Напоминание

Комплект контрольно-оценочных средств. МДК 02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания по программам подготовки специалистов среднего звена


Автор: Беликова Тамара Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Комсомольский колледж технологий и сервиса
Населённый пункт: город Комсомольск-на-Амуре
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Комплект контрольно-оценочных средств. МДК 02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания по программам подготовки специалистов среднего звена
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский-на-Амуре колледж технологий и сервиса»

Комплект контрольно-оценочных

средств

МДК 02.03. Менеджмент и управление персоналом в организациях

общественного питания

по программам подготовки специалистов среднего звена

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

среднего профессионального образования

1

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной работе

________________О.В. Гринева

«_____»_________________20___ г.

г. Комсомольск-на-Амуре, 2019 г.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе

Федерального государственного образовательного стандарта среднего

профессионального образования по специальности 43.02.01 «Организация

обслуживания в общественном питании» среднего профессионального

образования базовой подготовки программы МДК 02.03 «Менеджмент и

управление персоналом в организациях общественного питания».

Организация - разработчик: КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре колледж

технологий и сервиса»

Разработчик:

Беликова Т.Н., преподаватель высшей квалификационной категории

КГБ ПОУ «Комсомольский- на -Амуре колледж технологий и сервиса»

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Товароведения и

2

общественного питания»

Протокол №_______ от «_____» _________ 2019г.

Заведующий кафедрой: ____________ Киевцева С.В.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт фонда контрольно - оценочных средств………………………….

3

2 Результаты освоения МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом

в организациях общественного питания……………………………………

5

3 Оценка освоения МДК………………………………………………………

8

3.1 Формы и методы оценивания………………………………………….

10

3.2 Задания для оценки освоения МДК……………………………………

11

4 Виды работ по производственной практике (по специальности) и

проверяемые результаты обучения……………………………………………

23

5 Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по ПМ….

26

ПРИЛОЖЕНИЕ А – Пакет экзаменатора

3

1 Паспорт фонда контрольно- оценочных средств

Результатом освоения МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в

организациях общественного питания» является готовность обучающегося к

выявлению вида профессиональной деятельности по ПМ 02 «Организация

обслуживания в организациях общественного питания»

Контрольно-оценочные средства (КОС) включают контрольные материалы для

проведения промежуточной аттестации по МДК 02.03 и итоговой аттестации по

ПМ 02- Организация обслуживания в организациях общественного питания».

КОС разработаны на основании:

- Положения о Фонде оценочных средств (ФОС);

- рекомендаций по разработке контрольно-оценочных средств (КОС);

- программы ПМ 02 «Организация обслуживания в организациях

общественного питания»

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен

(квалифицированный).

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной

деятельности освоен/не освоен».

4

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Элемент

модуля

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

МДК.02.03

Менеджмент и

управление

персоналом в

организациях

общественного

питания

Экзамен

Защита лабораторных и практических работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Защита рефератов.

Контроль выполнения самостоятельных работ.

УП

-

ПП

Дифференцированный

зачет

Экспертная оценка выполнения проверочных

заданий по учебной практике. Наблюдение и

оценка выполнения работ при прохождении

учебной практики.

ПМ 02

Экзамен (квалифицированный)

2

Результаты освоения МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом

в организациях общественного питания

Код компетенции (ПК)

Показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ПК 2.1 Организовывать и

контролировать подготовку

организаций общественного

питания к приему

потребителей.

- умение организовывать,

осуществлять и

контролировать процесс

подготовки к обслуживанию

гостей:

-

-умение подбирать

оборудование, мебель.посуду,

приборы, белье и

рассчитыватьих

необходимое количество в

соответствии с типом и

классом организации;

- умениеорганизовывать,

осуществлять и

контролировать процесс

обслуживания;

- умение осуществлять

расчет с посетителями;

Практические занятия

Текущий контроль в форме: -

практических занятий; -

зачеты по учебной и

производственной практике

Экзамен по модулю

5

ПК 2.2. Управлять работой

официантов, барменов,

сомелье и других работников

по обслуживанию

потребителей.

-точность выполнения

официантами, барменами,

сомелье своих должностных

обязанностей ;

-- оценка качества и скорости

выполнения заказов

посетителей;

- умение принимать

рациональные

управленческие решения

Анализ тестового контроля

- решение ситуационных

задач;

- наблюдение и оценка

выполнения практических

действий.

ПК 2.3 Определять

численность работников,

занятых обслуживанием, в

соответствии с заказом и

установленными

требованиями.

- точность расчета

необходимого количества

оборудования и персонала;

-обоснованность применения

специальных методов и форм

обслуживания клиентов;

-точность распределения

численности работников в

соответствии с заказом

клиентов

- анализ результатов

тестового контроля -

решение ситуационных

задач; - наблюдение и

оценка выполнения

практических действий.

ПК 2.4 Осуществлять

информационное

обеспечение процесса

обслуживания в

организациях общественного

питания.

-

правильность

выбора,оформления и

использования

информационных ресурсов,

необходимых для

обеспечения процесса

обслуживания в

организациях общественного

питания (меню, карты вин и

коктейлей);

-умение составления и

оформления меню, карты

вин и коктейлей;

- умение осуществлять

консультирование

потребителей

Текущий контроль в форме: -

защиты лабораторных и

практических занятий; -

контрольных работ по темам

ПК 2.5 Анализировать

эффективность

-умение анализа

производственных ситуаций,

- анализ результатов

тестового контроля -

6

обслуживания потребителей

оценки качества

обслуживания и подготовки

предложений по его

повышению;

-умение применять приемы

делового и управленческого

общения в

профессиональной

деятельности;

-знание и умение определять

и анализировать показатели

эффективности

обслуживания( прибыль,

рентабельность, повторная

посещаемость и др.);

решение ситуационных

задач; - наблюдение и

оценка выполнения

практических действий

ПК 2.6 Разрабатывать и

представлять предложения

по повышению качества

обслуживания

- использование

рекомендаций по

повышению культуры

обслуживания гостей;

-точное владение

критериями и показателями

качества обслуживания;

-грамотная разработка

рекомендаций по

повышению качества

обслуживания

- анализ результатов

тестового контроля -

решение ситуационных

задач; - наблюдение и

оценка выполнения

практических действий

Результаты (освоенные

общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и

оценки

ОК1.Понимать сущность и

социальную значимость

своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый

интерес

-обоснование выбора

профессии;

-демонстрация интереса к

будущей профессии ;

-участие в мероприятиях

деятельностью

обучающегося в

профессиональной

направленности;

Интерпретация результатов

наблюдений в процессе

освоения образовательной

программы

7

-проектирование

индивидуальной траектории

профессионального

развития.

ОК 2 Организовывать

собственную деятельность,

выбирать типовые методы и

способы выполнения

профессиональных задач,

оценивать их эффективность

и качество

-определение задач

деятельности с учетом

поставленных целей и

способов их достижений;

-обоснование выбора

методов и способов

выполнения

профессиональных задач;

-осуществление оценки

эффективности деятельности;

-осуществление контроля

качества деятельности

Интерпретация результатов

наблюдений за

деятельностью

обучающегося в процессе

освоения образовательной

программы

ОК 3. Принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них

ответственность.

Демонстрация способности

принимать решения в

стандартных и

нестандартных ситуациях и

нести за них ответственность

при выполнении

профессиональных операций

Экспертное наблюдение и

оценка на практических и

лабораторных занятиях при

выполнении работ по

учебной и производственной

практике

ОК 6 Работать в коллективе и

в команде, эффективно

общаться с коллегами,

руководством,

потребителями.

-решение стандартных и

нестандартных

профессиональных задач;

-самоанализ и коррекция

результатов собственной

работы.

Интерпретация результатов

наблюдений в процессе

освоения образовательной

программы

ОК 7 Брать на себя

ответственность работу

членов команды

(подчиненных), результат

выполнения заданий

− самоанализ и коррекция

результатов собственной

работы

Интерпретация результатов

наблюдений в процессе

освоения образовательной

программы

ОК 8. Самостоятельно

определять задачи

профессионального и

личностного развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать

8

повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в

условиях частой смены

технологий в

профессиональной

деятельности.

3 Оценка освоения МДК 02.03

В результате освоения дисциплины МДК 02.03 «Менеджмент и управление

персоналом в организациях общественного питания», обучающийся должен

обладать предусмотренными ФГОС следующими умениями, знаниями:

Результаты

освоения

(объекты

оценивания)

Уметь

У 1

-организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к

обслуживанию;

У 2

-принимать рациональные управленческие решения

У 3.

-применять приемы делового и управленческого общения в

профессиональной деятельности;

У 4

-регулировать конфликтные ситуации в организации;

У 5

-определять численность работников, занятых обслуживанием, в

соответствии с заказом и установленными требованиями;

У 6

-определять и анализировать показатели эффективности обслуживания

(прибыль, рентабельность, повторную посещаемость);

У 7

-выбирать и определять показатели качества обслуживания,

разрабатывать и представлять предложения по повышению качества

обслуживания;

9

Знать

З 1.

-цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания;

классификацию услуг общественного питания;

З 2

-цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента,

принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и

реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы

организации работы коллектива

З 3

-психологические свойства личности, психологию труда в

профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства,

психологические аспекты -управления профессиональным поведением;

З 4

-требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в

организациях общественного питания разных типов и классов;

З 5

-показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль,

-рентабельность, повторную посещаемость) и их определение;

З 6

-критерии и показатели качества обслуживания

Иметь практический опыт

ПО

ПО 1

-определения потребностей в трудовых ресурсах, необходимых для

обслуживания;

ПО 2

-анализа производственных ситуаций,

ПО 3

-оценки качества обслуживания и подготовки предложений по его

повышению;

К

экзамену

и

дифференцированному

зачету

по

междисциплинарному

курсу допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические

работы/задания, и, имеющие положительные оценки по результатам текущего

контроля.

К

экзамену

(квалифицированному)

по

профессиональному

модулю

допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию

по

междисциплинарному

курсу,

производственной

практики

(по

специальности) в рамках данного профессионального модуля.

10

3 . 1

Ф о рмы

ко н т р ол я

и

ме тод ы

о ц е н и в а н и я

э л е м е н т о в

профессионального модуля

Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

Контроль

и

оценка

этих

дидактических

единиц

осуществляются

с

использованием следующих форм и методов:

- тестирование;

-устный опрос на практических и лабораторных занятиях;

-проверка выполнения письменных заданий;

-проведение контрольных работ;

-контроль самостоятельной работы в письменной, устной или компьютерной

форме;

-оценка подготовки обучающегося к практическому занятию.

Оценка теоретического курса профессионального модуля предусматривает

использование накопительной /рейтинговой системы.

Периодичность и оценка уровня знаний, приобретаемых и усваиваемых

каждым студентом при изучении дисциплины в целом и ее отдельных разделов,

представлены в рейтинг-листе.

Таблица 3.1- Рейтинг – лист по МДК 02.03 «Менеджмент и управление

персоналом в организациях общественного питания» (лекции и практические

занятия)

Название занятия

Балл

ы

Кол-во

занятий

Макс. кол-во баллов

в семестре

Лекция

10

11

110

Практическое занятие

20

10

200

Индивидуальные задания

50

3

150

11

Рубежный контроль

150

1

150

Итоговый контроль (зачет)

100

Итого

810

зачтено 810 – 700 баллов

Оценка

освоения

МДК

предусматривает

использование

5-ти

бальной

системы оценивания.

3.2 Задания для оценки освоения МДК 02.03 Менеджмент и управление

персоналом в организациях общественного питания

Дифференцированный

зачет

выставляется

по

результатам

работ,

выполненных

во

время

изучения

междисциплинарного

курса

и

итоговой

контрольной работы.

4.1 Контрольная работа проводится за счет аудиторных часов,

отведенных на дисциплину. Время проведения 45 минут. Работа письменная в

виде теоретических вопросов и тестовых заданий.

Студент выполняет контрольные задания предложенного варианта, всего

10 вариантов.

Темы контрольных работ

Вариант 1.

1. Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-

экономических дисциплин.

2. Требования к обслуживающему персоналу на предприятиях общественного

питания

3. Практическое задание

12

В компании осуществляющей деятельность общественного питания,

участились конфликты между официантами с 10-летним стажем и с 2-летним

стажем работы. Ситуация стала негативно влиять на качество обслуживания, что

сказалось на прибыли. В чем может быть причина и как разрешить конфликт?

Какие методы менеджмента лучше использовать для разрешения данной

ситуации?

4. Тестовое задание

Для подведения итогов работы за первое полугодие текущего года

руководством фирмы «Климат» было собрано производственное совещание.

Произошло изменение ситуации на рынке кондиционеров, в результате чего на

складе фирмы скопилось большое количество нереализованной продукции.

Директором фирмы вся ответственность за упущения была возложена на

коммерческого директора Соколова. Соколов, в свою очередь, уведомил

участников совещания о том, что уже в апреле у него появилась тревога по

поводу реализации кондиционеров и поэтому он дал устное указание

начальнику отдела маркетинга Петрову определить конъюнктуру рынка на май

и июнь. Петров же на выдвинутые обвинения ответил, что впервые слышит об

этом. Возник конфликт.

Вопросы:

1. Конфликт, возникший в организации, является …

-

конфликтом между личностью и группой;

-

внутриличностным;

-

межгрупповым;

-

межличностным;

2. Причинами конфликта в данной ситуации являются …

Укажите не менее двух вариантов ответа

-

противоречивость целей отдельных групп работников;

13

-

недостаточная согласованность действий;

-

неблагоприятные физические условия труд;

- недостаточный уровень профессиональной подготовки

Вариант 2

1.Методы управления, их достоинства и недостатки, характер воздействия.

2.Методы оценки персонала. Критерии оценки результативности труда.

3. Практическое задание

ООО «СИНАНТ»- фирма, специализирующаяся на крупной оптовой

торговле продуктами питания, поручила молодому административному

директору найти новый склад и заключить договор об аренде. До заключения

договора было необходимо осуществить проверку надежности склада.

Административный директор поручил это задание начальнику службы

безопасности. Через несколько недель административный директор заключил

договор об аренде, не узнав предварительно о результатах проверки.

В результате фирма понесла серьезные финансовые убытки (около 300 000 у.

е.), так как со склада была вывезена крупная партия товара.

Генеральный директор фирмы издал приказ, согласно которому начальник

службы безопасности, не осуществивший вовремя проверку склада, получил

взыскание в виде крупного денежного штрафа и строгого выговора.

Административный директор был снят с занимаемой должности.

Справедливо ли наложенное взыскание? Какие функции менеджмента не были

выполнены правильно?

4. Тестовое задание

В предприятии общественного питания сотрудники позволяют себе частые

опоздания на работу. Что необходимо предпринять администратору данного

заведения?

14

Вариант 3

1. Понятие коммуникации, ее виды. Организация эффективной коммуникации.

2.Адаптация, обучение персонала

3.Практическое задание

Руководство фастфуда «Картошка» расширяет рынок сбыта своей

продукции, за счет выхода на международную арену. В результате такой

маркетинговой политики появилась необходимость расширения сервисной

сети. Перед менеджером по персоналу поставлена задача, разработать

перечень требований и подобрать работника на должность руководителя

службы оказания услуг за рубежом.

4.Тестовое задание

В предприятии общественного питания официанты не заинтересованно

предлагают продукцию (в том числе от шефа) гостям. Что необходимо

предпринять администратору данного заведения?

Вариант 4

1.Организационные структуры управления, основные требования и принципы

их построения.

2.Источники и методы привлечения персонала

3.Практическое задание

В пиццерии руководством было принято решение о смене ряда

поставщиков с целью поставок более качественного сырья. В результате цены

повысились, а спрос на данные блюда, несмотря на высокое качество, оказался

низким, так как блюда этой же группы можно было заказать в другом

ресторане. Какой этап процесса принятия управленческих решений был

проведен недостаточно тщательно?

4.Тестовое задание

Потребитель купила 7 мая в магазине «Кулинария» полуфабрикат в виде

15

котлет. Дома она обнаружила, что купленные котлеты не соответствуют качеству

(рассыпаются при жарке). Учитывая, что покупательница сохранила чек на

покупку, она вновь обратилась в магазин с просьбой поменять котлеты на более

качественные или вернуть деньги, однако таких котлет уже не было, а деньги

администрация за покупку отказалась вернуть. Права ли в данной ситуации

администрация магазина? Какой информационный материал необходим

менеджеру для принятия решения

?

Вариант 5

1.Распределение труда в системе управления: горизонтальное и вертикальное

разделение труда, распределение полномочий и ответственности,

делегирование полномочий

2. Мотивация трудовой деятельности

3.Практическое задание

На предприятии общественного питания назрела конфликтная ситуация

между подчиненными и руководством. Несколько официантов обвинили

администрацию кафе в том, что заработную плату назначают всем одинаковую

вне зависимости от вклада каждого работника. Какую теорию мотивации

необходимо использовать руководству для решения этой проблемы и почему?

4.Тестовое задание

Определите стиль руководства:

-руководитель держит дистанцию, установлена жесткая дисциплина,

решения до подчиненных доводятся через приказы, распоряжения?

-решения принимаются по указанию руководителя, который старается

избегать неформальное общение с подчиненными?

-этот стиль включает в себя совещание и участие подчиненного. Он

ориентирован на человека, терпимость к критике, доброжелательность,

тактичность в общении?

16

Вариант 6

1.Циклы менеджмента, их основные составляющие. Взаимосвязь различных

функций управления.

2. Методы влияния, их содержание и характеристика.

3.Практическое задание

В одном из офисов компании «Млесна», осуществляющей крупную

оптово-розничную торговлю пирожными назревал конфликт между пекарем и

упаковщиком. Так как причина конфликта первоначально была в личной

неприязни этих людей, связанной с разным подходом к жизни и к должностным

обязанностям пекарь решил не обострять ситуацию и не обращать внимания на

этот конфликт, надеясь, что он завершиться сам собой. Но отношения между

сотрудниками все более обострялись. В результате это стало сказываться на

выполнении данными сотрудниками своих служебных обязанностей и на

работе всего цеха. Работники цеха стали жаловаться на работу пекаря.

Начальник цеха объявил пекарю выговор.

Какую ошибку в механизме управления конфликтом допустил начальник

цеха?

Какой вид управления не был своевременно осуществлен руководителем

(начальником цеха)?

4.Тестовое задание

Иван Николаевич – руководитель крупной организации. В первую очередь

он всегда выполняет неотложные дела, пытается самостоятельно решать все

важные вопросы и тем самым тратит большую часть своего рабочего времени,

но часть дел так и остается «лежать на столе». В результате фактические

показатели работы по отношению к запланированным составили 95 %.

1. Для повышения эффективности работы руководителя в процессе управления

необходимо использовать делегирование, то есть …

-

перераспределение ответственности за важные и срочные дела;

17

-

повышение квалификации;

-

перемещение по карьерной лестнице;

-

частичную передачу полномочий подчиненным

2. Принцип Эйзенхауера, устанавливающий приоритеты по критериям

срочности и важности дела, используется руководителем в ситуации, когда

необходимо …

-

быстро принять решение относительно того, какой задаче отдать

предпочтение;

-

подобрать сотрудника на руководящую должность;

-

провести обучение сотрудников;

-

обеспечить расстановку рабочих на места, где они смогут принести

наибольшую пользу

3. В качестве главных целей делегирования выступают …

Укажите не менее двух вариантов ответа

-

возможность последующего сокращения численности персонала;

-

освобождение вышестоящих руководителей от текущих рутинных дел;

-

повышение дееспособности нижестоящих звеньев;

-

создание благоприятной атмосферы в коллективе

Вариант 7

1.Типы управленческих решений, их характеристика и требования к ним.

Значение и классификация управленческих решений. Методы принятия

управленческих решений, их сущность и характеристика.

2. Принципы работы с персоналом. Современная кадровая политика.

18

3.Практическое задание

В коллективе ресторана «Морской бриз» назрела конфликтная ситуация

между подчиненными (официантами) и руководством. Официанты обвинили

администрацию ресторана в том, что нарушается справедливое отношение к

сотрудникам ресторана, заработная плата назначается всем одинаково вне

зависимости от вклада каждого работника и отдельные официанты получают

незаслуженно высокую оценку и вознаграждение, хотя по положению о

премировании ресторана «Морской бриз» вознаграждение должно отражать

результаты труда каждого сотрудника и рассматриваться в зависимости от

фактического товарооборота каждого официанта. Для разрешения этого

конфликта необходимо администрации ресторана «Морской бриз»

использовать теорию мотивации, при помощи которой будет решена эта

проблема. Какие теории мотивации необходимо использовать для улучшения

показателей работы ресторана и устранения конфликтной ситуации и почему?

Какие рекомендации Вы можете дать руководителю ресторана «Морской бриз»

чтобы конфликтная ситуация не разрасталась?

4.Тестовое задание

На декабрь план производственного отдела определен в размере 6 300

тыс. руб. (на 15 % выше среднемесячного). Но в течение года отдел

периодически не выполнял запланированные объемы. Для устранения

проблемы руководитель провел анализ причин ее возникновения. В результате

выяснилось, что основными причинами этого являются отсутствие жесткого

контроля со стороны руководства и нарушения трудовой дисциплины внутри

коллектива. У сотрудников отсутствует заинтересованность в интенсивной

работе, которая необходима для того, чтобы вовремя выполнить

запланированное. На собрании коллектива руководитель объявил о том, что в

течение месяца будет проводиться постоянный контроль за работой

сотрудников, сотрудники, нарушившие трудовую дисциплину, будут лишены

части премии по итогам месяца. Плановые показатели были выполнены в

полном объеме.

1. При определении задач для сотрудников руководитель использует власть …

19

- экспертную;

- основанную на вознаграждении;

- традиционную;

- основанную на принуждении

2. Для устранения проблемы руководитель принял рациональное решение.

Процесс принятия рационального управленческого решения происходит

следующим образом …

3. Для контроля за выполнением плановых показателей руководитель

использует текущий контроль, который …

Укажите не менее двух вариантов ответа

- проверит готовность предприятия к работе;

- выявит причины некорректной работы;

- устранит наметившееся отклонение от стандарта;

-своевременно выявляет проблемы

Вариант 8

1.Внутренняя среда организации, ее основные составляющие. Взаимосвязь

внутренних факторов. Управленческие уровни.

2. Организация эффективного контроля, Правила критики подчиненных

3.Практическое задание

Руководство фастфуда расширяет рынок сбыта своей продукции. В

результате такой маркетинговой политики появилась необходимость

расширения торговой сети. Руководство фастфуда поставило задачу перед

менеджером по персоналу разработать перечень требований и подобрать

работника на должность руководителя новой сети общественного питания.

Какие требования должны быть представлены менеджером по персоналу

20

фастфуда к соискателю на должность руководителя новой сети общественного

питания, и какими качествами должен обладать претендент на данную

должность, чтобы его деятельность была продуктивной и повлияла на

увеличение дохода фастфуда.

4.Тестовое задание

Работники отдела сбыта и отдела рекламы не могут прийти к единому мнению

по вопросу, требующему совместных усилий. Они приходят к руководителю и

описывают ему сложившуюся ситуацию. Начинается долгая дискуссия с

убедительными аргументами с обеих сторон. Скоро все участники беседы

понимают, что конечной ее целью является не выработка оптимального

решения, а отстаивание собственной точки зрения. Руководитель выслушав обе

стороны, предлагает свой вариант решения проблемы, учитывающий интересы

как сотрудников отдела рекламы, так и сотрудников отдела сбыта. Вариант,

предложенный директором, был принят обеими сторонами.

1. Ситуация представляет собой конфликт …

- внутриличностный;

-

межличностный;

-

межгрупповой;

-

между личностью и группой

2. Для разрешения конфликтной ситуации его участники использовали …

-

разъяснение требований к работе;

-

координационные механизмы;

-

справедливую систему вознаграждения;

-

постановку общеорганизационных комплексных целей

3. Решение руководителя представляет собой коллегиальное управленческое

решение, суть которого состоит в том, что …

21

Укажите не менее двух вариантов ответа

-

руководитель не принимает в расчет мнение специалистов;

-

проблему обсуждают специалисты;

-

решение формирует руководитель

-

решение принимается простым

большинством голосов

Вариант 9

1.Основные виды планов, стадии планирования, их характеристика

2. Карьера. Управление карьерой персонала

3.Практическое задание

В кафе «Западная кухня» осуществляется оказание услуг питания. Возглавляет

его директор. В его подчинении находятся администратор, бухгалтер и

обслуживающий персонал.

1.Составить организационную структуру управления.

2.Какой тип организационной структуры управления будет рациональным и

почему? Дайте характеристику уровням управления

4.Тестовое задание

С первого апреля на должность директора супермаркета «Сладкоежка»

назначен Новоселов Петр Сергеевич. Состав сотрудников магазина на

протяжении последних пяти лет достаточно устойчив, атмосфера в коллективе

благоприятная и доброжелательная. Проанализировав работу коллектива по

истечении первого месяца работы, Петр Сергеевич пришел к выводу, что

сотрудники достаточно хорошо знают технологии работы и успешно применяют

их на практике, владеют стандартами компании. В следующем месяце участие

директора в работе сотрудников было минимальным. Основное внимание было

уделено определению перспектив развития организации на следующий год.

1. Определение перспектив развития предприятия происходит в рамках

реализации функции …

22

-

мотивации;

-

контроля;

-

планирования;

-

организации

2. Тактическое планирование является средством реализации __________

планов.

-

текущих;

-

оперативных;

-

календарных;

-

стратегических

3. Руководитель использует в управлении либеральный стиль, для которого

характерны …

Укажите не менее двух вариантов ответа

-

жесткий контроль выполнения производственных заданий;

-

подавление инициативы сотрудников;

-

отсутствие контроля за работой подчиненных;

-

самостоятельность сотрудников при принятии решений

Вариант 10

1. Власть и влияние: понятие, значение для управленческой деятельности.

Методы влияния, формы осуществления власти руководителем, их содержание

и характеристика.

2. Характеристика обслуживающего персонала на предприятиях общественного

питания

23

3.Практическое задание

В группе, которой вы управляете, есть как работники со стажем, так и

только что принятые. Новые работники все еще обучаются. В общем в команде

хорошая рабочая обстановка и хорошие отношения, опытный персонал

помогает новичкам достичь определенного уровня. В последнее время

отношение к новичкам меняется. Растет недовольство и неудовлетворенность

по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется, принимая во

внимание высокие стандарты работы. Вас беспокоит то, что если негативное

отношения к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа

будет разрушена, и группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких

результатов. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить накопившиеся

проблемы?

4.Тестовое задание

В коллектив отдела нарезки продовольственного магазина была принята

новый продавец Юлия. Директор предложил девушке сразу приступить к

исполнению должностных обязанностей. Сначала Юлии предложили навести

порядок в отделе. Спустя 15 минут директор выразила недовольство

отсутствием ценников на некоторых товарах. В течение дня подобные ситуации

(противоречивые задания) возникали несколько раз. Рабочий день Юлия

закончила в крайне угнетенном состоянии.

1. Наличие противоречащих производственных заданий способно привести к

_________ конфликту.

-

межличностному;

-

коллективному;

-

внутриличностному;

-

межгрупповому

2. Для предотвращения подобной конфликтной ситуации необходимо

использовать структурные методы, в частности …

24

-

разъяснение требований к работе;

-

разработку общеорганизационных комплексных целей;

-

создание обоснованной системы вознаграждения;

-

уклонение от конфликта

3. Директор магазина использует авторитарный стиль руководства, для которого

характерны …

Укажите не менее двух вариантов ответа

-

поощрение инициативы при выполнении заданий;

-

высокая степень единоличной власти;

-

недоверие к подчиненным;

-

учет мнения сотрудников при принятии решений

4 Виды работ производственной практики и проверяемые результаты

обучения по профессиональному модулю

Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется

на

о сновании

данных

атте ст ационного

лист а

( х а р а к т е р и с т и к и

профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов

работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества

выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в

которой проходила практика.

Уровень подготовки обучающихся при проведении практики оценивается

решением - зачтено/не зачтено.

Виды работ

Коды проверяемых результатов (ПК, ОК,

ПО, У)

25

Ознакомление с видами услуг, предоставляемых

рестораном, баром в зависимости от класса

обслуживания.

Ознакомление с организацией и планированием

труда персонала, правилами личной гигиены.

Изучение и анализ организационной структуры

управления организаций общественного питания.

ПК 2.1. ОК1-ОК3,ОК -6,7,10

ПО 1 У1, У2,3 ,З1, З2,З3,З4

Ознакомление с обязанностями персонала,

требованиями к обслуживающему персоналу:

-изучение опыта работы метрдотеля или старшего

официанта, управляющего работой официантов;

-изучение должностных характеристик официантов,

барменов, сомелье и других работников сферы

обслуживания. Особенности профессиональных

требований в зависимости от квалификационных

разрядов.

Овладение умениями и навыками управлять работой

официантов, барменов и др. Организация работы

официантов, барменов, сомелье и др

ПК 2.2 .- ПК 2.3.ОК1-ОК3

ПО 1 ПО 2,

З1, З2,З3, З4, З5,У1, У2, У3,У4,

У5

Ознакомление с организацией и нормированием

труда персонала.

ПК 2.3..ОК1-ОК3, ОК- 6,7

ПО 3, З1, З2,З3, З4, З5,У1, У2, У3 ,У4,

У5

Изучение правил оперативного планирования работы

организации. Виды планов.

ПК 2.1. ОК1-ОК3,ОК -6,7,10

ПО 1 У1, У2,3 ,З1, З2,З3,З4

Процесс принятия и реализации управленческих

решений, методы оптимизации, Выявление и анализ

производственных ситуаций, возникающих в

процессе обслуживания гостей. Указание конкретных

способов решения возникших проблем в организации

общественного питания – базе практики.

Сопоставление этих способов с положениями

нормативных документов. Оценка правильности

принятых решений

ПК 2.1 – 2.6, ОК1-ОК3,ОК -6,7,10

ПО 1, У1, У2,3 ,З1, З2,З3, З 4

4.3 Форма аттестационного листа

26

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

ПО ИТОГАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

1. ФИО обучающегося _______________________________________________

2.№ группы ________________________________________________________

3.Специальность______________________________________________________

4. Место проведения практики (организация), наименование, юридический

адрес

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Наименование ПМ _________________________________________________

6. Количество часов по рабочей программе _______________________________

В период с «__» _______ 20__г по «___» _______ 20__г

7. Руководитель практики от колледжа__________________________________

Виды и качество выполнения работ с целью оценки сформированности общих

и профессиональных компетенций в период прохождения учебной практики

№ Наименовани

е

ОК и ПК

Виды работ

Качество выполнения

работ в соответствии с

технологией и (или)

требованиями

организации, в

которой проходила

практика.

(оценка по

27

пятибалльной шкале)

1.

ОК 1.

2.

ПК 1.1.

Заключение

__________________________________________________ прошел(ла)

___________практику в полном /неполном объеме (нужное подчеркнуть) по

профессиональному модулю __________________________________________

с оценкой ___________________(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель практики от предприятия ___________ ____________

Руководитель пктики от колледжа

Зам. директора по УПР

Дата

28

29

5 Контрольно-оценочные материалы для итоговой

аттестации по

ПМ 02

Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной

деятельности освоен/не освоен».

При принятии решения об итоговой оценке по профессиональному модулю

учитывается

роль

оцениваемых

показателей

для

выполнения

вида

профессиональной

деятельности,

освоение

которого

проверяется.

При

отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата

освоения

профессиональных

компетенций

принимается

решение

«вид

профессиональной

деятельности

не

освоен».

При

наличии

противоречивых

оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ,

решение принимается в пользу обучающегося

I.

КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки

результатов освоения профессионального модуля ПМ 02 Организация

обслуживания в организациях общественного питания» по специальности

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Итоговая аттестация по ПМ (экзамен (квалификационный)) проводится

как процедура внешнего оценивания с участием представителей работодателя –

носителей профессионального контекста.

Контрольно-оценочные средства представляют собой перечень

теоретических вопросов и практических заданий

Теоретические вопросы и практические задания охватывают все разделы,

темы дисциплины МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в

организациях общественного питания.

30

II.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ

Количество заданий для экзаменующегося: 1

Время

выполнения

задания

и

максимальное

время

на

экзамен

(квалификационный):

Всего на экзамен 30 мин./час.

Типовые задания по МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в

организациях общественного питания для комплексной оценки по экзамену

квалификационному смотри в ПРИЛОЖЕНИИ

Критерии оценки

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по МДК

02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного

питания», направленные на формирование общих компетенций.

Объекты оценки

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в

соответствии с разделом 1 «Паспорт

комплекта КОС)

Ответ на теоретический вопрос

Правильно данный ответ на вопрос

Ситуация

Умение применять алгоритм управления

конфликтами с представлением

собственной позиции

Задача

Правильно решенная задача

«Отлично» - ответ на вопрос правильный и в полном объеме,

рассуждения и правильное решение предложенной ситуации ,правильное

решение задачи.

«Хорошо» - ответ на вопрос короткий, но верный, допущены неточности в

рассуждениях при решении предложенной ситуации и в решении задачи или

имеется одна ошибка.

31

«Удовлетворительно» - допущены ошибки в ответе на вопрос, отсутствуют

рассуждения в решении предложенной ситуации, задача решена с ошибками

или не полностью.

Эксперт

оценивает

экзаменующегося

по

каждому

показателю

оценки

результата в баллах:

2 – показатель проявляется полностью.

1 – показатель проявляется частично;

0 – показатель не проявляется.

Выставленные

баллы

заносятся

по

каждому

показателю

в

ведомость

оценки эксперта.

По каждому экзаменующемуся баллы суммируются по всем показателям.

Если

полученная

сумма

баллов

равна

65-75%

-

13-16

баллов

от

максимально возможного балла - оценка 3 «удовлетворительно»;

75-90% - 17 -19 баллов от максимально возможного балла - оценка 4

«хорошо»;

90-100% - 20-22 балла от максимально возможного балла - оценка 5

«отлично»)., то эксперт выставляет оценку «ВПД освоен». Если средний балл

меньше 13 баллов, то выставляется оценка «ВПД не освоен».

32

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 02 Организация обслуживания в организациях общественного

питания»

ФИО

обучающийся на ку р с е

п о

с п е ц и а л ь н о с т и

43.02.01

«Организация

о б с л у ж и в а н и я

в

о б щ е с т в е н н о м

п и т а н и и » освоил(а)

программу

профессионального модуля ПМ 02 Организация обслуживания в организациях

общественного питания» в объеме _____час.

с «

»

» 20_____

г. по «

»

20

г.

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального

модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК,

код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК.02 03

Экзамен

УП

-

ПП

Дифференцированный зачёт

Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ 02

Коды

проверяемых

компетенций

Показатели оценки результата

Оценка

(да/нет)

ПК 2.1

Организовывать и контролировать подготовку организаций

общественного питания к приему потребителей.

ПК 2.2

Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других

работников по обслуживанию потребителей.

ПК 2.3

Определять численность работников, занятых обслуживанием, в

соответствии с заказом и установленными требованиями.

ПК 2.4

Осуществлять информационное обеспечение процесса

обслуживания в организациях общественного питания.

ПК 2.5

Анализировать эффективность обслуживания потребителей

ПК 2.6

Разрабатывать и представлять предложения по повышению

качества обслуживания

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии. Проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

и нести за них ответственность.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться

с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 10

ОК 10 Соблюдать действующее законодательство и обязательные

требования нормативно-правовых документов, а также

требования стандартов и иных нормативных документов

Дата:

Председатель экзаменационной комиссии:

Члены экзаменационной комиссии:

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по

МДК 02.03 ______________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании

кафедры _____________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).

Заведующий кафедрой ________________ /_________________

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Пакет экзаменатора

Количество вариантов задания для экзаменующегося – 20

Время выполнения задания – 30 минут

Оборудование: бумага , ручка

Задание для экзаменующегося содержит:

-инструкцию для выполнения;

- теоретический вопрос;

- практическую ситуацию;

- управленческую задачу.

Критерии оценки

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по

дисциплине «Менеджмент», направленные на формирование общих

компетенций.

Объекты оценки:

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в

соответствии с разделом 1 «Паспорт

комплекта КОС)

Ответ на теоретический вопрос

Правильно данный ответ на вопрос

Ситуация

Умение применять алгоритм

управления конфликтами с

представлением собственной

позиции

Задача

Правильно решенная задача

Типовые задания для комплексной оценки по экзамену квалификационному

Теоретическая часть

1.Понятие и сущность менеджмента, менеджерской деятельности.

Особенности российского менеджмента.

2. Задачи и роли менеджера в процессе управления. Разделение труда

менеджеров

3.Принципы и методы управления. Дать характеристику.

4.Организация – как объект управления. Виды организации. Общие

характеристики организации: цели, ресурсы, горизонтальное и вертикальное

разделение труда, зависимость от внешней среды.

5.Организационная культура – как способ повышения эффективности

управления

6.Планирование как функция управления. Виды планирования.

Характеристика этапов стратегического планирования.

7.Внешняя и внутренняя среда организации..

8. Организация как функция менеджмента. Виды полномочий. Сущность и

преимущества делегирования. Причины недостаточного использования

делегирования в деловой практике менеджмента.

9. Организация структур управления. Классификация ОСУ.

10.Мотивация как функция управления. Методы мотивации. Их

характеристика. Условия их эффективного применения

11. Содержательные и процессуальные теории мотивации. Их применения на

практике.

12. Контроль как функция управления. Сущность, необходимость, виды

контроля. Этапы процедуры контроля. Характеристика эффективного контроля.

13. Роль коммуникаций в процессе управления. Виды коммуникаций.

Элементы и этапы процесса коммуникаций

14. Роль решений в процессе управления. Классификация решений. Факторы,

влияющие на процесс принятия управленческих решений.

15. Этапы подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Методы принятия управленческих решения

16. Формы власти, методы влияния на подчиненных, их сравнительная

характеристика.

17. Понятие стратегического управления. Какие задачи оно решает

18.Стили управления

19 .Конфликты. Виды и причины

20. Методы управления конфликтными ситуациями .

2 Практические задания (ПЗ):

1.ООО «СИНАНТ»- фирма, специализирующаяся на крупной оптовой

торговле продуктами питания, поручила молодому административному

директору найти новый склад и заключить договор об аренде. До заключения

договора было необходимо осуществить проверку надежности склада.

Административный директор поручил это задание начальнику службы

безопасности. Через несколько недель административный директор заключил

договор об аренде, не узнав предварительно о результатах проверки.

В результате фирма понесла серьезные финансовые убытки (около 300 000 у.

е.), так как со склада была вывезена крупная партия товара.

Генеральный директор фирмы издал приказ, согласно которому начальник

службы безопасности, не осуществивший вовремя проверку склада, получил

взыскание в виде крупного денежного штрафа и строгого выговора.

Административный директор был снят с занимаемой должности.

Справедливо ли наложенное взыскание? Какие функции менеджмента не были

выполнены правильно?

2. В компании осуществляющей деятельность общественного питания,

участились конфликты между официантами с 10-летним стажем и с 2-летним

стажем работы. Ситуация стала негативно влиять на качество обслуживания,

что сказалось на прибыли. В чем может быть причина и как разрешить

конфликт? Какие методы менеджмента лучше использовать для разрешения

данной ситуации?

3.В небольшом кафе (с ограниченным количеством персонала),

администратор дал задание охраннику разгрузить только что прибывшее

сырье, так как грузчик в этот день не вышел на работу, а в зале в это время

практически не было потребителей. Директор кафе, увидев, как охранник

разгружает товар, отдал ему распоряжение вернуться в зал на свое рабочее

место. Администратор, увидев, что разгрузка прекратилась, сделал охраннику

выговор.

Правильно ли с точки зрения механизма управления поступил директор? Какой

принцип менеджмента нарушен в данной ситуации?

4 В пиццерии руководством было принято решение о смене ряда

поставщиков с целью поставок более качественного сырья. В результате цены

повысились, а спрос на данные блюда, несмотря на высокое качество, оказался

низким, так как блюда этой же группы можно было заказать в другом

ресторане. Какой этап процесса принятия управленческих решений был

проведен недостаточно тщательно?

5 Большая компания общественного питания, специализирующаяся на

удовлетворении пищевых нужд потребителей, отменила привилегии для

руководящих работников – все без исключения сотрудники фирмы пользуются

общей столовой, стоянкой автомашин, летают на самолетах экономического

класса, для руководителей нет отдельных кабинетов. Все рабочие места –

комнатушки, разделенные звуконепроницаемыми перегородками высотой в

полтора метра, одинаковы для всех – от президента компании до низовых

работников. Согласны ли Вы с практикой компании или нет? Что в ней

положительного и что отрицательного? Объясните свою позицию.

6 Один из филиалов предприятия общественного питания «Горки»

терпела убытки из-за непрекращающегося снижения товарооборота. Для

выяснения причины падения прибыли был приглашен японский консультант.

Как вы думаете, что предложил он предпринять? Какие действия предприняли

бы Вы на месте менеджера в данной ситуации?

7 Руководитель успешно функционирующего предприятия общественного

питания, анализирует фактические результаты работы, следит за потоком

информации, поддерживает обратную связь с исполнителем. О каком виде

контроля идет речь? Дайте его характеристику, как должен осуществляться

контроль?

8 На предприятии общественного питания назрела конфликтная ситуация

между подчиненными и руководством. Несколько официантов обвинили

администрацию кафе в том, что заработную плату назначают всем одинаковую

вне зависимости от вклада каждого работника. Какую теорию мотивации

необходимо использовать руководству для решения этой проблемы и почему?

9 Руководство фастфуда «Картошка» расширяет рынок сбыта своей

продукции, за счет выхода на международную арену. В результате такой

маркетинговой политики появилась необходимость расширения сервисной

сети. Перед менеджером по персоналу поставлена задача, разработать

перечень требований и подобрать работника на должность руководителя

службы оказания услуг за рубежом.

Какие требования должны быть сформулированы менеджером по персоналу?

Какими качествами должен обладать претендент на данную должность?

10 НПО «Чистое питание» занимающиеся производством

негомегинизированных продуктов участвует в тендере на крупный

государственный заказ. Генеральный директор выбрал из числа

квалифицированных сотрудников с большим опытом работы оперативную

рабочую группу, которой было поручено провести внутри предприятия конкурс

проектов. При этом данная группа получила от генерального директора всю

полноту ответственности, связанной с планированием, организацией,

мотивацией сотрудников и контролем за выполнением конкурсных заданий.

Распределение обязанностей внутри группы так же было возложено на

участников данной группы.

Какой метод управления применил генеральный директор? Правилен ли его

выбор?

11 В одном из офисов компании «Млесна», осуществляющей крупную

оптово-розничную торговлю пирожными назревал конфликт между пекарем и

упаковщиком. Так как причина конфликта первоначально была в личной

неприязни этих людей, связанной с разным подходом к жизни и к

должностным обязанностям пекарь решил не обострять ситуацию и не

обращать внимания на этот конфликт, надеясь, что он завершиться сам собой.

Но отношения между сотрудниками все более обострялись. В результате это

стало сказываться на выполнении данными сотрудниками своих служебных

обязанностей и на работе всего цеха. Работники цеха стали жаловаться на

работу пекаря. Начальник цеха объявил пекарю выговор.

Какую ошибку в механизме управления конфликтом допустил начальник цеха?

Какой вид управления не был своевременно осуществлен руководителем

(начальником цеха)?

12 Руководитель успешно функционирующей фирмы «Паштет»,

специализирующейся на оказании услуг общественного питания, постоянно

анализирует фактические результаты работы фирмы, следит за потоком

информации, контролирует основные внешние и внутренние факторы,

напрямую влияющие на увеличение прибыли фирмы, поддерживает обратную

связь с исполнителем. Одним из основных циклов менеджмента является

контроль, который использует руководитель фирмы «Паштет» в своей

управляющей деятельности, о каком виде контроля идет речь в этой ситуации.

Все ли этапы контроля использует руководитель фирмы «Паштет»?

13 В коллективе ресторана «Морской бриз» назрела конфликтная

ситуация между подчиненными (официантами) и руководством. Официанты

обвинили администрацию ресторана в том, что нарушается справедливое

отношение к сотрудникам ресторана, заработная плата назначается всем

одинаково вне зависимости от вклада каждого работника и отдельные

официанты получают незаслуженно высокую оценку и вознаграждение, хотя по

положению о премировании ресторана «Морской бриз» вознаграждение

должно отражать результаты труда каждого сотрудника и рассматриваться в

зависимости от фактического товарооборота каждого официанта. Для

разрешения этого конфликта необходимо администрации ресторана «Морской

бриз» использовать теорию мотивации, при помощи которой будет решена эта

проблема. Какие теории мотивации необходимо использовать для улучшения

показателей работы ресторана и устранения конфликтной ситуации и почему?

Какие рекомендации Вы можете дать руководителю ресторана «Морской бриз»

чтобы конфликтная ситуация не разрасталась?

14 Руководство фастфуда расширяет рынок сбыта своей продукции. В

результате такой маркетинговой политики появилась необходимость

расширения торговой сети. Руководство фастфуда поставило задачу перед

менеджером по персоналу разработать перечень требований и подобрать

работника на должность руководителя новой сети общественного питания.

Какие требования должны быть представлены менеджером по персоналу

фастфуда к соискателю на должность руководителя новой сети общественного

питания, и какими качествами должен обладать претендент на данную

должность, чтобы его деятельность была продуктивной и повлияла на

увеличение дохода фастфуда.

15 Для увеличения сети общественного питания, для увеличения

товарооборота и основных фондов, акционеры на правлении рассмотрели

предложение администрации сети общественного питания об открытии в

районе Метрогородка филиала. На правление были представлен бизнес – план,

который отражал получение и увеличение прибыли, сроки окупаемости

вложенных сумм, но не была сформулирована миссия филиала, его стратегия и

тактика. Учредители постановили определить миссию магазина и ответить на

вопрос о необходимости в этом районе этого меню (ассортимента

предлагаемой продукции)? В каких документах должна быть отражена миссия

ПОП?

16 В филиале сети ресторанов «Бриз» руководством было принято

решения о смене ряда поставщиков с целью улучшения качественных

показателей сырья определенной группы. В результате цены повысились, а

спрос на блюда из этого сырья, несмотря на высокое качество, снизился, так как

блюда этой же группы можно было купить в находящемся на соседней улице

ресторане. Какой фактор внешней среды прямого воздействия не был учтен

при принятии данного управленческого решения?

17 В предприятии общественного питания официант регулярно разбивает,

рассыпает продукцию (готовые блюда). Что необходимо предпринять

администратору данного заведения?

18 В предприятии общественного питания сотрудники позволяют себе

частые опоздания на работу. Что необходимо предпринять администратору

данного заведения?

19 В предприятии общественного питания официанты не

заинтересованно предлагают продукцию (в том числе от шефа) гостям. Что

необходимо предпринять администратору данного заведения?

20 Определите стиль руководства: этот стиль включает в себя совещание

и участие подчиненного. Он ориентирован на человека, терпимость к критике,

доброжелательность, тактичность в общении?

21 Определите стиль руководства: руководитель держит дистанцию,

установлена жесткая дисциплина, решения до подчиненных доводятся через

приказы, распоряжения?

22 Определите стиль руководства: решения принимаются по указанию

руководителя, который старается избегать неформальное общение с

подчиненными?

23 Составить описание типичных стилей управления 9.1; 5.5, используя

управленческую решетку менеджмента, в которой вертикальная система

координат отображает поведение, ориентированное на людей, горизонтальная

- ориентированная на задачу. Каждая из переменных разделена на девять

степеней интенсивности соответствующего качества. Цифра 9 характеризует

высшую интенсивность, цифра 1 - низшую.

24 Составить описание типичных стилей управления 9.9; 5.5, используя

управленческую решетку менеджмента, в которой вертикальная система

координат отображает поведение, ориентированное на людей, горизонтальная

- ориентированная на задачу. Каждая из переменных разделена на девять

степеней интенсивности соответствующего качества. Цифра 9 характеризует

высшую интенсивность, цифра 1 - низшую.

25 Составить описание типичных стилей управления 9.1; 1.9, используя

управленческую решетку менеджмента, в которой вертикальная система

координат отображает поведение, ориентированное на людей, горизонтальная

- ориентированная на задачу. Каждая из переменных разделена на девять

степеней интенсивности соответствующего качества. Цифра 9 характеризует

высшую интенсивность, цифра 1 - низшую.

26 Составить описание типичных стилей управления 1.1; 1.9, используя

управленческую решетку менеджмента, в которой вертикальная система

координат отображает поведение, ориентированное на людей, горизонтальная

- ориентированная на задачу. Каждая из переменных разделена на девять

степеней интенсивности соответствующего качества. Цифра 9 характеризует

высшую интенсивность, цифра 1 - низшую.

27.В кафе «Западная кухня» осуществляется оказание услуг питания.

Возглавляет его директор. В его подчинении находятся администратор,

бухгалтер и обслуживающий персонал.

1.

Составить организационную структуру управления.

2.

Какой тип организационной структуры управления будет рациональным и

почему?

28. Генеральный директор сети фастфудов решил обсудить с менеджерами

вопрос о состоянии и улучшении качества обслуживания потребителей на

совещании. Укажите в ситуации: отправителя информации, канал информации

и получателей информации.

29. Вам поручено управлять группой из четырех человек. Три человека пришли

в неё из других подразделений, а четвертый только что принят на работу. При

поверхностном взгляде группа достаточно хорошо справляется с

должностными обязанностями, работники трудолюбивы и усердно работают,

не возникало ссор или споров. Кажется, что они всем довольны. Тем не менее,

вы озабочены тем, что в целом достижения не так высоки, как могли бы быть.

Но очевидных затруднений в работе нет. Ситуация выглядит так, что каждый

работает индивидуально и взаимодействие между ними отсутствует.

Вы подняли этот вопрос и попросили работников высказать свое мнение. Их

мнение таково, что каждый работает достаточно хорошо и ваши ожидания,

очевидно, слишком высоки.

Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы улучшить положение?

30. Вы приняли руководство кафе. Ваш предшественник вел спокойную жизнь и

запустил свои обязанности настолько, что они превратились в проблему. Вами

были предприняты попытки улучшить ситуацию, но улучшение было недолгим.

У вашего предшественника были прекрасные технико-технологические навыки,

и это держало его в компании. Вы поняли, что персонал не заинтересован в

работе и циничен. Ответ сотрудников на всё: « Мы уже видели это раньше,

тогда это не работало, и сейчас ничего не получится». Многие считают, что

усердно работают и без них дисциплины не будет. Точка зрения другого

менеджера кафе – они «кучка бездельников», без которых будет только лучше.

Всё же эту группу жалко потому, что ими плохо управляли, и это не их вина. С

точки зрения вашей карьеры вам необходимо показать успехи в управлении

этим кафе. Все изменения команда считает ненужными. В вас они видят

человека, который хочет сделать себе имя за их счет. Они уже решили, что за их

счет вы сделаете себе карьеру. Они против всего, что принципиально меняет

ситуацию. Что вы можете предпринять, чтобы улучшить работу команды?

31. В группе, которой вы управляете, есть как работники со стажем, так и только

что принятые. Новые работники все еще обучаются. В общем в команде

хорошая рабочая обстановка и хорошие отношения, опытный персонал

помогает новичкам достичь определенного уровня. В последнее время

отношение к новичкам меняется. Растет недовольство и неудовлетворенность

по отношению к тому, что новый персонал не вполне справляется, принимая во

внимание высокие стандарты работы. Вас беспокоит то, что если негативное

отношения к новичкам будет развиваться, прежняя хорошая командная работа

будет разрушена, и группе уже никогда не удастся достичь прежних высоких

результатов. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить

накопившиеся проблемы?

32. Потребитель купила 7 мая в магазине «Кулинария» полуфабрикат в виде

котлет. Дома она обнаружила, что купленные котлеты не соответствуют

качеству (рассыпаются при жарке). Учитывая, что покупательница сохранила чек

на покупку, она вновь обратилась в магазин с просьбой поменять котлеты на

более качественные или вернуть деньги, однако таких котлет уже не было, а

деньги администрация за покупку отказалась вернуть. Права ли в данной

ситуации администрация магазина? Какой информационный материал

необходим менеджеру для принятия решения?



В раздел образования