Напоминание

«Документальное оформление операций по учету расчетов с подотчетными лицами»


Автор: Колколенко Светлана Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ КК БАК
Населённый пункт: Краснодарский край, с-ца Брюховецкая
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
Тема: «Документальное оформление операций по учету расчетов с подотчетными лицами»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАС-

НОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕ-СБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

ПО МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ

для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по

отраслям)

На тему: «Документальное оформление операций по учету расчетов с

подотчетными лицами»

Автор: С.В. Колколенко – преподаватель

экономических и бухгалтерских дисциплин

2019г.

Рассмотрено

на заседании УМО ЭБД

Протокол № ___ от « _______» _____г.

Председатель УМО

___________________Л.Н.Компаниец

Автор

методической

разработки:

С.В.

Колколенко

преподаватель

экономических и бухгалтерских дисциплин

Данная

методическая

разработка

предназначена

для

преподавателей

экономических и бухгалтерских дисциплин и преподавателей-предметников по

другим

дисциплинам,

интересующихся

приемами

здоровье-сберегающего

обучения, а также применением игровых, мультимедийных и интерактивных

информационных технологий.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

4

1. Подготовка к уроку

7

2. Методика проведения урока

8

Заключение

10

Список использованных источников литературы

11

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Современное

состояние

общества,

высочайшие

темпы

его

развития

предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

В

современных

условиях

высокой

технической

оснащённости и

психофизической интенсивности труда одним из главных факторов становится

фактор здоровья. Здоровье человека отражает одну из наиболее чувствительных

сторон жизни общества и тесно переплетается с фундаментальным правом на

физическое,

духовное,

социальное

благополучие

при

максимальной

продолжительности его активной жизни.

Проблемы

здоровья

населения

России,

и

в

частности,

здоровья

подрастающего

поколения,

является

причиной

для

беспокойства,

как

государственных организаций, так и общества, самих граждан.

В

настоящее

время

политика

государства

направлена

на

то,

чтобы

сохранить

и

укрепить

здоровье

подрастающего

поколения.

Закон

РФ

«Об

образовании» в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и

укрепление

здоровья

студентов.

Поэтому

свою

долю

ответственности

за

сохранение здоровья граждан несёт и система образования. В силу этих причин,

проблемы

сохранения

здоровья

студентов

стали

особенно

актуальными.

Период

взросления

человека,

приходящийся

на

время

его

пребывания

в

учебных

заведениях,

оказался

одним

из

периодов,

в

течение

которого

происходит ухудшение состояния его здоровья, при том, что именно эти годы

проходят

под

постоянным

контролем

со

стороны

педагогов.

В

системе

профессионального образования традиционно считается, что основная задача -

дать необходимое профессиональное образование. Но задачей педагога, во-

первых, сохранить, поддержать, укрепить тот уровень здоровья, с которым

подросток приходит в профессиональную образовательную организацию, а во-

вторых, воспитать у него ценностное отношение к собственному здоровью,

обучить его основам здорового образа жизни. Это особенно актуально для

специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Цель

здоровье-сберегающих

образовательных

технологий

обучения

Цель

здоровье-сберегающих

образовательных

технологий

обучения

– обеспечить

студенту высокий

уровень

реального

здоровья,

вооружив

его

необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения

здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Именно в период обучения на занятиях преподаватели должны применять

здоровье-сберегающие технологии и научить студента в дальнейшем правильно

организовать свое рабочее время и место без ущерба для здоровья. То есть, при-

менение здоровье-сберегающих технологий во время учебы позволит будущему

бухгалтеру сохранить свое здоровье.

Применение здоровье-сберегающих технологий позволит студенту и буду-

щему специалисту трудиться с полной отдачей сил на рабочем месте и сохра-

нить свое здоровье.

Целью данной методической разработки является демонстрация методики

проведения практического занятия по МДК.01.01 Практические основы бухгал-

терского учета имущества организации, направленной на оптимизацию учебно-

го процесса и качественное усвоение изучаемого материала.

Представленный материал оказывает помощь преподавателю в подготовке

к проведению практических занятий, а также знакомит с принципами, формами,

методами организации учебного процесса.

1 ПОДГОТОВКА К ОТКРЫТОМУ ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

а) Продумывается тема практического занятия;

б) Анализ подбора литературы;

в) Разрабатываются задания по практической работе и авторская мультиме-

дийная презентация;

г) Подбираются формы и методы обучения;

д) Разрабатываются задания для актуализации опорных знаний и закрепления

новых знаний;

е) Разрабатывается поурочный план.

2. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

2.1 Организационный момент

Занятие начинается с приветствия студентов. Студентам сообщается ин -

формация о теме практического занятия, ставятся основные цели и задачи урока

производится мотивация на положительный настрой (приложение 2, слайды 1,

2).

3. Водный инструктаж

Проводится инструктаж по технике безопасности: так как в аудитории установ-

лен мультимедийный проектор, напоминаю, что

Без ведома преподавателя в кабинет не входить;

Напряжение в сети включает только преподаватель;

Провода руками не трогать;

Передвигаться в аудитории спокойно, не бегать;

Не стоять близко к проектору, так как он сильно действует на клетчатку

глаза.

Проводится деление обучающихся на четыре группы, которые будут пред-

ставлять конкретные предприятия (ООО «Заря», ООО «Нива», ООО «Вос-

ход», ООО «Победа»). Назначается экспертная комиссия из числа студентов

для подведения итогов на всех этапах урока.

Объявляются критерии оценки выполняемого задания.

4. Допуск к работе

Допуск к работе организован в форме игры «Брейн-ринг»

4.1 Игра «Брейн-ринг» - это состязательная викторина, где участвуют все обу-

чающиеся группы. В викторину включены вопросы

по междисциплинарному

курсу МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества орга-

низации. В игре 19 вопросов. За каждый правильный ответ группе участников

игры выдается один жетон. Подведение итогов производится согласно критерий

оценки объявленных до начала игры.

Интеллектуальные игры расширяют кругозор учащихся, развивают интеллекту-

альные способности, воздействуют на нравственное и эстетическое воспитание.

5. Текущий инструктаж при самостоятельной работе

Практическое задание состоит из нескольких этапов:

1.

Рассчитать

предполагаемую

сумму

командировочных

расходов

и

выплатить

работнику

аванс

(заполнить

справку-расчет

№24

от

26.10.2018г. и расходный кассовый ордер № 52 от 26.10.2018г.)

2.

Заполнить авансовый отчет (ф. АО-1)

3.

Произвести окончательный расчет с командированным работником (за-

полнить приходный кассовый ордер №337 от 16.11.2018г.).

4.

Отразить произведенные операции на счетах бухгалтерского учета в

журнале учета фактов хозяйственной жизни

5.

Оформить фрагмент журнала-ордера №7

6. Заключительный инструктаж

6.1 Прием работы экспертной комиссией. Проверка качества отработанных

умений и приобретенных навыков при выполнении практического задания.

6.2 Игра «Вопрос-ответ» Проводится индивидуальный опрос экспертами из

числа студентов, назначенными в начале урока и закрепленных за каждой груп-

пой.

6.3 Подведение итогов работы каждой группы студентов и выставление

оценок.

6.4Домашнее задание При выдаче домашнего задания демонстрируется слайд

(приложение, слайд 6)

Заключение.

Чтобы образовательные технологии стали действительно здоровье-сбере-

гающими, необходимо, чтобы сами педагоги приходили в учебное заведение с

соответствующей внутренней позицией, личностной философией здоровье-сбе-

регающего образования.

Важно использовать и различные формы тренингов, умело сочетая лич-

ностный рост, развитие коммуникативной компетентности и уверенности в себе

с восточными оздоровительными гимнастиками.

В качестве основных принципов, которые должны лежать в основе по-

строения здоровье-сберегающих технологий в обучении, могут быть предложе-

ны следующие:

- учебно-материальная база обучения должна соответствовать оптималь-

ным гигиеническим условиям для работы студентов;

- режим работы в кабинетах, лабораториях, мастерских должен преду-

сматривать чередование непрерывной работы с периодами отдыха;

- учитывать психофизиологического воздействия цветовой гаммы;

- способствовать осознанию студентами собственных психосоматических

процессов;

- формировать творческую активность.

Но какую бы технологию не выбрали мы для использования на уроке, мы

должны помнить, что самое решающее звено этой новации — преподаватель.

Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельно-

сти, консультанта и коллегу по решению проблемы.

Литература.

1. Н. Кондраков «Бухгалтерский учет» М,2017г , стр 234-237

2. Лытнева Н.А., Малявкина Л.И., Федорова Т.В. «Бухгалтерский учет» М:

ФОРУМ-ИНФРА 2016 год, стр 248-252

3. И. Пизенгольц «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве» М:2016 г стр. 215-

220

Дополнительная:

1.Журналы «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения»,

«БУХ. 1C», «Бухгалтерский бюллетень», «Главбух», «Делопроизводство и доку-

ментооборот на предприятии», «Консультант бухгалтера»

2.Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Справочно-правовая систе-

ма «Гарант».



В раздел образования