Автор: Колколенко Светлана Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК БАК
Населённый пункт: Краснодарский край, с-ца Брюховецкая
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема: «Документальное оформление операций по учету расчетов с подотчетными лицами»
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАС-
НОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПО МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по
отраслям)
На тему: «Документальное оформление операций по учету расчетов с
подотчетными лицами»
Автор: С.В. Колколенко – преподаватель
экономических и бухгалтерских дисциплин
2019г.
Рассмотрено
на заседании УМО ЭБД
Протокол № ___ от « _______» _____г.
Председатель УМО
___________________Л.Н.Компаниец
Автор
методической
разработки:
С.В.
Колколенко
–
преподаватель
экономических и бухгалтерских дисциплин
Данная
методическая
разработка
предназначена
для
преподавателей
экономических и бухгалтерских дисциплин и преподавателей-предметников по
другим
дисциплинам,
интересующихся
приемами
здоровье-сберегающего
обучения, а также применением игровых, мультимедийных и интерактивных
информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
4
1. Подготовка к уроку
7
2. Методика проведения урока
8
Заключение
10
Список использованных источников литературы
11
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Современное
состояние
общества,
высочайшие
темпы
его
развития
предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.
В
современных
условиях
высокой
технической
оснащённости и
психофизической интенсивности труда одним из главных факторов становится
фактор здоровья. Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных
сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на
физическое,
духовное,
социальное
благополучие
при
максимальной
продолжительности его активной жизни.
Проблемы
здоровья
населения
России,
и
в
частности,
здоровья
подрастающего
поколения,
является
причиной
для
беспокойства,
как
государственных организаций, так и общества, самих граждан.
В
настоящее
время
политика
государства
направлена
на
то,
чтобы
сохранить
и
укрепить
здоровье
подрастающего
поколения.
Закон
РФ
«Об
образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и
укрепление
здоровья
студентов.
Поэтому
свою
долю
ответственности
за
сохранение здоровья граждан несёт и система образования. В силу этих причин,
проблемы
сохранения
здоровья
студентов
стали
особенно
актуальными.
Период
взросления
человека,
приходящийся
на
время
его
пребывания
в
учебных
заведениях,
оказался
одним
из
периодов,
в
течение
которого
происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы
проходят
под
постоянным
контролем
со
стороны
педагогов.
В
системе
профессионального образования традиционно считается, что основная задача -
дать необходимое профессиональное образование. Но задачей педагога, во-
первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым
подросток приходит в профессиональную образовательную организацию, а во-
вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью,
обучить его основам здорового образа жизни. Это особенно актуально для
специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Цель
здоровье-сберегающих
образовательных
технологий
обучения
Цель
здоровье-сберегающих
образовательных
технологий
обучения
– обеспечить
студенту высокий
уровень
реального
здоровья,
вооружив
его
необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения
здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.
Именно в период обучения на занятиях преподаватели должны применять
здоровье-сберегающие технологии и научить студента в дальнейшем правильно
организовать свое рабочее время и место без ущерба для здоровья. То есть, при-
менение здоровье-сберегающих технологий во время учебы позволит будущему
бухгалтеру сохранить свое здоровье.
Применение здоровье-сберегающих технологий позволит студенту и буду-
щему специалисту трудиться с полной отдачей сил на рабочем месте и сохра-
нить свое здоровье.
Целью данной методической разработки является демонстрация методики
проведения практического занятия по МДК.01.01 Практические основы бухгал-
терского учета имущества организации, направленной на оптимизацию учебно-
го процесса и качественное усвоение изучаемого материала.
Представленный материал оказывает помощь преподавателю в подготовке
к проведению практических занятий, а также знакомит с принципами, формами,
методами организации учебного процесса.
1 ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
а) Продумывается тема практического занятия;
б) Анализ подбора литературы;
в) Разрабатываются задания по практической работе и авторская мультиме-
дийная презентация;
г) Подбираются формы и методы обучения;
д) Разрабатываются задания для актуализации опорных знаний и закрепления
новых знаний;
е) Разрабатывается поурочный план.
2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА
2.1 Организационный момент
Занятие начинается с приветствия студентов. Студентам сообщается ин -
формация о теме практического занятия, ставятся основные цели и задачи урока
производится мотивация на положительный настрой (приложение 2, слайды 1,
2).
3. Водный инструктаж
Проводится инструктаж по технике безопасности: так как в аудитории установ-
лен мультимедийный проектор, напоминаю, что
Без ведома преподавателя в кабинет не входить;
Напряжение в сети включает только преподаватель;
Провода руками не трогать;
Передвигаться в аудитории спокойно, не бегать;
Не стоять близко к проектору, так как он сильно действует на клетчатку
глаза.
Проводится деление обучающихся на четыре группы, которые будут пред-
ставлять конкретные предприятия (ООО «Заря», ООО «Нива», ООО «Вос-
ход», ООО «Победа»). Назначается экспертная комиссия из числа студентов
для подведения итогов на всех этапах урока.
Объявляются критерии оценки выполняемого задания.
4. Допуск к работе
Допуск к работе организован в форме игры «Брейн-ринг»
4.1 Игра «Брейн-ринг» - это состязательная викторина, где участвуют все обу-
чающиеся группы. В викторину включены вопросы
по междисциплинарному
курсу МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества орга-
низации. В игре 19 вопросов. За каждый правильный ответ группе участников
игры выдается один жетон. Подведение итогов производится согласно критерий
оценки объявленных до начала игры.
Интеллектуальные игры расширяют кругозор учащихся, развивают интеллекту-
альные способности, воздействуют на нравственное и эстетическое воспитание.
5. Текущий инструктаж при самостоятельной работе
Практическое задание состоит из нескольких этапов:
1.
Рассчитать
предполагаемую
сумму
командировочных
расходов
и
выплатить
работнику
аванс
(заполнить
справку-расчет
№24
от
26.10.2018г. и расходный кассовый ордер № 52 от 26.10.2018г.)
2.
Заполнить авансовый отчет (ф. АО-1)
3.
Произвести окончательный расчет с командированным работником (за-
полнить приходный кассовый ордер №337 от 16.11.2018г.).
4.
Отразить произведенные операции на счетах бухгалтерского учета в
журнале учета фактов хозяйственной жизни
5.
Оформить фрагмент журнала-ордера №7
6. Заключительный инструктаж
6.1 Прием работы экспертной комиссией. Проверка качества отработанных
умений и приобретенных навыков при выполнении практического задания.
6.2 Игра «Вопрос-ответ» Проводится индивидуальный опрос экспертами из
числа студентов, назначенными в начале урока и закрепленных за каждой груп-
пой.
6.3 Подведение итогов работы каждой группы студентов и выставление
оценок.
6.4Домашнее задание При выдаче домашнего задания демонстрируется слайд
(приложение, слайд 6)
Заключение.
Чтобы образовательные технологии стали действительно здоровье-сбере-
гающими, необходимо, чтобы сами педагоги приходили в учебное заведение с
соответствующей внутренней позицией, личностной философией здоровье-сбе-
регающего образования.
Важно использовать и различные формы тренингов, умело сочетая лич-
ностный рост, развитие коммуникативной компетентности и уверенности в себе
с восточными оздоровительными гимнастиками.
В качестве основных принципов, которые должны лежать в основе по-
строения здоровье-сберегающих технологий в обучении, могут быть предложе-
ны следующие:
- учебно-материальная база обучения должна соответствовать оптималь-
ным гигиеническим условиям для работы студентов;
- режим работы в кабинетах, лабораториях, мастерских должен преду-
сматривать чередование непрерывной работы с периодами отдыха;
- учитывать психофизиологического воздействия цветовой гаммы;
- способствовать осознанию студентами собственных психосоматических
процессов;
- формировать творческую активность.
Но какую бы технологию не выбрали мы для использования на уроке, мы
должны помнить, что самое решающее звено этой новации — преподаватель.
Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельно-
сти, консультанта и коллегу по решению проблемы.
Литература.
1. Н. Кондраков «Бухгалтерский учет» М,2017г , стр 234-237
2. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. «Бухгалтерский учет» М:
ФОРУМ-ИНФРА 2016 год, стр 248-252
3. И. Пизенгольц «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» М:2016 г стр. 215-
220
Дополнительная:
1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»,
«БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и доку-
ментооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»
2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая систе-
ма «Гарант».