораторных

работ.

Виртуальные

экскурсии

на

предприятия,

строительную площадку, тренажоры - манипуляторы.

5.

Самым

часто

используемым

примером

применения

технических

средств

и

ИТО

у

нас

в

колледже

это автоматизация учебного процесса.

Профессиональное обучение сопровождается большим количеством графических

работ,

а

современные

студенты

всегда

ищут

наиболее

простой

вариант

для

2

выполнения чертежей, работы или тратят огромное количество времени и сил на

сложные

чертежи.

Применение АВТОКАД (Компас) позволяет им решать эти

задачи:

1.

Более быстрое и точное выполнение чертежей,

2.

Система полностью поддерживает стандарты ЕСКД,

3.

Повышение качества работ,

4.

Использование уже готовых правильных решений (из баз данных),

5.

Использование новейших достижений (Internet),

6.

Возможность многократного использования чертежа,

7.

3Д моделирование (визуализация) и тд.

Заключение.

Если говорить о применении информационных технологий в нашей стране,

то, несмотря на экономические трудности и отсутствие должного финансирования

в системе образования идет активное освоение информационных технологий и не

менее активные попытки применить их в учебном и образовательном процессах.

Самая главная проблема – это устаревание информационных технологий,

нужно

постоянно

обновлять

методическое,

техническое,

программное

обеспечение.

Внедрение

современных

ИТО

в

образовательный

процесс

во

многом

сдерживается

отсутствием

практических

рекомендаций

по

применению

в

обучении.

Не стоит забывать, что полному внедрению ИТО в учебный процесс так же

способствует и хорошая техническая оснащенность учебных заведений.

П р и м е н е н и е

и н ф о р м а ц и о н н ы х

т е х н о л о г и й

в

с р е д н е м

профессиональном

образовании

призваны

улучшить

качество

подготовки

выпускаемых специалистов. Кроме того повысить уровень самообразования и

привить интерес к знаниям и стремление к получению высшего образования.

3



В раздел образования